Whitesnake – «The Purple Album» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2015, Frontiers
Когда в 2012 году скончался Джон Лорд, на Дэвида Кавердейла это произвело очень сильное впечатление. Именно Лорд приглашал его в Deep Purple, причём ещё в 1969 году, когда «Пёрпл» искал замену вокалисту Роду Эвансу. Основным претендентом был Иен Гиллан, но если бы тот отказался… Тот не отказался, и Кавердейлу пришлось подождать до 1973-го, когда Гиллан таки покинул группу, причём на её пике, как показала дальнейшая история. Выпустив три альбома с Кавердейлом, ансамбль Deep Purple в 1976 году был надолго расформирован, а идеолог и обладатель скандальнейшего характера Ричи Блэкмор со всеми разругался и покинул группу за год до того.
Не прошло и сорока лет, как смерть Джона Лорда заставила Ричи и Дэвида примириться. Кавердейл понял, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на вражду. Кавердейл и Блэкмор встретились и даже почти договорились о совместной работе… но не договорились. Их взгляды на то, как могло бы выглядеть это сотрудничество, мягко говоря, не совпали, и коллаборация не сложилась. Однако взбудораженный людьми из прошлого и их тенями Кавердейл не смог успокоиться и затеял альбом каверов Deep Purple. Свою идею он объяснял несколько неуклюже: мол, это дань уважения коллегам, которые сорок лет назад «вывели меня в люди», тем же Лорду и Блэкмору. Отметим, что своё уважение Дэвид решил выразить, перепевая песни, которые он и исполнял в составе Deep Purple на альбомах 1974 и 1975 года. К Гиллану он такого уважения, видимо, не испытывает, поэтому «пёпловские» хиты (а Иен, как ни крути, спел процентов 90 самых узнаваемых песен группы) в этот «трибьют» включать не стал.
Вообще, если попросить российского слушателя продолжить ассоциативный ряд «Deep Purple – Кавердейл - ?», то большинство назовёт балладу «Soldier of Fortune» - главное достижение этого состава. «The Purple Album» с его ограниченными тремя пластинками возможностями выбора, кажется, пытается доказать, что это достижение не единственное. Ну, не единственное, и что? Это ли повод огород городить и технично переигрывать песни с дисков 40-летней давности? Ещё, конечно, Дэвид этой работой демонстрирует, что он по-прежнему ого-го какой вокалист, а также давит на чувства пожилых фанатов. В общем, объяснений, зачем сделан этот альбом, набирается немало – но на другой чаше весов их перевесит тот факт, что на эти ностальгические наживки вряд ли клюнет молодая аудитория. К тому же Кавердейл по семидесятнической привычке не разменивается на мелочи и охотно записывает шести- и семиминутные треки, от которых нынешний слушатель отвык. Нет, если песня хороша, её можно и 20 минут слушать, но для проходных вещей это чересчур самоуверенный хронометраж.
Помимо неизбежной «Soldier of Fortune» и известной «The Gypsy», слушателям стоит непременно обратить внимание на «Burn» и «Lady Double Dealer». Эти треки – может быть, запоздалый, но ответ на вопрос, за что мы так любим тяжёлый рок 70-х. Правильная смесь ярости и мелодизма, энергичные гитарные запилы, мощный вокал – в своих лучших проявлениях «Дип Папл» от Кавердейла очень хорош, и из небесспорной дебютной идеи Дэвида мог бы получиться великолепный мини-альбом, а не рыхловатый автотрибьют.
АлексейМажаев(InterMedia)
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».