Александр Паль: «После «Горько!» все стали у авторов спрашивать, что это у вас за парень лысый — он актер или как?»
О НОВОГОДНИХ КОМЕДИЯХ
— Это интересный жанр. Такое кино нужно как открытка на Новый год, в нем не предполагается претензия на большое искусство. Задача в том, чтобы просто поднять людям настроение. А что касается моих любимых фильмов, то в детстве был, конечно, «Один дома». Потом, когда стал постарше, — «Плохой Санта». А из наших «Операция Ы» — это кино я могу вообще смотреть и пересматривать бесконечно.
О СВОИХ КИНОРОЛЯХ
— Да нет, на самом деле. Еще забавно, что мне часто говорят: «Как ты много снимаешься!», а сам я этого не чувствую. В последнее время я работал в основном в альманахах — сейчас какая-то тенденция в кино к этой форме. Помимо «Страны чудес» снялся в «Без границ» и новелле Оксаны Бычковой в «Петербург. Селфи». На одну новеллу я затрачиваю от трех до шести дней. С большими фильмами — «Горько!», «Тряпичным союзом» и «Все и сразу», которые снимались почти одновременно, мне просто очень повезло. Режиссеры меня утверждали как дебютанта, у которого не вышло еще ни одной большой работы.
О СЛАВЕ, КОТОРОЮ ЕМУ ПРИНЕСЛИ СЪЕМКИ В ФИЛЬМЕ «ГОРЬКО!»
- До «Горько!» меня вообще никто не знал, а после все стали у авторов спрашивать, что это у вас за парень лысый — он актер или как? Когда поняли, что я актер, стали приходить предложения. Но в основном в криминальные истории — убил, зарезал, наорал, в таком духе. Потом эта волна рассосалась, и стали предлагать более разнообразные роли.
СОЗНАТЕЛЬНО ЛИ ОН ОТКАЗАЛСЯ ОТ РОЛИ ГОПНИКА?
— Да, но если бы предложили интересную роль в криминальном кино, я бы согласился. Проблема скорее в том, что когда люди видят тебя в яркой роли, то дальше начинают предлагать клишированные образы, за которыми не стоит характера.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОРАБОТАТЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
— Хочу, но все, что я вижу сейчас по нашему телевидению, меня категорически не устраивает. Кроме «Озабоченных» Бориса Хлебникова — вот это кино мне очень понравилось. Там нет лишних красивостей, больших шуток, немного секса есть… Но все очень жизненно, и при этом каждая история как добрая сказка с моралью и дико точными персонажами.
О ПРИЧИНАХ УХОДА ИЗ ТЕАТРА ИМ. МАЯКОВСКОГО
— Мне не нравилось там, а театру не нравилось, как я себя вел, — разошлись по обоюдному согласию. Во-первых, я не из тех, кто беспрекословно слушается, а в театре это важно. Во-вторых, не все артисты труппы приняли меня как родного, были столкновения и недопонимания. В-третьих, я в какой-то момент оказался в оппозиции к выбранному театром курсу — не нравилось мне то, что и как там ставится. И, наконец, пару раз я проспал репетиции, проходившие с художественным руководителем. Чисто по-человечески мне глубоко симпатичны некоторые люди в театре, но творчески общего языка найти не удалось. Хотя время от времени я прихожу туда к друзьям, а иногда я прячусь там от дождя и плохой погоды!
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В ТЕАТРЕ
- Хочу, конечно, но пока не понимаю, в какой я хочу театр. Да и сам проситься я не пойду, потому что окажусь в том же положении, что и в Маяковке. Вообще, репертуарный театр как дом сейчас себя изживает. Появилось огромное количество открытых площадок, молодой артист, уволившись из театра, уже не чувствует себя так уязвимо, как это было в советское время. Мой мастер Леонид Хейфец тоже всегда говорил, что театральная работа — это необходимый и постоянный тренинг для актера. Когда репетируешь постоянно, то постоянно чувствуешь свои проблемы, работаешь с ними. Сейчас мне этого очень не хватает. Не знаю, может быть, мы сами с коллегами попробуем что-то сделать…
ЧТО ХОТЕЛ БЫ СЫГРАТЬ?
— Не очень люблю такие вопросы. Ну например, можно сказать, что хотел бы сыграть Дон Кихота. Но ведь тут недостаточно просто материала. Важно, кто будет писать инсценировку, кто будет ставить, доверяю ли я этому человеку. А так-то я и сам могу взять, накидать что-то, найти площадочку, а потом приглашать к себе на бенефис. Но имеет ли это смысл? По-моему, нет. Самому себе придумывать роли мне не хочется, а вот поставить что-нибудь иногда хочется. Только пока не понимаю, как к этому подобраться. Даже думал как-то сделать инсценировку по Хармсу. Мне кажется, когда мы в ТЮЗе делали «Четвероногую ворону», там удалось поймать что-то важное.
(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 24.12.15)
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».