В Самаре ставят «Побег из Шоушенка»

Премьера спектакля «Побег из Шоушенка» по книге Стивена Кинга состоится в Самаре в ноябре 2015 года. Работа над постановкой здесь началась еще в 2011 году, сообщает teatrall.ru. Дочь режиссера драмтеатра Вячеслава Гвоздкова Александра Гвоздкова подготовила собственный перевод и сценическую адаптацию книги. В России это первая театральная версия книги, опубликованной в 1982 году.
Повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» рассказывает о банкире, несправедливо осужденном за убийство жены и ее любовника. Повествование ведется от имени его товарища, такого же заключенного. В 1994 году американский режиссер Фрэнк Дарабонт снял фильм «Побег из Шоушенка» с Тимом Роббинсом и Морганом Фриманом в главных ролях. Картина получила шесть номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус».
«Мастер и Маргарита» и автобиография Николая Цискаридзе стали бестселлерами-2024

Российский книжный союз и операторы книжного рынка представили всероссийский книжный рейтинг — итоги продаж за 2024 год. На первом месте оказался лидер прошлых лет — нон-фикшн Ольги Примаченко «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя». За год он собрал 96,1 млн руб. Вторую строку занял первый том автобиографии «Мой театр» народного артиста России, бывшего солиста Большого театра и руководителя Академии русского балета имени Вагановой Николая Цискаридзе (62,3 млн руб.). Замыкает первую тройку «Восхитительная ведьма. Книга первая» Анны Джейн (53,9 млн руб.).
Россияне потратили на книги из топ-10 почти 547 млн руб. В него также вошли:
- «Дом, в котором…», Мариам Петросян;
- «Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих», Джеймс Клир;
- «Твое сердце будет разбито», Анна Джейн;
- «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков;
- «Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере», Виктор Франкл;
- «Благословение небожителей. Том 6», Мосян Тунсю;
- «Железное пламя», Ребекка Яррос.
Рейтинг был составлен на основе потребительского спроса и учитывает данные продаж и востребованность книг по модели подписки. Данные продаж предоставили сеть «Читай-город — Буквоед», маркетплейс Ozon, сервисы «Литрес», «Литрес Подписка» и MyBook. Рейтинг не учитывает учебные пособия, школьные учебники и юридические справочники.
Доля художественной литературы в топ-50 бестселлеров выросла до 48% (по сравнению с 32% в 2023 году), доля нон-фикшн составила 46%, а детской литературы — 6%. На российских авторов пришлось 44% произведений. Примерно треть работ из рейтинга — это книги, помогающие в осмыслении себя и окружающего мира.
Лидерами среди каналов продаж стали маркетплейсы с долей 48% (в 2023 году — 55%), на федеральную розницу пришлось 42% (против 37% годом ранее). На маркетплейсах читатели чаще всего покупали книги известных авторов (например, продажи «Восхитительной ведьмы» составили 81,4%, а «Дома, в котором...» — 62,7%). В книжных магазинах по продажам лидировали книги Цискаридзе (53,9%), Клира (52,2%) и Булгакова (44,7%). В цифровом канале интерес к художественной литературе и нон-фикшен примерно одинаков.
Доля электронных книг в топ-50 выросла на 2% за год и составила 10%.
В пятерку самых популярных аудиокниг вошли «Роман с самим собой» Татьяны Мужицкой, «Трансерфинг реальности. Ступень I: пространство вариантов» Вадима Зеланда, «Граф Аверин. Колдун Российской империи» и «Демон из Пустоши. Колдун Российской империи» Виктора Дашкевича, «Думай медленно… Решай быстро» Даниэля Канемана.
Впервые рейтинг возглавила работа психолога Татьяны Мужицкой «Роман с самим собой». На художественную литературу в аудиоформате пришлось 60% топ-20 книг, как и в 2023-м.
Московские организаторы мероприятий просят отметить именные билеты

