Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Максим Дмитриев, глава Российского авторского союза: «Роль сарафанного радио теперь выполняет интернет»

23.08.2016 21:35 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВКУСАХ АУДИТОРИИ

– Несколько лет назад народ подхватил песню Натали "О Боже, какой мужчина!" Не буду оценивать качество данного произведения. Вообще, оценивание музыки, как правило, всегда субъективно. Но аудитория хочет слушать такую музыку. А немного ранее хит-парады взорвала песня певицы Славы "Одиночество". Считал, что она не станет хитом. Мы с автором Виктором Яковлевичем Дробышем даже спорили по этому поводу. А нет – стала! В этих песнях заложено то, что близко человеку, – переживания, страдания, одиночество, сочувствие. То же касается Стаса Михайлова, среди поклонниц которого много женщин со сложной судьбой. Люди ставят мелодии на телефонных звонках, показывая, таким образом, свою приверженность к этому явлению. Это эмоции. Я весьма высоко оцениваю талант Максима Фадеева. Понимаю, что песня группы "Серебро" "Мама Люба" – хороший коммерческий танцевальный продукт. Но его сольный альбом "Ножницы", рожденный более сильными ощущениями и переживаниями, мне ближе и понятнее.

Конечно, практичность присутствует, потому что многие следуют за модой. Она больше свойственна молодому поколению, к которому отношу слушателей до 30 лет. Для них музыка – сопутствующий какому-то действию фон. Под нее можно бегать, тусоваться, разговаривать, вести машину. А я, напротив, не терплю, если меня прерывают, когда слушаю музыку. Мне понадобится снова прослушать песню сначала. С другой стороны, есть аудитория "40-45+". Она слушает Михайлова, Лепса, Ваенгу… Но и молодые тоже могут слушать их. Так происходит в регионах. Многое зависит от того, какую музыку слушали родители и люди, окружавшие ребенка в детстве и юношестве. Моя дочь, когда была подростком, вместе со мной слушала как классику зарубежного рока, так и популярную иностранную музыку. Поэтому, скорее всего, она пройдет мимо творчества большинства российских исполнителей. Это элементы воспитания, в которых проявляется влияние взрослого поколения. Впрочем, на Высоцком дочь тоже не заострит внимания, хотя лично мне трудно представить свою жизнь без творчества Владимира Семеновича.

О СУБКУЛЬТУРАХ И ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ

– Нет. Вот есть Баста. С одной стороны, молодежная субкультура – рэп. С другой – он поет, если так можно сказать, про свой район, про то, как нужно всего добиваться самому, как жить честно… Это традиционные ценности. Поэтому на его концерте увидел девушек, женщин, молодых людей, зрелых мужчин в возрасте от 17 до 40. Кстати, у Басты в новом альбоме одна песня написана на слова Галича, другая – на слова Окуджавы. Как видите, творчество несет и образовательный элемент. Благодаря ему молодежь узнает, что есть такие замечательные поэты.

О КОНЦЕРТАХ

– Люди с удовольствием ходят на концерты. Конечно, есть артисты, которые собирают не такие большие залы, как раньше, но это связано с тем, что интерес аудитории к ним уменьшился. Но есть противоположные примеры. Например, Тото Кутуньо не прекращает гастролей, потому что у него есть великие песни, которые все хотят услышать. Зрители не замкнулись на телевидении и интернете. Концерт – это некое событие, которое не заменит никакой домашний кинотеатр. Я несколько раз был на концертах Фила Коллинза. И каждый раз слышал новые импровизации инструментов и вокала, не похожие на запись. А для молодежи концерт – это тусовка, на которую идут просто за компанию. Люди ищут драйва. Если я направляюсь на трибуны, чтобы спокойно послушать музыку, то моя дочь – в танцевальный партер. Там она черпает энергию.

О ДОХОДАХ МУЗЫКАНТОВ

– У нас основной источник дохода по-прежнему концерт. Исключение – андеграундные группы, которые выстрелили в социальных сетях. Например, "Каспийский груз". Но на Западе на концертах тоже неплохо зарабатывают – та же Мадонна. Гарт Брукс, кантри-певец номер один в США, на протяжении многих лет по концертам возглавляет список самых востребованных артистов. Об этом свидетельствуют сборы от выступлений. Но мы не видим его пластинок в международных чартах.

