Сергей Лазарев - «You Are The Only One» *** (Слушать)
2016, Rightscom Music
Сергей Лазарев наконец-то представил песню, с которой поедет в мае на «Евровидение». Трек со сложнозапоминающимся названием «You Are The Only One» в ближайшие пару-тройку месяцев будет преследовать нас повсюду, поэтому я заранее провёл эксперимент и за несколько дней после премьеры послушал её раз тридцать. Или сорок. Результаты ошеломляющие, подробности чуть ниже.
Напомним, что Сергей согласился съездить от России на «Евровидение» после многолетних уговоров. Ранее он заявлял, что этот конкурс его не интересует, ибо не имеет никакого смысла с точки зрения продвижения международной карьеры. Почему же он переменил своё мнение? Сам Лазарев сразу по горячим следам сообщил, что когда услышал песню (её название тогда ещё не озвучивалось), понял, что хочет с ней ехать. Тут нам, патриотам российской попсы с огромным стажем, стало очень любопытно и тоже захотелось послушать песню. Однако сей шедевр показывать народу не торопились. У некоторых закрались подозрения, что песни либо вообще ещё нет, либо она не так хороша, чтобы её прям сразу демонстрировать. Правду по этому поводу мы в ближайшее время не узнаем, но качество песни, которую в конце концов представили и которая на волне народного любопытства выскочила в лидеры синглов российского iTunes, оценить можем.
Вообще Сергей Лазарев отлично разбирается в тенденциях современной западной поп-музыки, поэтому его слова о магнетизме и силе «You Are The Only One» слегка удивляют. Многие нажавшие кнопку воспроизведения наверняка возопили: «И это всё? Что это вообще такое?» Песня написана, что называется, «в стиле «Евровидения» авторами, которые считаются едва ли не штатными сочинителями львиной доли репертуара конкурса. С тем же успехом её мог сочинить компьютер, в который заложили бы данные о произведениях, занявших первые десять мест за последние десять лет. После маловразумительного вступления следует боевой припев, который по замыслу авторов приобретёт узнаваемость в результате многочисленных предконкурсных ротаций. Эти ротации я устроил себе искусственно, но, к моему удивлению, особых признаков привязчивости композиция не обнаружила. Услышав её в трёхсотый раз, публика скажет в лучшем случае «а, ну это, как её... песня Лазарева для «Евровидения» - но согласитесь, это «слишком мало для графа де Ла Фер». В отличие от прошлогодней песни Полины Гагариной «A Million Voices», в «You Are The Only One» отсутствует какой-то внятный рефрен, хотя бы пара слов, которую могли бы запомнить даже русскоязычные поклонники. Таким образом, и Лазареву, в отсутствие продвижения на Запад сосредоточившемуся на внутреннем музыкальном рынке, эта поездка на «Евровидение» мало что принесёт. Ну, побольше помелькает на экранах, но что толку, если нет нового подпевательного хита?
У нас всё время забывают что «Евровидение» - это конкурс песни, и стараются отправить на фестиваль не песню, а исполнителя. Но даже суперпрофи с отличным английским вряд ли сможет чего-то добиться с крайне усреднённой конкурсной композицией. Лазарев в этом отношении заслуживал большего; если уж его отправлять, то с более сильным произведением. Думаю, что в десятку-то он и так войдёт. А у вас какие прогнозы?
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»