Михаил Швыдкой: «Нам нужно не бояться показывать то искусство, которое рождается сейчас в России»
О МЮЗИКЛЕ «ВСЕ О ЗОЛУШКЕ»
— Во времена перемен — а я всю жизнь живу во времена перемен — людям очень важно сохранить себя. Как говорила героиня одной английской пьесы, «я современна — иду в ногу с самой собой». Об этом мы и сделали сказку. Ну и, конечно, о любви. Вообще всё хорошее на свете — о любви.
О ГРЯДУЩЕМ «ПРЕСТУПЛЕНИИ И НАКАЗАНИИ»
— Наши герои прозревают в тот момент, когда обретают любовь. Что есть выше любви? На что еще опереться? Не буду произносить формулы о любви к отечеству, потому что любовь охватывает всё.
Я не решился назвать наш проект мюзиклом, это будет музыкальный спектакль. Конечно, переделывать Достоевского — страшное занятие. Но мы изменились. Парень в Белгороде идет и стреляет по людям, и когда его спрашивают, зачем, он говорит: «Я стрелял в ад». В сердце современного человека, идущего на преступление, живет что-то еще более страшное, чем в сердце Раскольникова. Раскольников все-таки был укоренен в православной системе ценностей и искал в ней искупления. Сегодня этого нет. Пробить человека и заставить его поклониться на пяти углах очень трудно. Мы ко всему привыкли, мы не боимся крови, нам это всё показывают каждый день, а мы пьем чай и думаем, как нам уютно. Поэтому я 2 года работал с авторами проекта над тем, чтобы сделать эту историю более жесткой.
О ФИЛЬМЕ «ИНТЕРВЬЮ»
— Я и не говорю, что «Интервью» надо запретить. Прокатчики вправе сами решать, показывать им это или нет. Но, с моей точки зрения, это вряд ли разумно. Не хочу дискутировать по поводу режима в КНДР, но нас с ней исторически связывают хорошие отношения. Могли бы в КНДР показать подобный фильм про Путина? Думаю, что нет. Покупать американский продукт, ироничный по отношению к лидеру союзного нам государства, — стоит ли?
О ПЕРЕКРЕСТНЫХ ГОДАХ ИСКУССТВА
— Нам нужно не бояться показывать то искусство, которое рождается сейчас в России. Оно иногда вызывает отторжение внутри страны: говорят, не патриотично, зачем нам критиковать Родину. На самом деле это позиционирует Россию как свободную страну, в которой можно создавать любое искусство. Пробить западную аудиторию пропагандистскими фильмами и спектаклями невозможно. Это иногда работает на внутреннем рынке, на зарубежном — никогда. Вот если западный зритель увидел спектакль Большого театра и на следующий день «Левиафана» — это здорово! Культура действительно предполагает набор табу, но искусство предполагает преодоление этих табу.
23 апреля у нас начнется перекрестный Год языка и литературы России — Испании. Будем читать «Дон Кихота» в Пушкинском музее. В 2016-м пройдет перекрестный Год России — Греции. Насчет 2017-го есть предложение от Турции.
(Ярослав Тимофеев, 20.01.15)
Мюзикл «Девчата» с Ликой Руллой и Анной Гученковой поставила «На Плющихе» Нина Чусова
Премьера мюзикла «Девчата» состоится 14 и 15 февраля 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автором сценария и режиссером постановки выступила Нина Чусова.
- Уникальность мюзикла это сочетания любимых мелодий с действием на сцене, - сообщается в пресс-релизе. - Сохранена вся история, знакомая нам с детства, основанная на сюжете фильма «Девчата» и одноименной повести Бориса Бедного. Но при этом само действо перенесено в современные реалии - городок Нефтелямск, где ведется добыча нефти, где трудятся сильные и мужественные нефтяники. В спектакле много юмора, замечательных песен и невероятно зажигательных танцев. Каждая героиня спектакля, не только Тося, в итоге находит свою половинку! И все это решено в ритмах веселого рок-н-ролла, когда хочется встать и танцевать вместе с участниками спектакля.
Главные роли в мюзикле исполнят Маруся Княгина и Варвара Ментюкова (Тося), Иван Коряковский и Артем Елисеев (Илья), Алена Фалалеева и Лика Рулла (Анфиса), Анна Гученкова и Елена Клиберда (Вера), Виктория Канаткина и Маруся Бережная (Надя), Марина Чирикова и Анастасия Павлова (Катя), Алексей Бобров и Дмитрий Янковский (Ксан Ксаныч), а также Андрей Вальц, Константин Соколов, Андрей Федоров, Сергей Смолин и др.
