Марк Рудинштейн: «Тридцать лет я вынужден был общаться с тем, с кем надо. А теперь общаюсь с теми, с кем хочу»
О СЕМИДЕСЯТИЛЕТИИ
- Это уже называется не столько юбилей, сколько прощание… Завязал с интервью - может быть, вот это будет последним. Перехожу в созерцательный период жизни, когда хочется больше слушать музыку и читать. Тридцать лет я вынужден был общаться с тем, с кем надо. А теперь общаюсь с теми, с кем хочу...
О «КИНОТАВРЕ» В 90-Е ГОДЫ
- Не надо думать, что в мое время на "Кинотавре" царили веселье и безумство, а сегодня все стало строже и серьезнее. Веселье и безумство есть и сейчас. Просто тогда были 90-е годы. Сочинская гостиница "Жемчужина", кто не знает, стоит кморю, как корабль, готовый пуститься в плавание. Люди на двенедели садились на этот корабль счастья и забывали обо всем. Счастье было не только в том, что кормили и поили, а еще в том, что тогда новое российское кино невозможно было посмотреть нигде, кроме «Кинотавра». И гости ходили в кино, а вечером садились на берегу моря, разговаривали и выпивали - но это не мешало процессу… Не надо это воспринимать как публичный дом! Люди влюблялись, женились, я как-то подсчитал - через девять месяцев после «Кинотавров» родилось 9 детей. Мы вывели из гостиницы всех проституток, вывели из нее казино, договорились с главным бандитом, все привели в божеский вид. "Кинотавр" был так в точку, так удачно придуман! Пройдет 50 лет, будут меняться руководители, и нас забудут…Кто помнит первого администратора Каннского фестиваля? Тех, кто его придумал? Никто не помнит. И так же забудут и меня.
О ЖЕРАРЕ ДЕПАРДЬЕ
- Я вам расскажу, как он побывал на "Кинотавре". Его привез на собственном самолете Жак Аттали. Он сошел с трапа с бокалом вина собственного производства и в гостиницу приехал, не выпуская его из рук. И везде потом ходил с бокалом. Пошел на море, зашел в воду - в одежде и с бокалом. Дал блестящую пресс-конференцию - и все время пил. И когда больше нечего было делать, с бокалом ушел в свой номер. Дверь при этом не закрыл, и горничная увидела через нее, что Депардье лежит в крови... Ну и началось – "Убили Депардье"! Можете представить, что я пережил, пока бежал на 14-й этаж? Но его не убили. Он упал с голым в туалете и ударился головой о выступ... Кого можно было удивить «Кинотавром» после Венеции и Канн? А потом начали говорить – "А-а, это там, где Депардье ударился головой об унитаз?" Вышли громадные статьи с моим портретом во французских, английских изданиях… Причем писали больше о фестивале, а от истории с Депардье только отталкивались.
О ПРИВОЗЕ СЬЮЗЕН САРАНДОН
- Многих артистов мы привозили за деньги и не скрываем этого. Была у нас Сьюзен Сарандон. Американец, который ее привозил, потребовал 90 000 долларов. Но у меня есть свои люди в Голливуде, и я выяснил, что на самом деле Сарандон берет 15, а остальное он решил взять себе. И вот, когда мы ее пригласили, я начал опускать цену. Сначала до 50 тысяч, за две недели до визита сказал, что больше 30 нету, а за неделю - "Извини, есть только 15". Надо было видеть его лицо. Но ему всеравно пришлось ее привезти - он был связан с ней контрактом. Потом стал лучшим моим другом.
О НАГРАДАХ И ОТНОШЕНИЯХ С БОРИСОМ БЕРЕЗОВСКИМ
- На "Кинотавре" я в последний раз был, когда мне вручали приз за выслугу лет, за вклад в кинематограф (в 2009 году — прим. «КП»). Правда, мне больше нравится Золотая медаль ЮНЕСКО,которую я получил в 2000 году. Это медаль только у меня и у директора Каннского кинофестиваля. Есть чем гордиться! Была торжественная церемония. Ее снимал канал ОРТ. Но когда Борис Березовский узнал, что наградили Рудинштейна, приказал эту запись уничтожить! И мне пришлось повторить эту церемонию в Москве, на открытии фестиваля "Лики любви", пригласив Катрин Денёв… Почему Березовский так поступил? Видимо, не любил. Он хотел взять "Кинотавр" под свое крыло, пригласил нас с Олегом Янковским на встречу.Вокруг носились десятки официантов, не знали чем нас поить-кормить. Он сидел напротив. Мы ели, а он работал - всевремя кто-то подбегал, что-то приносил, он писал в ответ записки. Разговора между нами не было. Мы с Янковским не понимали, что происходит. В итоге я спросил: "Зачем вы нас пригласили?" - и в этот момент, похоже, нажил себе врага номер один. Он объявил, что передумал и финансировать "Кинотавр" не будет.
О СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНО
- Я посмотрел новый «Экипаж". Фильм рассчитан на людей, которые не видели не только фильма Митты, но и вообще классических наших картин. И поэтому для них «Экипаж» - это бомба. А авторы ведь даже не потрудились придумать новые декорации, например, в сцене, где взлетает самолет - просто ноль в ноль воспроизвели то, что было у Митты. Разве что добавили идиотские придумки, например, переправляют людей по канату из самолета в самолет. Мне рассказывали, как американский продюсер в Голливуде требовал от Андрея Кончаловского, чтобы герой его фильма пролез через крутящийся пропеллер. Кончаловский говорит: "Это невозможно". А продюсер отвечает: "А я так хочу!" В результате Кончаловского сняли со съемок, а пропеллер оставили. То же самое и здесь: "Что хочу, то и ворочу". Но есть фильмы, которые меня вдохновляют. Безусловно, «Оттепель» Валерия Тодоровского, который для меня уже - классик. Безусловно, "Про любовь" Анны Меликян, "Страна ОЗ" Василия Сигарева. Последние два фильма были, кстати, на "Кинотавре" и получили там призы. Новые руководители избрали хорошую линию - они берут в конкурс смелые фильмы, несмотря на капризы стариков, которые хватаются за голову и уходят из зала с причитаниями "Да как же такое можно показывать?!.."
ОБ ИНТЕРЕСНЫХ ФИЛЬМАХ НОВОГО «КИНОТАВРА»
- "Ученик" Кирилла Серебренникова. Киноверсия нашумевшегоспектакля "(М)ученик" по пьесе Мариуса фон Майенбурга,вышедшего не так давно в "Гоголь-центре". О высоконравственном юноше, религиозном фанатике, который учит окружающих, что правильно, а что нет — и преподавательнице, атеистке и либералке, вступающей с ним в конфликт. Участник каннской программы "Особый взгляд". "После тебя" Анны Матисон. Сергей Безруков играет артиста балета, человека патологически гордого, требовательного кокружающим и к самому себе и вынужденного из-за этого покинуть театр. Спустя два десятилетия выясняется, что из-за старой профессиональной травмы у него началась болезнь позвоночника - скоро он утратит способность ходить. Настает пора выяснять отношения с немногими близкими и с профессией, от которой он так опрометчиво отказался. "Врач" Юрия (он же Гоша) Куценко. Дебют хорошо всем известного актера в режиссуре - история о нейрохирурге, который ежедневно делает операции людям с опухолями в мозгу. Самым страшным ему представляется даже не смерть, а превращение пациента в бездвижного "овоща": он панически боится оказаться в такой ситуации сам. "Коллектор" Алексея Красовского. Константин Хабенский в роли человека, чья профессия - выбивать деньги из должников с помощью тонких и жестоких психологических игр. Конечно, однажды это выйдет ему боком. "Зоология" Ивана И. Твердовского. Автор нашумевшего на"Кинотавре" пару лет назад "Класса коррекции" снял фильм о сотруднице зоопарка из приморского городка, с которой происходит странная метаморфоза.
(Денис Корсаков, Антон Арасланов, «Комсомольская правда», 05.06.16)
Сегодня 75 лет Михаилу Боярскому
26 декабря 2024 года, четверг.
29 лет актёру Кузьме Сапрыкину.
29 лет актёру Павлу Устинову.
38 лет актрисе Марии Горбань.
38 лет актёру Киту Харингтону.
51 год певцу Александру Шоуа.
53 года актёру Джареду Лето.
60 лет актрисе Евгении Добровольской.
61 год барабанщику группы Metallica Ларсу Ульриху.
75 лет Михаилу Боярскому.
Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, певец и музыкант. Народный артист РСФСР (1990).
5 лет назад умерла театральный режиссёр Галина Волчек (1933-2019).
15 лет назад умер парфюмер Ив Роше (1930-2009).
25 лет назад умер музыкант Кёртис Мейфилд (1942-1999).
27 декабря.
28 лет певице Turken.
29 лет актёру Тимоти Шаламе.
31 года актрисе Оливии Кук.
40 лет актёру Леониду Бичевину.
50 лет певице Алёне Винницкой.
61 год кинорежиссёру Гаспару Ноэ.
65 лет актрисе Александре Ровеньких.
72 года гитаристу Дэвиду Нопфлеру.
76 лет актёру Жерару Депардье.
85 лет актёру Эммануилу Виторгану.
15 лет назад умер композитор Исаак Шварц (1923-2009).
90 лет назад родился певец и актёр Николай Сличенко (1934-2021).
28 декабря.
Фильм «Осьминог» с Даниилом Воробьевым представят в «Закрытом показе» на Первом канале.
«Евгения Онегина» с молодыми актерами представит Егор Перегудов в Театре Маяковского.
Международный день кино.
34 года актрисе Кристине Бродской.
35 лет актрисе Джесси Бакли.
35 лет певцу Сальвадору Собралу.
40 лет назад умер кинорежиссёр Сэм Пекинпа (1925-1984).
43 года актрисе Сиенне Миллер.
45 лет комику Руслану Белому (признан иноагентом в РФ).
45 лет актрисе Нуми Рапас.
45 лет актёру Андре Холланду.
46 лет певцу Джону Ледженду.
51 год актёру Александру Робаку.
57 лет лидеру группы «Ноль» Фёдору Чистякову.
59 лет басисту группы Stratovarius Джону Виерве.
68 лет скрипачу Найджелу Кеннеди.
70 лет актёру и режиссёру Дензелу Вашингтону.
71 год пианисту Ричарду Клайдерману.
90 лет назад родилась актриса Мэгги Смит (1934-2024).
120 лет назад родился кинорежиссёр Сергей Юткевич (1904-1985).
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.