Кинопремия «Золотой орел» объявила победителей
Церемония вручения национальной премии в области кинематографии «Золотой орел» состоялась 29 января 2016 года в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». Вечер открыл министр культуры РФ Владимир Мединский, зачитавший телеграмму от президента Владимира Путина:
- Поздравляю вас по случаю открытия торжественной церемонии вручения национальной премии «Золотой орел». Закончился еще один кинематографический сезон и перед компетентным жюри вновь стоит непростая задача: подвести итоги года, назвать имена лауреатов одной из самых престижных, статусных творческих премий страны. Для всех кинематографистов эта высокая профессиональная награда означает большой успех, признание, открывает новые профессиональные возможности.
От себя министр добавил: «приятно, что на премию претендуют фильмы, получающие поддержку государства».
Объявление победителей началось с номинации «Лучший телевизионный фильм или мини-сериал». Приз присудили «Палачу» с Юлией Пересильд, Викторией Толстогановой и Андреем Смоляковым. Следом на сцену поднялись режиссеры Александр Баранов и Рамиль Сабитов – им вручили статуэтку за сериал «Екатерина».
Из телевизионных актеров отметили Викторию Толстоганову и Андрея Смолякова – жюри присудило им призы в номинации «Лучшая женская и «Лучшая мужская роль» соответственно. Таким образом, «Палач» в первые же 15 минут награждения взял курс на лидерство, получив три «Орла».
«Варлам Шаламов. Опыт юноши» провозгласили лучшим неигровым фильмом. Во время получения награды Павел Печенкин, режиссер фильма, призвал присутствующих не забывать о событиях 1917 года.
Лучшим зарубежным фильмом стал «Бердмэн». Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту обошла «Вселенную Стивена Хокинга» и «Марсианина», и получила еще одну почетную статуэтку помимо четырех «Оскаров», четырех «Львов» Венецианского кинофестиваля, двух «Золотых глобусов», одной BAFTA и премии Гильдии актеров США. На сцену за «Орлом» поднялся Вадим Смирнов, генеральный директор кинокомпании-дистрибьютора «Двадцатый Век Фокс СНГ».
Следом на сцену вышел режиссер Константин Феоктистов, руководивший созданием анимационной ленты «Три богатыря. Ход конем» - ему вручили заслуженный приз за лучший мультфильм. Проект «Мельницы» обогнал «Необыкновенное путешествие Серафимы» и «Звездочку».
Приз за лучшую музыку достался военной драме «Батальонъ» и лично композитору Юрию Потеенко. В той же картине отметили и выдающуюся звукорежиссуру – ей занимались Анатолий Белозеров и Лев Ежов.
Лучшим оператором стал Юрий Король, снимавший еще одну военную драму - «Битву за Севастополь».
«Батальонъ», по всей видимости, вызвал истинное восхищение жюри, поскольку еще одна награда ему досталась в категории «Лучший монтаж фильма».
Приз за лучшую работу по созданию костюмов вышел вручать лично Валентин Юдашкин – так свой первый приз взяла картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» и лично Наталья Монева.
Следом объявили лучшую работу художника-постановщика – и снова на сцену вышел один из создателей «Конца прекрасной эпохи», на этот раз Валентин Гидулянов.
После небольшой музыкальной паузы на счету «Батальона» оказался еще один «Орел» - за лучшую женскую роль, причем с формулировкой «за побои». Статуэтку получила Мария Кожевникова, сыгравшая Наталью Татищеву. Со сцены она призналась, что съемки были нелегкими: за неделю до начала работ над батальными сценами актриса узнала о своей беременности. 26 января 2015 года, напомним, звезда стала мамой.
Третьей наградой фильма «Конец прекрасной эпохи» стала статуэтка за мужскую роль второго плана. Ее получил Дмитрий Астрахан, обошедший Евгения Цыганова и Яна Цапника. Актер в эмоциональном порыве признался, что чувствует себя перед другими номинантами неловко.
Когда на сцену вышел Андрей Мерзликин, настала череда объявить лучшую мужскую и женскую роль. После небольшого предупреждения о свирепствующей эпидемии гриппа первый приз получил Федор Бондарчук, исполнивший роль покойного авиаконструктора в «Призраке». Без наград стались Евгений Цыганов и Иван Колесников.
Лучшая женская роль осталась за Юлией Персильд, сыгравшей Людмилу Павличенко в «Битве за Севастополь». Со сцены актриса отметила, что ее главная мечта – чтобы война никогда не выходила за пределы экранов, а «добро» и «благородство» вновь стали не только словами.
После поздравления Андрея Мерзликина с Годом кино настал черед объявить лучшего сценариста. Им стал Александр Миндадзе, работавший над созданием картины «Милый Ханс, дорогой Петр».
Одна из престижнейших наград церемонии – «Орел» за лучшую режиссерскую работу – достался Станиславу Говорухину. Он отметил, что считает «Конец прекрасной эпохи» своей лучшей картиной, хоть он и успел создать их немало за 50 лет творческой карьеры.
Во время прочувствованного выступления Ларисы Долиной приглашенная художница нарисовала портрет Никиты Михалкова. На этом выдающемся фоне настоящий Никита Сергеевич взял ожидаемый приз за вклад в мировой кинематограф. Во время благодарственной речи он попросил всех, кто когда-либо с ним работал, встать, и поднявшийся зал переполнился аплодисментами.
Финальную номинацию «за лучший фильм» остался вручать уже сам Михалков. После волнительного открывания конверта он вызвал на сцену удивленную Анну Меликян, снявшую картину «Про любовь». Режиссер отметила «красивый ход» жюри и под всеобщее ликование получила «Золотого орла», на которого также претендовали «Битва за Севастополь», «Батальонъ», «Конец прекрасной эпохи» и «Милый Ханс, дорогой Петр». Напомним, на июньском «Кинотавре» лента Меликян о разнообразии любви также снискала высшую награду.
На этом 14-я церемония вручения премий Национальной Академии кинематографических искусств и наук России торжественно завершилась. Дата вручения «Золотых орлов» в 2017 году пока уточняется.
Текст: Наталия Галиулова
Фото: Геннадий Авраменко
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газа, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.