О ТОМ, ЧЕМУ НАША МУЗЫКА НАУЧИЛАСЬ У ЗАПАДНОЙ

– Вопрос не только к артистам, но и к аудитории. Эфир молодежных радиостанций в городах-миллионниках на 70% состоит из зарубежной музыки, на 30% – из русской. А его определяет спрос. Если говорить об артистах, то у Запада они многому научились. Вспомните период русского рока. Во-первых, это была депрессивная история. У нас все плохо – жить тяжело. Именно поэтому в то время у наших рок-музыкантов был первичен текст, а музыка, с точки зрения аранжировки, оставалась не настолько "богатой". По моему мнению, ситуацию существенно изменил Вадим Самойлов, выступивший саунд-продюсером альбома "Титаник" группы "Наутилус Помпилиус". "Нау" до "Титаника" и после в области звучания – земля и небо. Что, конечно же, не уменьшает роли авторов – как Вячеслава Бутусова, так и Ильи Кормильцева. Они создали бессмертные песни.

ОБ ОТСУТСТВИИ НОВЫХ ЗВЕЗД

– В вас заговорила ностальгия. Какие годы в своей жизни считаете лучшими? У меня, например, с 15 до 25-30. Я уехал из дома учиться в Нахимовское училище. Был самостоятельным, получал образование и находился у государства на попечении. У меня не было обязательств, ответственности перед семьей, ребенком. Это был гиперактивный период жизни, когда слушал и впитывал музыку, которая мне нравится до сих пор. Музыка – неотъемлемая и для многих очень серьёзная часть жизни. К ней всегда можно возвратиться, как к старой фотографии в альбоме. Вспоминаешь лучшее время и возникает ассоциативный ряд – это было, когда звучал Антонов, а это – Фредди Меркьюри… Как уже говорил, оценка музыки всегда субъективна. Depeche Mode перестал быть интересен, потому что сделанное группой за последние годы, откровенно говоря, не понравилось. A-Ha? Я под последний альбом заснул при условии, что очень люблю скандинавов. Группы остаются, но всё, что они выдают, уже, судя по чартам, не интересно и аудитории. Не цепляет. На концерте Kiss после первого отделения, в котором они играли композиции из последнего альбома, ушла половина зала. Все ждали, когда они начнут рубить свои бессмертные хиты, а ребята пели новое. У другой потрясающей группы U2 все, что было после альбома «The Joshua Tree», также, по моему мнению, единично. Хотя Queen создавала потрясающую музыку с момента появления до логического конца. Понятно, что вторых Кобейна или Меркьюри не будет. Однако появляются новые группы, которые вызывают не меньший всплеск эмоций и в будущем, уверен, создадут что-то нам еще неведомое. Свято место пусто не бывает.

О МЕХАНИЗМЕ РАСКРУТКИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

– Культура рынка стала выше. Тогда весь бизнес строился вокруг продажи кассет и огромных объемов пиратской продукции. Сейчас игроков меньше, стало проще. Артистам, думаю, сложнее. В 90-е годы сам народ решал, что будет популярным. Радиостанции и музыкальное ТВ тогда пребывали в зачаточном состоянии. Вспомните, тот же "Ласковый май" очень редко показывали по телевидению. Средства массовой информации заменяли аудизаписи, которые расходились по палаткам, как сарафанное радио. Это был продукт, реально интересный слушателям. Сейчас влияние СМИ-индустрии намного серьезнее и требует больших вливаний и усилий. Но, с другой стороны, наблюдается большое количество музыкальных проектов, куда вкладываются огромные деньги, но популярности они не завоевывают, потому что насаждать тоже сложно, хотя, если крутить до дыр одну и ту же запись, она найдет своих поклонников. При этом масса артистов становится известной по аналогии с девяностыми опять-таки благодаря сарафанному радио, роль которого теперь выполняет интернет. Налич, Pharaoh, Мирон, Баста… Социальные сети – та же палатка, из которой звучит музыка.