Евгения Симонова и Зоя Кайдановская прочтут стихи и прозу в честь Дня всех влюбленных
«Семейный вечер» Евгении Симоновой и Зои Кайдановской состоится 14 февраля 2025 года в Театре в Хамовниках. Две актрисы, мать и дочь, представят программу стихов и прозы серебряного века.
- Моя бабушка Зоя была автором моей первой театральной программы, она составила ее из стихов своей юности: Мережковский, Северянин, Гиппиус, - рассказывает Евгения Симонова. - Однажды Екатерина Еланская, которая создала уникальный Театр "Сфера" мне предложила почитать стихи. У Цветаевой есть такая потрясающая проза, белый стих, который называется «Нездешний вечер» - как она пришла к Кузьмину в Петербурге, и они всю ночь читали стихи. И вот в «Сфере» был такой поэтический «Нездешний вечер», на котором Михаил Казаков читал Блока, и Бродского, и Пастернака, Доронина Татьяна Васильевна читала Есенина, изумительно, божественно читал Маяковского Александр Сергеевич Лазарев, он читал с такой молодой энергией, неудержимой, просто как-то становился даже похож на него. Но я сказала Екатерине Ильиничне, что не читаю стихов. А она предложила мне придумать что-нибудь легкое, потому что в основном все читали стихи очень драматические. И я вспомнила стихи Северянина, которые всегда пленяли меня своей красотой - там были все время принцессы, королевы, экипажи, там были какие-то моря, пажи. И я в этом спектакле читала Северянина с большим удовольствием. Он был королем поэзии, потом в нищете умер в Таллине во время войны. В его поэзии есть красота, есть самоирония, а красоты всегда в жизни не хватает, поэтому я прочитаю сейчас Игоря Северянина: «Янтарная элегия», «Ананасы в шампанском», «Кензели» («В шумном платье муаровом»), «Идиллия», «Это было у моря». Ещё из книжек, которые читала мне бабушка, были рассказы Аверченко и рассказы Надежды Тэффи. Моя бабушка Зоя мою дочку Зою, к сожалению, не увидела. Но я передаю ей эстафету, она прочитает рассказ «Вендетта» Надежды Тэффи.
Итальянскую комедию «Цилиндр» поставил Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной
Премьера спектакля «Цилиндр» состоится в Театре на Трубной 14-16 февраля 2025 года. Комедию по одноименной пьесе Эдуардо де Филиппо поставил художественный руководитель театра Дмитрий Астрахан.
- Представьте себе: вы стоите на грани, когда каждое утро становится испытанием, а каждый вечер — борьбой за выживание. Что вы готовы сделать, чтобы спасти свою семью? Как далеко вы зайдете, чтобы избежать нищеты? – сообщается в синопсисе. - В неаполитанской квартире, где стены помнят шепот надежд и крики отчаяния, разворачивается история, которая заставляет задуматься о том, что значит быть человеком. Две семьи, сталкивающиеся с финансовыми трудностями, вынуждены искать выход, и, как часто бывает, находят его в самых неожиданных местах. Перед героями спектакля встает вопрос, который волнует каждого из нас: что важнее — сохранить принципы или воспользоваться шансом на новую жизнь? Эта история — не только комедия о неудачниках, но и глубокое философское размышление о моральных дилеммах, с которыми сталкивается каждый. Сколько раз вы оказывались перед выбором, где каждая опция имеет свою цену? Спектакль заставляет задуматься о том, что иногда, чтобы выжить, нужно сделать шаг в неизвестность, рискнуть всем ради надежды на лучшее. Ваша жизнь тоже полна выборов, где каждый шаг может изменить все. Готовы ли вы к этому?
В спектакле заняты Анастасия Акатова (Рита), Родион Вьюшкин и Александр Панов (Родольфо), Владимир Шульга и Александр Мохов (Аттилио), Вадим Колганов (Агостино), Татьяна Циренина (Беттина), Александр Асланян (Антонио), Александр Сеппиус (Микеле), Богдан Ветряк (Роберто) и Арсений Ветров (Артуро).