Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Kira Lao - «Вода» ****

2015, «Союз Мьюзик»

«Вода» - первый полнометражный (с натяжкой – всего 25 минут) альбом рок-группы Kira Lao полностью на русском языке. В отличие от дебютного одноименного диска, увидевшего свет в 2011-м, на «Воде» нет и следа от той «узорчатой фолктроники» с гуслями и битбоксом (определение, понятное дело, «Афиши»), с которой группа когда-то начинала. Теперь это – русский рок, жесткий, бескомпромиссный, гитарный, холодный, отстраненный.

Его сложно представить в эфире «Нашего радио», но он более чем уместен на инди-рок-фестивалях и на разогреве у Blonde Redhead – интернациональной авант-рок группы с лейбла 4AD, с которой у Kira Lao очень много точек соприкосновения. Да, за этот русский рок совершенно не стыдно.

Kira Lao – любопытный пример очищенного от идеологических примесей русского рока, который придется по нраву всем ненавистникам «русского рока». Это – «рок», так как в аранжировках преобладают гитары, и «русский» - потому что тексты песен написаны на русском, то есть, чистая формальность, ничего больше.

Сразу же после 40-секундного «Intro», состоящего из радиопомех, белого шума, морзянки и бог знает чего еще, в ход вступает не вкрадчивый Борис Борисыч с «Песнями исчерпывающих людей», как можно было ожидать, а бодрая ритм-секция главного хита альбома. «Она говорит» как родная (с поправкой, конечно же, на аранжировки) влилась бы в репертуаре «Колибри» или Жанны Агузаровой, и это комплимент. Нестандартная, цепляющая мелодия, въедающийся в память рефрен, непривычно жесткие (это же рок!) гитары. (Признаюсь, что мне стоило большого труда продвинуться дальше этой песни – я постоянно ее переслушивал. Оказалось, что оставшийся материал, как минимум, достоин внимания).

В «Пой» - а это, можно сказать, второй хит альбома - появляются клавишные, приятное добавление к скупой, нет, лаконичной музыкальной палитре нынешней Kira Lao. Плотный гитарный звук, свойственный шугейзерам и пост-рокерам, как выяснилось, отлично гармонирует с эфемерным вокалом Киры. Так что, тем, кто ранее считал Киру главной надеждой исключительно фолка, пора пересмотреть свое мнение.

4-м номером следует «Сурок», поначалу озадачивающий своим текстом («Мой сурок поймал шмеля и хочет поиграть со мной, он ведь ручной») и чуть ли не хеви-металлическим припевом (опять же, со словами «Стань сурком, мотыльком, бабочкой»). Впрочем, всезнающий интернет подсказал, что на самом деле это – кавер на песню Сергея Курехина. Стеб для своих, игра в бисер – мелочь, но приятно.

Центральная композиция альбома – «Вода» - следует 5-й. Как раз к ее началу начинаешь несколько уставать от довольно прямолинейных аранжировок, и уши требуют чего-то более глубокого, звенящего, переливающегося. Пятиминутная «Вода» утоляет эту жажду и даже больше: примерно в середине трека появляются ближневосточные мотивы, а ближе к финалу Кира выдает фирменный вопль Бликсы Баргельда – и это надо слышать!

К сожалению, после мощнейшей (хотел было написать про третий главный хит альбома, но, кажется, уже перебор) «Воды» диск идет на спад: инструментал «Дорога I» перетекает в «Дорогу II», которую могла бы спеть Земфира, и это НЕ комплимент. К тому же, тут вокал Киры обработан так, что физически сложно разобрать текст. «Дорога III» отвечает за «психоделичность» «Воды» и заканчивает этот преступно короткий альбом ровно так, как нужно - не взрывом, но всхлипом.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Егор Крид выпустил многожанровый альбом «Меньше чем три»

22.11.2024 11:04 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка альбома

Премьера нового альбома Егора Крида «Меньше чем три» состоялась 22 ноября 2024 года. В пластинку вошли 16 песен. Некоторые из них были представлены ранее в виде синглов. Песня «Dubtsova» содержит отсылки к песне Ирины Дубцовой «О нём».

- Это очень важная и долгожданная история для меня и для вас, - рассказал про альбом Егор Крид. - Волнуюсь, будто дропаю свой первый трек. Хочу еще раз сказать Спасибо каждому слушателю, спасибо всей нашей огромной семье EK Family, которая с каждым годом становится еще больше. Спасибо всем, кто со мной так долго, спасибо за мотивацию и любовь. Уверен, что каждый найдет в этом многожанровом альбоме, что-то близкое для себя.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Егор Крид
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клава Кока представила сборник переживаний и ошибок «Депрессаунд»

22.11.2024 10:29 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Альбом Клавы Коки «Депрессаунд» вышел 22 ноября 2024 года. Релиз включает 9 песен, часть которых были уже представлены ранее в виде синглов.

- Оставляю вас наедине с черновиками моей души, собранных в лирическом альбоме, - рассказала о релизе Клава Кока. - Это то, что создавалось из глубины моей души - сборник экспериментов, переживаний, мыслей, наверняка ошибок. Но я очень рада, что это сделала. После написания этих песен мне стало намного легче. Надеюсь, что кому-то из вас этот альбом поможет пережить сложные этапы жизни. Просто знайте, что я с вами очень честна.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Клава Кока

Ильдара Абдразакова отменили в Италии

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Неаполитанский театр «Сан-Карло» отстранил российского оперного певца Ильдара Абдразакова от участия в постановках опер Джузеппе Верди «Дон Карлос» и «Аттила». Принять такое решение местный муниципалитет и администрацию театра убедила вице-президент Европарламента Пина Пичерно. В своем сообщении в соцсети вице-президент назвала Абдразакова «лоялистом Владимира Путина» и «сторонником преступного режима».

В июне 2024 года года Ильдар Абдразаков получил Госпремию из рук Путина, назвавшего его «одним из самых востребованных оперных певцов современности». В начале ноября артист вошел в Совет при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: расторжение контракта, Ильдар Абдразаков, Неаполь
β 16+