«140 ударов в минуту» - «Запрещённая реальность» **
2014, Creative Media
Лучшее в альбомах поп-групп 90-х, отчего-то доживших до наших дней, - это обложки, особенно если для них фотографируются сами музыканты. Видишь на обложке какого-нибудь плотного дяденьку, которого хочется определить или в чиновничий кабинет, или на фестиваль русского шансона, - и ни за что не догадаешься, что он до сих пор играет задорную песню «У меня есть ты» в стиле немудрёной кооперативной попсы конца 80-х. Вокалист у группы «140 ударов в минуту», правда, молодой, но на всех афишах и обложках они фигурируют вдвоём: певец Андрей Иванов и его наставник, композитор и продюсер группы Сергей Конев.
Впрочем, о том, что у «140 ударов в минуту» свои отношения со временем, известно давно, и не только по названию проекта. Команда была основана в 1999 году и заиграла музыку, которая к тому времени уже лет десять как ушла из топов. Энергичные синтезаторные ритмы группы словно задались целью вернуть в музыку 80-е - а заодно и заменить временно отсутствовавших на сцене «Ласковый май», «Маленький принц» и прочего Рому Жукова. Отчасти это удалось, но до массового успеха дело всё же не дошло - всё-таки вкусы аудитории к этому времени слегка поменялись. Хотя количества ностальгирующих поклонников у подобной музыки хватает, чтобы группа регулярно выступало (не в «Олимпийском», но всё же) и выпускала пластинки. По прошествии лет всё меньше людей будут помнить, что «140 ударов в минуту» на самом деле не были современниками «Ласкового мая», и поверят в то, что хит «У меня есть ты» был написан почти одновременно с «Белыми розами» и, например, «Крошкой моей» Сергея Жукова. Так человеческая память устроена.
Что до нового альбома, обильно насыщенного переработками старых хитов, то «Запрещённая реальность» создаёт ещё одну воображаемую реальность: «140 ударов в минуту» представляют реконструкцию того, как эта музыка могла бы звучать в конце 80-х, если бы тогда были современные инструменты и аппаратура. В версию коллектива, однако, не входит предположение, что в этом случае песни могли бы стать более интеллектуальными. Нет, по данным «140 ударов», техническое оснащение позволило бы лишь усилить основные признаки той музыки - ещё более безумный бит, увеличенная громкость синтезаторов, трэшовые тексты без оглядки на цензуру и худсоветы. «Откуда ты взялась, зачем ты повелась», «у меня есть ты, я зову тебя, котёнок мой, у меня есть ты, и не нужен мне никто другой, у меня есть ты, я так не хочу тебя терять, у меня есть ты, и никто не сможет тебя отнять», «как ты мне нужна, ты знаешь, знаю я», - на подобные фразы богата «Запрещённая реальность», и этим словам сопутствуют самые подходящие мелодии и аранжировки, беспощадно возвращающие нас в дикие 90-е.
Впрочем, «140 ударов в минуту» демонстрируют свою готовность выполнять и другие социальные заказы, не только на ностальгию. Так, «Спортивная волна», исполненная совместно с Оксаной «Акулой» Почепой, прославляет одну известную спортивную команду, а среди дискотечного угара вдруг появляется песня «Офицеры», где Андрей Иванов со слезой в голосе провозглашает: «Сделали всё господа офицеры, чтоб вновь возродилась наша страна, что стала сильна нашей родины вера и снова сияют на груди ордена». С таким треком можно рассчитывать гонорары из бюджета по статьям типа «укрепление патриотизма»... Если только не показывать распределяющим эти бюджеты песни «Капли секса» и прочую бездуховную танцевальщину.
Алексей Мажаев, InterMedia
Глеб Самойлов отменил концерт из-за болезни
Отменен концерт Глеба Самойлова в Анапе с симфоническим оркестром, запланированный на 20 декабря 2024 года. Причиной стал приступ остеохондроза позвоночника у музыканта. Как сообщили представители Глеба Самойлова "Нашего радио", заболевание требует особого внимания и комплексного подхода. Сейчас певцу оказывается вся необходимая медицинская помощь.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее из-за протестов активистов был отменен концерт Глеба Самойлова в Екатеринбурге, назначенный на 4 января 2025 года.
Россияне хотели бы просыпаться от шума моря или уведомления о зачислении зарплаты
HiFi-стриминг «Звук» провел опрос об утренних привычках россиян. Исследование приурочено к запуску новогоднего адвент-календаря. В нем — подборка аудиокниг и подкастов, с которыми можно начинать каждый день с удовольствием и заряжаться праздничным настроением.