О ФЕСТИВАЛЯХ

– Даже если речь идет о многодневных "Нашествии" или AFP, у нас в стране формат фестивалей не предполагает продвижения. Неизвестные исполнители не вызывают интереса и народ стекается, как правило, к вечеру, когда на сцене появляются хедлайнеры. В этом смысле фестивальную площадку заменили ТВ-шоу – тот же "Голос".

КУДА ПРОПАДАЮТ ПОБЕДИТЕЛИ «ГОЛОСА»?

– Действительно, у нас мало примеров долгой популярности после шоу. Понимаете, людей, которые имеют голос и поют, в мире полно, а тех, кто написал бы собственный материал и соответственно его исполнил, единицы. К тому же участники шоу не поют своё, а перепевают. Вокалистов много, а артистов мало.

ПОЧЕМУ РОССИЙСКАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА НЕ ВОСТРЕБОВАНА НА ЗАПАДЕ?

– Когда-то спросил своего американского коллегу – мол, почему не хотите продвигать такую шикарную нашу музыку? А он мне в ответ: "Как бы ты воспринимал нашего исполнителя в косоворотке, играющего на баяне русские народные песни?". Как стеб. Шутку. Так нас, увы, часто воспринимают. Кроме того, существует языковой барьер. Песни на русском языке, кроме мигрантов, за границей никому не нужны. Ну, и у них высокая конкуренция среди своих. Артистов из других стран, ставших популярными, допустим, в Америке, можно по пальцам пересчитать. Но примеры удачного продвижения на Запад российских групп все-таки есть. Мелодии некоторых исполнителей перепевали на английском. Также могу привести в качестве примера деятельность нашего подлейбла Effective Records. Был приглашён зарубежный вокалист, который записал вокальную партию на музыку Swanky Tunes, и группа из Смоленска стала популярной на Западе.

О «БИ-2» И МОНАТИКЕ

– Всеми правдами и неправдами пытался добиться начать работать с группой "Би-2", когда они только приехали из Австралии и готовились выпустить первый альбом в России. Но они подписали контракт с компанией Sony Music Entertainment Russia. Их взлёт был стремительный. Обычно происходит иначе. Сейчас среди молодёжной аудитории очень популярен Дима Монатик. Это танцевальный проект, к реализации которого приступили 3 года назад. И только теперь пожинаем плоды – за 3 месяца, c момента релиза, его альбом не покидает топ продаж iTunes.

ОБ УКРАИНСКИХ АРТИСТАХ

– У музыки нет границ. Ходить в одинаковых рубашках, как это когда-то было, и слушать одинаковую музыку уже не получится. Почему так много популярных исполнителей из Украины? Сейчас – Меладзе, "Океан Эльзы", Дорн, Монатик… Раньше вообще более половины советских артистов были оттуда... Наверное, потому что они талантливы и трогают душу слушателя по обе стороны границы.

О ВИНИЛЕ

– Наоборот, он стал вновь популярным. Практически каждый диск сопровождает выход виниловой пластинки. Конечно, ее приобретают представители старшего поколения, которые стремятся слышать качественный звук, не стесняя себя в расходах. Молодежь ориентируется не на качество, а на популярность и дешевизну. Потому приобретает разрекламированные Бруно Марсом и Эминем наушники и использует недорогой смартфон, куда все закачивает. Пожалуй, то же самое, что в мои молодые годы купить усилители "Радиотехника", хотя выбор тогда был более чем скудный. Свой первый двухкассетник фирмы Sharp приобрел в валютном магазине для моряков "Альбатрос" на чеки, заработанные в плавании. Это был предел мечтаний.

(vesti.ru, 23.08.16)

Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»

23.12.2024 21:43 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.

В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.

Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.

В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.

Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: Иванушки International, кавер-версии, Bearwolf
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами

обложка сингла

Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.

Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».

В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».

Фото: обложка сингла
Теги: Мэрайя Кери, рейтинг, рождественские песни

Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman

23.12.2024 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.

- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Григорий Лепс, псевдонимы, Ярослав Дронов / Shaman
β 16+