Рецензия: «Доктор Стрэндж» снаружи всех измерений ****
Пресс-показ супергероического блокбастера «Доктор Стрэндж» состоялся 24 октября 2016 года в кинотеатре «Формула Кино на Кутузовском». Режиссер: Скотт Дерриксон («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»). В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Чиветель Эджиофор, Рэйчел МакАдамс. В России фильм выходит в широкий прокат 31 октября 2016 года, ему присвоен возрастной рейтинг «16+».
Доктор Стивен Стрэндж – талантливый нейрохирург, любимые занятия которого - купаться в лучах славы и чмырить коллег. Однажды его блестящую карьеру разрушает страшная автомобильная авария - множественные переломы рук не позволяют больше проводить операции. Стрэндж ищет исцеления и, перепробовав все, отправляется в Непал. Там Древний учитель открывает ему новую сторону нашего мира – магическую. Оказывается, что реальность состоит из множества миров, и не все их жители настроены дружелюбно по отношению к человечеству.
Сколько бы Marvel и Disney ни заявляли, что больше не хотят делать ориджины, но рассказывать истории становления персонажей с нуля – это то, что они умеют лучше всего. Отточенная формула супергеройского фильма работает безукоризненно уже многие годы. Конечно, нарастающая серьезная конкуренция с DC и Warner Bros. вносит некоторую лепту в происходящее на экране: все-таки нельзя вечно кормить зрителя одним и тем же продуктом, тот может устать и уйти к конкурентам. Благо, супергероев на экране теперь стало так много, что есть, к кому уходить. Но не будем забывать, что кинокомпания Warner Bros. дважды пыталась идеологически противостоять Disney, создавая фильмы не по шаблону, и оба раза терпела фиаско – как известно, и «Бэтмен против Супермена», и «Отряд самоубийц» ругали не только профессиональные критики, но и немалая часть фанатов. Так что Marvel идет на эксперименты, добавляя новшества дозированно, чтобы не отпугнуть уже лояльных зрителей, но при этом все-таки козырнуть перед противниками, мол «смотрите, вы на такое не способны». Этим объясняются и мрачное «Противостояние», и «Стражи Галактики», запомнившиеся не только Енотом и Грутом, но и самым большим числом убийств, показанных на экране, и – заранее можно сказать - третья часть «Тора», которой занимается Тайка Вайтити.
Нет особого смысла говорить о сценарии или актерской игре. Разве кто-то из зрителей может всерьез ожидать, что Камбербэтч, Суинтон и Миккельсен будут халтурить? Тут, пожалуй, можно только отметить, что Мадса Миккельсена в кадре преступно мало, но при этом выкладывается он по полной – его монолог про смерть со слезами страха должен хорошо впечатлять и запоминаться. Сюжет также достаточно прост и прямолинеен, а главный герой своим эгоизмом, высокомерием и заносчивостью многим может напомнить Тони Старка.
Что действительно можно расценить как Главную Фишку Фильма – так это потрясающие воображение виды астрального измерения, а также всяческие способы применения магии. Впрочем, само слово «магия» в картине упоминается редко – чувствуется необходимость в выходе на рынок Китая, где, как известно, запрещен прокат фильмов о сверхъестественных существах (по этой причине на один из самых прибыльных рынков не попали, например «Охотники за привидениями»). Всего лишь в прошлом году мы писали, что «Человек-муравей» установил новую планку в вопросе компьютерной графики и спецэффектов, и вот эта высота уже взята – новым фильмом той же студии. Масштабные психоделические виды других измерений не только красочно сделаны, но и отлично вписаны в происходящие на экране события. И дело тут не только в сцене с раздвиганием города, показанной в трейлере – она покажется зрителю лишь цветочками по сравнению с дальнейшим калейдоскопом фракталов. Если после просмотра трейлера чувствовалось, что создатели фильма вдохновлялись «Матрицей» Вачовски и «Началом» Нолана, то после самого фильма на ум, скорее, придет «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и ранние комиксы 1950-х годов.
Впрочем, когда в фильме появляются заявления про «мультивселенную», невольно задумываешься. То ли Marvel и Disney настолько смелы, что действительно готовы показать параллельные измерения, то ли где-то в руководстве перебрали с галлюциногенами и сошли с ума. Что ни говори, а фильмов о супергероях в последнее время стало слишком много, поэтому смелые и удачные эксперименты в них – это хорошо. А вот объединение разных параллельных миров и вакханалия персонажей может в перспективе стать для студии началом конца.
Ну и главное, зачем многие это читают: сцены после титров две, и как минимум одна из них точно интригует!