24% россиян хотели бы начинать день под шум моря, а 15% предпочли бы услышать с утра звук закипающего кофе или чайника на плите. 13% россиян хотели бы просыпаться от уведомления о зачислении зарплаты. Об этом говорят данные опроса. Более трети россиян (35%) признаются, что периодически «встают не с той ноги», но после пары чашек кофе «всё налаживается». Другие респонденты сталкиваются с этим крайне редко – только если проспят или не выспятся (25%). Еще 23% опрошенных назвали утро своим нелюбимым временем суток. Начинать каждый день с позитивным настроем удается только 17% россиян.
Сгладить тяжелое утро помогает любимая музыка – так отвечают 23% опрошенных. Одним (18%) важно выпить много кофе, чтобы взбодриться, а другим насладиться вкусным завтраком, чтобы «заесть плохое настроение» (17%). 11% респондентов придерживаются более радикального подхода и пытаются с утра пораньше найти виноватого в своем настроении, даже если понимают, что виноваты сами. А кому-то помогает настраиваться на продуктивность составление списка дел на день (9%). Чтобы улучшить состояние утром, россияне также пишут сообщения друзьям и близким (8%), делают зарядку (7%) или же снова засыпают (7%).
При этом 24% россиян признаются, что плейлист с любимыми «школьными» хитами может поднять их настроение с утра. Также в «бодрящий топ» попали рок-музыка (19%) и саундтреки из любимых фильмов (16%). Некоторым помогают зарядиться треки из вирусных видео (11%) и динамичная электронная музыка (10%). Остальные делают выбор в пользу песен из зарубежных чартов (9%), классических инструментальных композиций (7%) и фонк-версий популярных треков (4%).
Около 60% не могут выделить одну песню, которая отвечает за «магию утра». А треть респондентов признались, что считают себя меломанами: в их плейлистах много треков, которые помогают настроиться на позитивный лад. Однако, большинство заряжаются по утрам роком c Survivor и «Eye of the Tiger» (6%) или же включают зарубежных диджеев: например, Давида Гетту и Робина Шульца (4%). Около 2% любят, как царицы, начинать утро с песен Anna Asti.
При этом более 65% россиян также по утрам слушают подкасты. Люди предпочитают начинать день с чего-то легкого на фоне: хотят, чтобы ведущие болтали на отвлеченные темы (24%) или выбирают юмористический контент для поднятия настроения – 16%. Около 15% черпают утреннюю мотивацию, слушая интервью успешных людей. Также россияне включают научпоп-лекции (14%), обзоры на новые книги или сериалы (11%), и собираются под голоса ведущих ток-шоу (11%). Начинать день с утренней медитации предпочитают 9% опрошенных.
Больше половины (54%) респондентов также слушают аудиокниги с утра: 11% предпочитают детективы и триллеры, 10% – книги по психологии, «особенно, если настроение не очень хорошее». Книги об искусстве (8%), русская классика (8%) и фэнтези (7%) также звучат в квартирах россиян по утрам. Некоторые из них признаются, что книги по философии помогают «стоически справляться с плохим настроением» (2%).
Исследование проведено HiFi-стримингом «Звук» в ноябре 2024 года среди 1 300 респондентов из 16 регионов России методом онлайн-опроса. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.
Документальный фильм об Авичи покажут в последний день декабря
Трейлер документального фильма «Авичи: Я – Тим» (Avicii – I'm Tim) обнародовал 18 декабря 2024 года Netflix. Лента посвящена шведскому диджею и музыканту Тиму Берглингу, ставшему известным под псевдонимом Авичи и добровольно ушедшему из жизни в апреле 2028 году в возрасте 28 лет.
Закадровый голос в фильме принадлежит самому главному герою: он взят из большого интервью Авичи, которое он дал незадолго до смерти. Так что это будет фактически рассказ от первого лица, прослеживающий его путь от детства в Швеции до международной славы и смерти. В ленту вошли архивные кадры, а также интервью с родителями, друзьями и коллегами(в их числе, например, Дэвид Гетта и Крис Мартин). Режиссером выступил Хенрик Бурман, продюсером - Бьёрн Тьярнберг. Работа продолжалась около двух лет.
Премьера фильма состоялась в начале года на кинофестивале «Трайбека». На Netflix его покажут 31 декабря. В этот день видеосервис покажет также последнее выступление Авичи в клубе Ushuaïa на Ибице в августе 2016 года. После него артист объявил о прекращении гастрольной деятельности.