Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Kira Lao - «Вода» ****

2015, «Союз Мьюзик»

«Вода» - первый полнометражный (с натяжкой – всего 25 минут) альбом рок-группы Kira Lao полностью на русском языке. В отличие от дебютного одноименного диска, увидевшего свет в 2011-м, на «Воде» нет и следа от той «узорчатой фолктроники» с гуслями и битбоксом (определение, понятное дело, «Афиши»), с которой группа когда-то начинала. Теперь это – русский рок, жесткий, бескомпромиссный, гитарный, холодный, отстраненный.

Его сложно представить в эфире «Нашего радио», но он более чем уместен на инди-рок-фестивалях и на разогреве у Blonde Redhead – интернациональной авант-рок группы с лейбла 4AD, с которой у Kira Lao очень много точек соприкосновения. Да, за этот русский рок совершенно не стыдно.

Kira Lao – любопытный пример очищенного от идеологических примесей русского рока, который придется по нраву всем ненавистникам «русского рока». Это – «рок», так как в аранжировках преобладают гитары, и «русский» - потому что тексты песен написаны на русском, то есть, чистая формальность, ничего больше.

Сразу же после 40-секундного «Intro», состоящего из радиопомех, белого шума, морзянки и бог знает чего еще, в ход вступает не вкрадчивый Борис Борисыч с «Песнями исчерпывающих людей», как можно было ожидать, а бодрая ритм-секция главного хита альбома. «Она говорит» как родная (с поправкой, конечно же, на аранжировки) влилась бы в репертуаре «Колибри» или Жанны Агузаровой, и это комплимент. Нестандартная, цепляющая мелодия, въедающийся в память рефрен, непривычно жесткие (это же рок!) гитары. (Признаюсь, что мне стоило большого труда продвинуться дальше этой песни – я постоянно ее переслушивал. Оказалось, что оставшийся материал, как минимум, достоин внимания).

В «Пой» - а это, можно сказать, второй хит альбома - появляются клавишные, приятное добавление к скупой, нет, лаконичной музыкальной палитре нынешней Kira Lao. Плотный гитарный звук, свойственный шугейзерам и пост-рокерам, как выяснилось, отлично гармонирует с эфемерным вокалом Киры. Так что, тем, кто ранее считал Киру главной надеждой исключительно фолка, пора пересмотреть свое мнение.

4-м номером следует «Сурок», поначалу озадачивающий своим текстом («Мой сурок поймал шмеля и хочет поиграть со мной, он ведь ручной») и чуть ли не хеви-металлическим припевом (опять же, со словами «Стань сурком, мотыльком, бабочкой»). Впрочем, всезнающий интернет подсказал, что на самом деле это – кавер на песню Сергея Курехина. Стеб для своих, игра в бисер – мелочь, но приятно.

Центральная композиция альбома – «Вода» - следует 5-й. Как раз к ее началу начинаешь несколько уставать от довольно прямолинейных аранжировок, и уши требуют чего-то более глубокого, звенящего, переливающегося. Пятиминутная «Вода» утоляет эту жажду и даже больше: примерно в середине трека появляются ближневосточные мотивы, а ближе к финалу Кира выдает фирменный вопль Бликсы Баргельда – и это надо слышать!

К сожалению, после мощнейшей (хотел было написать про третий главный хит альбома, но, кажется, уже перебор) «Воды» диск идет на спад: инструментал «Дорога I» перетекает в «Дорогу II», которую могла бы спеть Земфира, и это НЕ комплимент. К тому же, тут вокал Киры обработан так, что физически сложно разобрать текст. «Дорога III» отвечает за «психоделичность» «Воды» и заканчивает этот преступно короткий альбом ровно так, как нужно - не взрывом, но всхлипом.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+