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий «Холоп» и «Василий» возглавили российский бокс-офис
Фильмы «Холоп. Великолепный век» и «Василий» стали лидерами российского проката по итогам уикенда 23-26 января 2025 года. Две новинки собрали почти одинаковую кассу: турецкий ремейк «Холопа» с Керемом Бюрсином заработал 101,7 миллионов рублей, а совместный российско-мексиканский фильм с Александром Петровом в роли братьев-близнецов – 100 миллионов.
Лидеры новогоднего проката – «Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» продолжают сдавать свои позиции. Первый опустился на третью строчку с суммой сборов в 91 миллион рублей, а второй – на пятую с кассой в 81,3 миллиона. Четвертое место осталось за «пиратским» релизом – анимационным фильмом «Муфаса: Король Лев» (86,1 млн).
В американском прокате этот уикенд стал одним из самых провальных с начала года, и первое место неожиданно занял обруганный критиками экшн режиссера Мэла Гибсона «Особо опасный пассажир», собравший всего 12 миллионов долларов. Лидером мирового проката стал «Соник 3». За уикенд он пополнил свой счет на 10,6 миллионов, заработав за пределами США, таким образом, 221 миллион. Общие сборы фильма достигли 447 миллионов, так что неудивительно, что кинокомпания Paramount анонсировала на днях четвертый фильм в серии.
Богатые гости отеля в Таиланде готовятся стать совсем другими людьми в трейлере нового сезона «Белого лотоса»
Трейлер третьего сезона сериала «Белый лотос» (The White Lotus) обнародовал 27 января 2025 года видеосервис Max. В центре сюжета новой части сатирического сериала режиссера и сценариста Майка Уайта - посетители элитного отеля сети «Белый лотос» в Таиланде. Все они приехали отдохнуть и отвлечься от проблем, а менеджер курорта заверяет, что «к концу недели они станут совсем другими людьми», но, кажется, это получится не совсем в том смысле, что он имел в виду.
В числе героев – бизнесмен Тимоти Раффлин (Джейсон Айзекс), его жена Виктория (Паркер Поузи) и их трое взрослых детей Саксон (Патрик Шварценеггер), Лохлан (Сэм Нивола) и Пайпер (Сара Кэтрин Хук). На отдыхе Тимоти узнает, что разорен и ему грозит тюрьма, но не знает, как сообщить эту новость своей супруге и отпрыскам.
Три закадычных подруги средних лет Кейт (Лесли Биб), Лори (Кэрри Кун) и Жаклин (Мишель Монахэн) давно не виделись и хотят оторваться и развлечься на полную катушку, но, судя по ролику, в какой-то момент решают честно сказать, что они думают друг о друге, и это явно не сделает их отношения лучше.
Нервный мужчина по имени Рик Хэттчет (Уолтон Гоггинс) приезжает на курорт с юной спутницей Челси (Эйми Ли Вуд), которая явно помешана на том, чтобы улучшить жизнь, настроение и внешность своего «папика». Челси становится свидетелем дерзкого ограбления ювелирного магазина.
В трейлере можно увидеть и хорошо знакомую фанатам сериала по первому сезону массажистку Белинду (Наташа Ротвелл), которая приехала из отеля на Гавайских островах для повышения квалификации, а также работников отеля Мук (участница группы Blackpink Лиса), Сриталу (Лек Патравади), Гайтока (Тейме Таптимтонг) и других.
Новые серии «Белого лотоса» начнут выходить на Max с 16 февраля. Еще до премьеры третьего сезона стало известно, что проект продлен на четвертый.
История любви во время войны в трейлере «Горной невесты»
Локализованный трейлер и новую дату российского проката фильма «Горная невеста» (Vermiglio) обнародовала 27 января 2025 года кинокомпания «Экспонента». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине итальянского режиссера и сценаристки Мауры Дельперо исполнили Томмазо Раньо, Роберта Ровелли, Мартина Скринци, Джузеппе Де Доменико, Карлотта Гамба, Оритетта Нотари и другие, а снял картину российский оператор Михаил Кричман.
По сюжету, молодой солдат Пьетро (Раньо) в 1944 году приезжает в отдаленную горную деревушку Вермильо, спасаясь от войны, и остается жить в семье местного учителя. Он влюбляется в старшую дочь хозяина Лучию (Скринци) и чувства молодых людей изменят жизни каждого жителя этой деревушки навсегда.
Премьера «Горной невесты» состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где фильм получил четыре награды, в том числе специальный приз жюри, приз за лучший актерский дебют Мартины Скринци и звание лучшего итальянского фильма. Он был номинирован на Европейскую кинопремию «Золотой глобус» и попал в шорт-лист «Оскара».
В российский прокат «Горная невеста» выйдет 10 апреля.