Театральные деятели высказались о «Золотой маске»
Деятели театра высказали свои пожелания по улучшению премии «Золотая маска». В конце мая 2015 года Независимый профсоюз актеров театра и кино направили министру культуры РФ Владимиру Мединскому письмо с критикой премии и фестиваля, напоминает РИА «Новости». Авторы послания утверждают, что премия не имеет права называться «национальной», потому что вручается преимущественно театрам из Санкт-Петербурга и Москвы.
По мнению экс-директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, «Золотой маске» необходимо заменить денежные премии другими видами вознаграждения — например, дать возможность победившему театру отправиться на гастроли по России. Мездрич также предложил, чтобы экспертные советы вырабатывались кабинетами Союза театральных деятелей РФ.
Гендиректор Большого театра Владимир Урин считает, что необходимо сократить число номинаций премии, поскольку их большое количество обесценивают награду.
— Количество номинаций, которые сегодня раздаются в течение трех часов… Мне кажется, это обесценивает саму «Золотую маску». И я бы предложил совету посмотреть ситуацию максимального сокращения премий, — сказал он на общественном обсуждении в Минкультуры 30 июня 2015 года.
Глава ГАБТа также предложил избавиться от «клановости» жюри.
— Не надо делать специального жюри по драмтеатру и театру кукол. И не надо делать специального жюри по музыкальным театрам, — утверждает Урин. — Сделайте по музыкальному театру, но не делайте так, чтобы там были только те, кто занимается музыкальным театром. Тогда мы разобьем ту клановость которая существует, в музыкальном жюри особо.
По мнению худрука Малого театра Юрия Соломина, «Золотая маска» должна объединять как театры народов, живущих в России, так и русскоязычные театры ближнего зарубежья.
— Вот я читаю «национальная премия»…. Если национальная, то пока у нас еще есть республики. Прекрасные, мощные, тот же Татарстан. Есть русские театры на постсоветском пространстве — в Армении, Узбекистане, — отметил он.
Мюзикл «Девчата» с Ликой Руллой и Анной Гученковой поставила «На Плющихе» Нина Чусова
Премьера мюзикла «Девчата» состоится 14 и 15 февраля 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автором сценария и режиссером постановки выступила Нина Чусова.
- Уникальность мюзикла это сочетания любимых мелодий с действием на сцене, - сообщается в пресс-релизе. - Сохранена вся история, знакомая нам с детства, основанная на сюжете фильма «Девчата» и одноименной повести Бориса Бедного. Но при этом само действо перенесено в современные реалии - городок Нефтелямск, где ведется добыча нефти, где трудятся сильные и мужественные нефтяники. В спектакле много юмора, замечательных песен и невероятно зажигательных танцев. Каждая героиня спектакля, не только Тося, в итоге находит свою половинку! И все это решено в ритмах веселого рок-н-ролла, когда хочется встать и танцевать вместе с участниками спектакля.
Главные роли в мюзикле исполнят Маруся Княгина и Варвара Ментюкова (Тося), Иван Коряковский и Артем Елисеев (Илья), Алена Фалалеева и Лика Рулла (Анфиса), Анна Гученкова и Елена Клиберда (Вера), Виктория Канаткина и Маруся Бережная (Надя), Марина Чирикова и Анастасия Павлова (Катя), Алексей Бобров и Дмитрий Янковский (Ксан Ксаныч), а также Андрей Вальц, Константин Соколов, Андрей Федоров, Сергей Смолин и др.
Евгения Симонова и Зоя Кайдановская прочтут стихи и прозу в честь Дня всех влюбленных
«Семейный вечер» Евгении Симоновой и Зои Кайдановской состоится 14 февраля 2025 года в Театре в Хамовниках. Две актрисы, мать и дочь, представят программу стихов и прозы серебряного века.
- Моя бабушка Зоя была автором моей первой театральной программы, она составила ее из стихов своей юности: Мережковский, Северянин, Гиппиус, - рассказывает Евгения Симонова. - Однажды Екатерина Еланская, которая создала уникальный Театр "Сфера" мне предложила почитать стихи. У Цветаевой есть такая потрясающая проза, белый стих, который называется «Нездешний вечер» - как она пришла к Кузьмину в Петербурге, и они всю ночь читали стихи. И вот в «Сфере» был такой поэтический «Нездешний вечер», на котором Михаил Казаков читал Блока, и Бродского, и Пастернака, Доронина Татьяна Васильевна читала Есенина, изумительно, божественно читал Маяковского Александр Сергеевич Лазарев, он читал с такой молодой энергией, неудержимой, просто как-то становился даже похож на него. Но я сказала Екатерине Ильиничне, что не читаю стихов. А она предложила мне придумать что-нибудь легкое, потому что в основном все читали стихи очень драматические. И я вспомнила стихи Северянина, которые всегда пленяли меня своей красотой - там были все время принцессы, королевы, экипажи, там были какие-то моря, пажи. И я в этом спектакле читала Северянина с большим удовольствием. Он был королем поэзии, потом в нищете умер в Таллине во время войны. В его поэзии есть красота, есть самоирония, а красоты всегда в жизни не хватает, поэтому я прочитаю сейчас Игоря Северянина: «Янтарная элегия», «Ананасы в шампанском», «Кензели» («В шумном платье муаровом»), «Идиллия», «Это было у моря». Ещё из книжек, которые читала мне бабушка, были рассказы Аверченко и рассказы Надежды Тэффи. Моя бабушка Зоя мою дочку Зою, к сожалению, не увидела. Но я передаю ей эстафету, она прочитает рассказ «Вендетта» Надежды Тэффи.
Итальянскую комедию «Цилиндр» поставил Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной
Премьера спектакля «Цилиндр» состоится в Театре на Трубной 14-16 февраля 2025 года. Комедию по одноименной пьесе Эдуардо де Филиппо поставил художественный руководитель театра Дмитрий Астрахан.
- Представьте себе: вы стоите на грани, когда каждое утро становится испытанием, а каждый вечер — борьбой за выживание. Что вы готовы сделать, чтобы спасти свою семью? Как далеко вы зайдете, чтобы избежать нищеты? – сообщается в синопсисе. - В неаполитанской квартире, где стены помнят шепот надежд и крики отчаяния, разворачивается история, которая заставляет задуматься о том, что значит быть человеком. Две семьи, сталкивающиеся с финансовыми трудностями, вынуждены искать выход, и, как часто бывает, находят его в самых неожиданных местах. Перед героями спектакля встает вопрос, который волнует каждого из нас: что важнее — сохранить принципы или воспользоваться шансом на новую жизнь? Эта история — не только комедия о неудачниках, но и глубокое философское размышление о моральных дилеммах, с которыми сталкивается каждый. Сколько раз вы оказывались перед выбором, где каждая опция имеет свою цену? Спектакль заставляет задуматься о том, что иногда, чтобы выжить, нужно сделать шаг в неизвестность, рискнуть всем ради надежды на лучшее. Ваша жизнь тоже полна выборов, где каждый шаг может изменить все. Готовы ли вы к этому?
В спектакле заняты Анастасия Акатова (Рита), Родион Вьюшкин и Александр Панов (Родольфо), Владимир Шульга и Александр Мохов (Аттилио), Вадим Колганов (Агостино), Татьяна Циренина (Беттина), Александр Асланян (Антонио), Александр Сеппиус (Микеле), Богдан Ветряк (Роберто) и Арсений Ветров (Артуро).