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий города Москвы 31 марта 2025 года отправили коллективное письмо председателю Союза театральных деятелей РФ Владимиру Машкову. Текст письма есть в распоряжении редакции «ИнтерМедиа». Организаторы просят отменить именные билеты в театрах и концертных залах: с 15 марта 2025 года действует Пилотный проект, в рамках которого билеты на большинство мероприятий можно купить только по предъявлению документа.
Промоутеры отмечают, что за две недели «данная мера уже повлекла за собой ряд негативных последствий для зрителей, театров и концертных залов, частных и коммерческих компаний, задействованных в данной сфере и культуры в целом»:
- Проблемы с персональными данными. Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).
- Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений. Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах, которые стремительно падают и уже сегодня фиксируется спад продаж.
- Ограничения на подарки. Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.
- Увеличение времени контроля билетов. Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.
- Снижение зрительского интереса. По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж на 50%. Это приведет к финансовым потерям для учреждений культуры города Москвы. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10 000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 5 млрд рублей.
- Экономические потери для учреждений культуры. Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами только моей компании в Москве проводится более 250 мероприятий в год и таких компаний сотни, если цена аренды состовляет 500 ООО рублей за одно мероприятие, то при проведении 250 театрально-концертных событий — это уже 125 млн рублей, 2500 мероприятии“ - 1,25 млрд рублей, 10000 спектаклей и концертов, перенесенных из площадок, подведомственных Департаменту культуры города Москвы в частные и государственные театры и концертые залы и бюджет города потерял 5 млрд рублей.
- Необоснованные препятствия для деятельности частных и коммерческих компаний. В театрально-концертной сфере работает огромное количество частных и коммерческих компаний, которые не имеют бюажетного финансирования и занимаются организацией, проведением коммерческих концертов и спектаклей на свои собственные денежные средства, при этом сами или через билетных операторов осуществляя продажу билетов, соответственно они не подчиняются Департаменту культуры города Москвы и не обязаны участвовать в экспериментах, а любое принуждение граждан к участию в экспериментах невозможно.
- Игнорирование мнения зрителей. Ежедневно работая со зрителями, мы видим и получаем огромное количество негативных отзывов про именные билеты, зритель не хочет ходить в театр с паспортом, а мы работаем для зрителя и это невозможно не учитывать. Покупает билеты всегда один человек, а идут несколько и тот, человек, который покупает билеты не обязан знать персональные данные других и вводить их при покупке билета в театр или на концерт — это неудобно, представьте себе введение 10 разных ФИО и паспортов при покупке билетов — люди просто отказываются покупать и мы массово теряем зрителей.
Введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей: авторы коллективного письма фиксируют спад продаж в более чем 50%. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.
- Вы, как никто другой прекрасно понимаете, что «именные билеты» в Москве ввеличиновники, очень далекие от театров и концертных залов, а главное, от интересов зрителей и покупки билетов. Все мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы и все последние годы посещаемость театров и концертных залов росла, но сейчас с введением именных билетов пошел спад и этот спад может не просто подорвать рынок, он может обрушить культуру нашей страны. Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть возможность отмены именных билетов или найти альтернативу.
Марина Зудина, Мария Миронова и Анна Банщикова сыграют в «Woman»

Спектакль-ток-шоу «Woman» будет показан на сцене Vegas City Hall 26 мая 2025 года. Это продюсерский проект Марии Мироновой, которая также выступила в роли режиссёра и автора инсценировки. В спектакле заняты Марина Зудина, Мария Миронова, Анна Банщикова, Полина Воробьева, а также Максим Лагашкин и Сатья, которые участвуют удаленно.
Главные героини — три женщины: экзальтированная обладательница редкого имени Изольда, воспитанная, как и пушкинская Татьяна, на романах и классической музыке; диджей Ксения, переехавшая в Москву из Сыктывкара в поисках красивой жизни; а также известный блогер и семейный психолог Анна.
Это ироничная история о психологии отношений между мужчинами и женщинами. Каждая из героинь имеет свои представления о счастье и об одном мужчине, которого (так вышло) каждая из них знает по-своему. Психология впервые выходит на театральные подмостки благодаря ведущей шоу-программы Woman Talk и известному специалисту в семейных отношениях, которые с иронией «помогают» пройти путь поиска ответов на возникающие вопросы.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Инга Оболдина сыграет в комедии «Всё о Еве» в Театре на Трубной

Премьера спектакля «Всё о Еве» состоится в Театре на Трубной 11-13 апреля 2025 года. Главную роль в комедии режиссера Роман Самгина по пьесе Мэри Орр исполнила Инга Оболдина.
- Каждый из нас хотя бы раз мечтал оказаться в центре внимания, почувствовать вкус успеха и услышать бурные аплодисменты, адресованные только тебе. Но что на самом деле скрывается за ярким фасадом славы? Спектакль «Всё о Еве» говорит о том, что у успеха, амбиций и наших желаний нередко есть другая, не всегда очевидная сторона. Он заставляет задуматься о том, чего мы ищем, чего боимся и что готовы отдать, чтобы достичь желаемого. Эта история затягивает в мир закулисных интриг и человеческих страстей, где искренность и притворство порой стоят рядом, а триумф может обернуться одиночеством, - сообщается в пресс-релизе.
В постановке также заняты Анастасия Акатова и Карина Стрелкова (Ева), Татьяна Циренина и Джульетта Шабанова (Карэн), Александр Овчинников (Ллойд), Олег Царев (Клемент), Елена Анисимова и Ирина Абросимова (Лейла), Анастасия Борисова (Эмма), Арсений Ветров и Анатолий Шалухин (Харви), Александр Сеппиус и Семен Лопатин (Томсон).
- Хоть эта история про театр и про актрис, но поскольку в каждой женщине есть и артистка, и Ева, то эта история универсальная, про весь женский род и про его всяческие милые, и иногда и не совсем милые ухищрения – говорит режиссер Роман Самгин.