Джин Симмонс: «Те, кто не хотят платить за музыку, убивают шанс появления новых групп»

О ЗАПРЕТЕ KISS В СССР
— Да. Боже, это такая пустая трата времени! Знаете, люди просто должны избавиться от политиков, которые мешают им жить своей жизнью. Мы не политическая группа. Мы поем о наслаждении жизнью. Мы никогда не говорили другим, что думать, как жить и так далее. Kiss — как голливудские фильмы, как «Трансформеры» или «Годзилла». В них нет какого-то особого смысла, их смысл в том, что на несколько часов вы можете забыть о проблемах этого мира.
ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО НЕ ПРИЕЗЖАЛИ В РОССИЮ?
— (Смеется.) Верно. Были две причины. Первая: мир большой. И мы выступали в разных других частях света. Вторая: обстановка в мире. Мы собирались вернуться и сделать европейский тур, но тут пошло: Европа, Россия, Чечня. Нестабильность, знаете ли. Взрывались бомбы, грузовики врезались в толпу. И мы решили повременить с гастролями, пусть полиция и военные сначала разберутся с этим. Так было и в 1990-х, когда мы планировали выступить в Москве. Кажется, сейчас немного получше, так что мы, естественно, рады приехать.
О ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ KISS
— Конечно. Тогда у нас не было менеджера, и я сам организовал этот концерт. Те три человека были: моя тогдашняя девушка Дженн, девушка ее брата и жена Питера Крисса Оливия. Больше никто не пришел. Но нам было плевать. Мы ощущали какую-то магию, чувствовали: что-то происходит. И каким-то образом у нас получалось сочинять песни, и они казались нам хорошими. Мы по-прежнему играем те песни — 44 года спустя.
Когда оглядываешься на эти времена, то просто удивляешься. Объясню. Вот например вам нравятся Rolling Stones, Beatles или кто-то еще. Возьмите раннюю запись The Beatles и сравните ее с сольными записями Пола Маккартни или Джона Леннона. Это будут разные вещи. Что-то такое особенное рождается, когда ты молод и тебе плевать на все, когда в тебе есть авантюрный дух, и нет никаких правил. Никаких рекорд-компаний, никаких менеджеров, никто не говорит тебе, что делать. Мы просто делали честную музыку, которая шла изнутри. Мы выкручивали усилители на полную. Наши ранние альбомы честнее, они не были такими отполированными.
О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА
— О, сейчас все очень грустно. Для тех, кто собирается делать музыку, настали трудные времена. Звукозаписывающих компаний все меньше, и у них нет денег. А все потому, что слушатели сливают и качают музыку бесплатно. Фэны больше не платят за музыку, и новым группам просто не на что жить. Заметьте, с 1958 по 1998 год у нас появились Элвис Пресли, потом, о боже, Beatles, Rolling Stones, даже «Автограф» из России. Диско, Мадонна, Джексон, U2, Metallica — все что хотите. А в 1998 году возник Napster, возможность бесплатного распространения музыки. И где сегодняшние Beatles? Где новые Rolling Stones? Их нет. Потому что когда что-то получаешь задаром, ценность пропадает. Те, кто не хотят платить за музыку, убивают шанс появления новых групп. Это могла бы быть ваша новая любимая группа, но ее не будет: вы убиваете то, что любите.
(Александр Зайцев, lenta.ru, 25.04.17)