Röyksopp раскачали Зелёный театр своими хитами
Афтер-пати фестиваля Park Live, озаглавленная After Park Live, прошла 20 июня 2015 года в Театре Стаса Намина в ЦПКиО им. Горького. Хедлайнерами мероприятия были гиганты норвежской электроники Röyksopp. В качестве разогрева публику ждали диджей-сеты от Volga, DJ Robin Axford, Sister Bliss из Faithless и Олофа Дрейера из the Knife. Из-за ливня, накрывшего Москву во второй половине дня, зрители, ютившиеся в не спасавших дождевиках под не спасавшими зонтами, стали стягиваться только во время сета Дрейера.
Аккурат под начало сета Röyksopp дождь прекратился, и происходящее на сцене перестало быть скрыто вертикальной стеной воды. Благодаря усилиям команды техников по вытиранию сцены, после тестовых запусков большого экрана и встреченного овациями зрителей выхода уборщиц Зелёного театра со швабрами и спустя полчаса после запланированного начала выступления Свейн Берге и Торбьорн Брундтланд вышли на сцену и открыли концерт песней “Skulls”. Но вот начало играть вступление их совместного с Робин хита “The Girl and the Robot”, и на сцену, встречаемая улюлюканьем, вышла Йонна Ли из шведского проекта iamamiwhoami — микрофонная стойка в правой части сцены предназначалась именно для неё. Хотя организаторы в соцсетях анонсировали приезд Йонны как специального гостя, для многих в зале её выход стал, очевидно, сюрпризом. Ли начала петь, и стало ясно, что она даёт сто очков вперёд своей землячке и коллеге по цеху Робин, а когда к дуэту подключился Свейн со своим пост-обработанным вокалом, в аудитории не осталось никого, спокойно стоящего на ногах.
И далее Йонна стала центральной звездой вечера. Спев неотличимо от оригинала партии на совместных с Карин из Knife песнях, она покинула сцену, заставляя танцующий под инструментальную “Eple” зал изнывать в ожидании того, когда она вернётся, чтобы раскачать всех под мрачную “Monument”. Она то снимала, то надевала обратно полупрозрачную мантию поверх своего комбинезона, то билась в экстазе в ритм музыке, то статно выходила на подиум перед самой толпой, то поднималась на постамент поверх Торбьорна и Свейна. Сами Röyksopp тоже не плошали и выжимали из ударных, семплеров и рабочих станций максимум, Свейн же ещё успевал меж этим всем выдавать вокальные партии, выходить из-за пульта и целовать Йонну в макушку. Основную часть сета закрывала песня “Do It Again”, на которой Ли всё повторяла строчки про предвкушение, замолкая на титульных словах “do it again!”, которые каждый раз выкрикивал уже порядком разгорячённый зал.
После этого скандинавская команда поблагодарила публику и ушла за кулисы, предательски оставив гореть светодиодный экран на пульте. Зрители для порядка проскандировали “Röyksopp! Röyksopp!”, и уже меньше, чем через минуту Торбьорн и Свейн снова заняли свои позиции за инструментами и исполнили на бис дубль из сольных песен со своих старых альбомов. Овации, свет, Свейн жестами общается с кем-то за кулисами, показывая на часы и вопросительно пожимая плечами. “Кажется, у нас есть время для ещё одной”, и после начальных аккордов “Running to the Sea” с последнего альбома норвежцев в дыме на фоне экрана-задника появилась Йонна, пронзительно исполнившая партию Сюзанны Сандфёр. Под очередную овацию Торбьорн снова попрощался и поблагодарил всех за этот вечер, который они “не забудут”, и, помахав залу на прощанье, троица ушла за сцену навстречу новым концертам своего летнего тура.
Влад Илькевич (InterMedia)
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.