Röyksopp раскачали Зелёный театр своими хитами
Афтер-пати фестиваля Park Live, озаглавленная After Park Live, прошла 20 июня 2015 года в Театре Стаса Намина в ЦПКиО им. Горького. Хедлайнерами мероприятия были гиганты норвежской электроники Röyksopp. В качестве разогрева публику ждали диджей-сеты от Volga, DJ Robin Axford, Sister Bliss из Faithless и Олофа Дрейера из the Knife. Из-за ливня, накрывшего Москву во второй половине дня, зрители, ютившиеся в не спасавших дождевиках под не спасавшими зонтами, стали стягиваться только во время сета Дрейера.
Аккурат под начало сета Röyksopp дождь прекратился, и происходящее на сцене перестало быть скрыто вертикальной стеной воды. Благодаря усилиям команды техников по вытиранию сцены, после тестовых запусков большого экрана и встреченного овациями зрителей выхода уборщиц Зелёного театра со швабрами и спустя полчаса после запланированного начала выступления Свейн Берге и Торбьорн Брундтланд вышли на сцену и открыли концерт песней “Skulls”. Но вот начало играть вступление их совместного с Робин хита “The Girl and the Robot”, и на сцену, встречаемая улюлюканьем, вышла Йонна Ли из шведского проекта iamamiwhoami — микрофонная стойка в правой части сцены предназначалась именно для неё. Хотя организаторы в соцсетях анонсировали приезд Йонны как специального гостя, для многих в зале её выход стал, очевидно, сюрпризом. Ли начала петь, и стало ясно, что она даёт сто очков вперёд своей землячке и коллеге по цеху Робин, а когда к дуэту подключился Свейн со своим пост-обработанным вокалом, в аудитории не осталось никого, спокойно стоящего на ногах.
И далее Йонна стала центральной звездой вечера. Спев неотличимо от оригинала партии на совместных с Карин из Knife песнях, она покинула сцену, заставляя танцующий под инструментальную “Eple” зал изнывать в ожидании того, когда она вернётся, чтобы раскачать всех под мрачную “Monument”. Она то снимала, то надевала обратно полупрозрачную мантию поверх своего комбинезона, то билась в экстазе в ритм музыке, то статно выходила на подиум перед самой толпой, то поднималась на постамент поверх Торбьорна и Свейна. Сами Röyksopp тоже не плошали и выжимали из ударных, семплеров и рабочих станций максимум, Свейн же ещё успевал меж этим всем выдавать вокальные партии, выходить из-за пульта и целовать Йонну в макушку. Основную часть сета закрывала песня “Do It Again”, на которой Ли всё повторяла строчки про предвкушение, замолкая на титульных словах “do it again!”, которые каждый раз выкрикивал уже порядком разгорячённый зал.
После этого скандинавская команда поблагодарила публику и ушла за кулисы, предательски оставив гореть светодиодный экран на пульте. Зрители для порядка проскандировали “Röyksopp! Röyksopp!”, и уже меньше, чем через минуту Торбьорн и Свейн снова заняли свои позиции за инструментами и исполнили на бис дубль из сольных песен со своих старых альбомов. Овации, свет, Свейн жестами общается с кем-то за кулисами, показывая на часы и вопросительно пожимая плечами. “Кажется, у нас есть время для ещё одной”, и после начальных аккордов “Running to the Sea” с последнего альбома норвежцев в дыме на фоне экрана-задника появилась Йонна, пронзительно исполнившая партию Сюзанны Сандфёр. Под очередную овацию Торбьорн снова попрощался и поблагодарил всех за этот вечер, который они “не забудут”, и, помахав залу на прощанье, троица ушла за сцену навстречу новым концертам своего летнего тура.
Влад Илькевич (InterMedia)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»