Рецензия: «Невеста»: Я буду вместо, вместо, вместо нее ***
Пресс-показ фильма ужасов «Невеста» состоялся в кинотеатре «Формула Кино на Кутузовском» 13 января 2017 года. Режиссер: Святослав Подгаевский. В ролях: Виктория Агалакова, Вячеслав Чепурченко, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов. В России фильм выходит в прокат 19 января 2017 года.
19 век, Российская империя. Искусство фотографии в стране только зарождается, и бытует странная традиция снимать умерших людей, рисуя им глаза на веках. Многие верят, что снимок может запечатлеть не только внешний вид человека, но и его душу, а потому стремятся таким образом задержать покойника в этом мире. Однако один молодой барин в попытках обмануть смерть проводит над своей только что умершей невестой куда более изощренный обряд.
Наши дни. Девушка Настя после свадьбы уговаривает своего мужа взять ее к родственникам, живущим далеко в глубинке, в старинном поместье. В доме девушку начинают мучать кошмарные сны и странные предчувствия, а семья Ивана с пугающей настойчивостью хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям. Очень быстро Настя начинает жалеть, что вообще приехала.
Святослав Подгаевский – режиссер, казалось бы, сумевший поставить фильмы ужасов в России на поток. Его «Владение 18» и «Пиковая дама: Черный обряд» идеальными не были, но все же давали надежду на становление жанра. Довольно необычным был в них и выбор места действия – московская окраина. Во многих голливудских фильмах ужасов, начиная с культовых («Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «У холмов есть глаза», «Дети кукурузы» и т.д.) и заканчивая современными, такими как «Синистер» и «Заклятие», действие происходит в американской глубинке и почти никогда – в крупных мегаполисах, где жизнь бьет ключом почти круглые сутки. Подгаевский с легкостью переносит на голливудские шаблоны родной колорит и свое представление о глубинке, как о спальном районе города, создавая необычную атмосферу индустриальной готики.
Но «Невеста», увы, свою стилистику изменила и стала более голливудской. Загадочное поместье, расположенное где-то в лесу, семья со странными обрядами и дом, из которого хочется бежать сразу, как увидишь. Сама по себе такая смена места действия – это не плохо и не хорошо, если получается рассказать историю. Но вот с историей у фильма, увы, есть определенные проблемы.
Любовная линия Насти и Вани выглядит настолько неправдоподобно, что вызывает чуть ли не отторжение. Девушка семьей жениха, кажется, не интересовалась вплоть до самой свадьбы, а тот, зная обо всех темных секретах своей родни и не желая, чтобы над Настей проводили зловещий обряд, все равно везет ее на родину, хотя вполне мог бы этого избежать. Дальше Ваня оказывается не в состоянии защитить не только супругу, но и себя самого, отыгрывая деревянного чурбана. И даже во время финальной схватки со злом все, что он делает – это стоит за стенкой, молча наблюдая, как его жена пытается выжить.
Если Пиковая дама была нарисована широкими мазками, то к новому олицетворению зла Подгаевский подошел со всей ответственностью. История разрабатывалась очень старательно, собиралась из множества мелких кусочков. Тут легенды, касающиеся фотографий, покойников, духов, свадебных обрядов, невероятные байки из «Битвы шар… экстрасенсов». Вновь режиссер возвращается к теме таинственной силы женских украшений и бытовых предметов, снабжая все это отсылками к другим известным фильмам, добавляя необычные перемещения во времени – все это неплохо углубляет получившуюся историю.
Понятно, что в настоящем хорроре за ужас отвечает не призрак, выскакивающий из-за угла, а грамотно продуманная атмосфера, генерирующая саспенс - в результате зритель пугает себя сам даже больше, чем его мог бы напугать фильм. Атмосферу без хорошего сюжета не создать, но в случае с «Невестой» складывается ощущение, что Подгаевский так сильно зациклился на том, чтобы рассказать придуманный им миф про фотографии, забирающие себе душу, что совсем забыл о том, что хоррор должен еще и охлаждать кровь в жилах. Его новая картина выглядит значительно масштабнее, чем «Пиковая дама: Черный обряд», но вот бояться ее совсем не получается. За саспенсом почти никогда не следует действительно страшной развязки, а к героям не привязываешься, а потому и не сопереживаешь, когда они попадают в непонятные ситуации. Впечатлительного зрителя «Невеста», конечно, заставит пару раз вскрикнуть и зажмуриться, но вот более искушенная аудитория, скорее всего, уйдет из кинотеатра неудовлетворенной.
Павел Соломатин, InterMedia
«Домовёнок Кузя» возглавил российский прокат
Фильм-сказка «Домовёнок Кузя» стал лидером российского проката по итогам уикенда 19-22 декабря 2024 года. Он дебютировал в российских кинотеатрах с кассой в 221,8 миллиона рублей. Вторую строчку заняли «Ёлки 11», собравшие 154,2 миллиона, а на третью опустился лидер прошлой неделе – сказочный фильм «Баба Яга спасает Новый год». Его сборы составил 86,5 миллиона, что на 47% меньше, чем в дебютный уикенд.
С четвертого места стартовала в прокате комедия «Братья» (59,3 млн), а на пятое опустился единственный в топ-10 проката «пиратский» релиз – анимационный фильм «Моана 2» (49 млн).
Юра Борисов назвал Пушкина «крутым чуваком»
Юра Борисов объяснил, почему он согласился сыграть Александра Пушкина в фильме «Пророк. История Александра Пушкина». Актер поставил перед собой цель популяризировать образ поэта у современной молодежи.
- Меня удивило, как много всего с ним успело за жизнь произойти, такую короткую, - рассказал НСН Юра Борисов. - Хотелось это все прочитать и как-то заново переосмыслить, рассказать не занудно, а очень живо. Готовился проект очень долго, четыре года, если не больше. Надо было понять, что мы вообще будет делать, потому что Пушкин на самом деле - крутой чувак, и хотелось, рассказывая эту историю, передать ощущение жизни, чтобы этот человек стал человеком, и им могли вдохновляться, как я им вдохновляюсь. Мы проходим Пушкина в школе, и у нас немножко "затерлось" ощущение, что это какой-то такой памятник, портрет, а на самом деле он реально был крутой
В настоящий момент Юра Борисов читает фундаментальный труд филолога Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки»:
- Я читаю сейчас книжку Проппа, это этимология сказок, очень интересная штука о том, как построены сказки. Не могу сказать, чтоб у меня в каждый период жизни был какой-то любимый автор или литературное направление, но конкретно сейчас я пытаюсь понять код сказок. Мне кажется, это очень важно и интересно. Да, в сказках посниматься я бы тоже хотел».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в российский прокат фильм Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.
Роберт Де Ниро как бывший президент США ищет виновных в кибератаке в трейлере «Нулевого дня»
Первый тизер-трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) обнародовал 23 декабря 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в политическом триллере исполнили Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, а режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер.
Де Ниро играет уважаемого бывшего президента США Джорджа Маллена, который, как глава специальной комиссии отвечает за поиск виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи смертей.
В то время как дезинформация процветает, а личные амбиции влиятельных лиц в сфере технологий, Уолл-стрит и правительства сталкиваются, непреклонный поиск правды Малленом заставляет его столкнуться со своими собственными темными секретами, рискуя всем, что ему дорого.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля 2025 года.