Максим Леонидов: «Мы в «Секрете» были не столь гениальны, как Beatles»

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ СЫНА

— Нет. Потому что, получая такое образование и очень много времени уделяя музыке, ты становишься заложником профессии. А ее, профессию, все-таки лучше выбирать в более сознательном возрасте. Мой сын музыке учиться будет и учится уже, но все-таки в обычной музыкальной школе. Потому что специальное профессиональное среднее образование ведет тебя дальше в институт культуры на дирижерско-хоровой факультет или в консерваторию, а я совершенно не уверен, что ему это будет интересно и что вообще он захочет быть музыкантом. Захочет — станет! Маккартни, знаете ли, консерваторий не заканчивал.

ОБ ЭЛВИСЕ ПРЕСЛИ

— Да много чего! Элвиса, конечно, нужно не только слышать, но и видеть, а в СССР это сделать было негде. Но мне друзья привозили всевозможные фото- и видеоматериалы. И я стал погружаться, смотреть на Элвиса и его творчество с той пристальностью и живым интересом, какие бывают только в отрочестве. И, конечно, не мог в него не влюбиться, как любой, попадающий под невероятное обаяние этого персонажа. Эта странная смесь чувства юмора, самоиронии и самого серьезного отношения к своей профессии, к призванию редко встречается даже у самых именитых звезд. Он был абсолютно уверен в том, что сам Бог наградил его талантом и голосом (Элвис был религиозным человеком, из религиозной семьи)... Еще можно у него поучиться звездности, потому что без этого ощущения на сцену вообще солисту выходить нельзя. Элвис никогда не заискивал перед публикой и никогда не извинялся за что-то перед ней. И в этой паре — публика и артист — Элвис был мужским началом, а публика — женским. А у нас часто эстрадные артисты исполняют женскую роль, а публика — мужскую, и на это, конечно, смотреть без грусти невозможно.

ЗАЧЕМ СТАНОВИТЬСЯ ЗВЕЗДОЙ?

— Зачем стать звездой? По мне, так в 20 лет без такого желания существовать просто невозможно. Это же абсолютно нормальное желание для молодого человека: покорить мир, быть на вершине, испытывать восторг, ловя на себе восторженные взгляды... Ничего плохого в этом нет, это чудесно. Как писал один индийский мистик, для того чтобы отбросить эго, надо его сначала иметь. Я убежден в том, что в юном возрасте эго необходимо для того, чтобы все-таки этот мир как-то познать и чего-то добиваться. Особенно если ты мужчина. Женщине это в общем-то необязательно...

О ЖИЗНИ «НА ПОЛНУЮ КАЖДЫЙ МИГ»

— Так, так. Ну да, конечно, так и было. Сейчас я уже довольно немолодой бог, но хорошо помню то ощущение.

ОБ УХОДЕ ИЗ «СЕКРЕТА» НА ПИКЕ УСПЕХА

— Это извне казалось, что мы на пике успеха. А изнутри я уже видел, что наша дорога заканчивается, потому что мы не могли найти другое качество. Любой организм обязан все-таки меняться. То, что хорошо в 20 лет, уже в 28 выглядит странновато, а к 40 вообще не годится. Нас объединила любовь к музыке 60-х, к «Битлам», к ливерпульскому движению мерси-бит, и здесь мы были едины. А потом, собственно говоря, мы стали взрослеть. И у нас начались раздраи, нас потянуло в разные стороны...

Извините за сравнение, но гениальные «Битлз» нашли другое качество, потом третье качество, потом четвертое, и от альбома к альбому их было не узнать. При этом они оставались собой. Ну а мы не были столь гениальны. Одно качество исчерпало себя, а другое мы так и не нашли. Я просто первым это осознал. И понял, что «Секрет» обречен. Поэтому и ушел. Другое дело, что мы сейчас собираемся и с удовольствием играем те песни, которые мы играли 20-летними. Но играем уже с высоты своих 55, не притворяясь пацанами.

О БЕСПЕЧНОСТИ И ЛЕНИ

— Отчасти. Я по натуре лентяй. Не то чтобы ленивый, а такой, знаете, слегка барин. И больше, чем могу проглотить, я не кусаю. Стараюсь никому не подражать и ни за кем не гоняться, а твердо знать, что именно мне в жизни нужно. Поэтому в некотором роде я действительно беспечен.

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ 50

— Я занимаюсь многими делами. Готовимся к большому турне с «Секретом» по России. Может быть, последует съемка художественного фильма с участниками квартета в главных ролях. В феврале будет сольный концерт в Петербурге и в Москве по случаю моего 55-летия, там выступят разные мои друзья и Hippoband. Потом будет премьера спектакля «Я ненавижу Гамлета», потом премьера программы «Звездная пыль», а уже только потом концерты бит-квартета «Секрет»... Так что планов много. В Таврическом саду, где раньше был кинотеатр «Ленинград», теперь замечательный концертный зал «Ленинград-центр» с потрясающим оборудованием, талантливой балетной труппой и хором, там есть свои музыканты. Мы с ними делаем программу «Звездная пыль», это будет разговор об американской и советской песне 1940-1950-х. Да, безусловно, жизнь после 50 существует, пусть и в несколько приглушенных тонах.

(Ирина Смирнова, «Труд», 07.10.16)

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно