Рецензия: сборник «Первый дачный, vol. 3» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Создатели концепции «дачных сборников» справились с искушением составить трек-листы из всякого старья, не пригодившегося в городской квартире и свезённого на дачу, потому что «выбросить жалко». Впрочем, и от концепции дачи как аккуратного места отдыха с пледом, камином и всеми удобствами пришлось отказаться как от слишком фантастической. Замахиваться на особняки с бассейнами и гольф-полями было и вовсе бессмысленно, ибо это всё не называется словом «дача». В итоге сборник получился крайне эклектичным - примерно как любой дачный посёлок, заселённый более пятидесяти лет назад. В трек-листе, как в этом «любом посёлке», уживаются трёхэтажные дворцы и хибары на курьих ножках, сооружения из профилированного бруса и домики Кума Тыквы, а также диаметрально противоположные подходы к использованию дачи: одни распахивают свои шесть соток вдоль и поперёк, проводя любую свободную минуту с тяпкой и граблями, а другие ставят садовые скульптуры и приглашают ландшафтного дизайнера. Есть и те, кто пытаются совместить обе эти крайности, и даже те, кто доволен получающимися результатами.
Впрочем, доволен или недоволен - это не главное. «Всё равно ты поедешь на дачу», как говорилось в блестящем скетче безвременно почившей телепередачи «Yesterday Live». На неизбежность этого процесса и бессмысленность попыток сопротивляться намекает хронометраж «Первого дачного, vol. 3»: около 2,5 часов. Продолжительность, правда, отчасти компенсируется разнообразием контента: при желании тут можно найти и саундтрек к современному дачному отдыху, и привычную попсу для традиционалистов, и даже музыку для приготовления шашлыка. Надо только успевать перематывать треки по вкусу, хотя, увлекшись огородом или шашлыком, можно и залениться перематывать.
Если же прекратить ёрничать на вечную дачную тему, то можно сказать, что «Первый дачный» оказался очень насыщенным сборником - каталог Первого музыкального издательства обеспечил и количество, и качество. Стилистическое разнообразие, правда, слегка зашкаливает - не хватает только джаза и тяжёлого рока, а практически всё остальное есть. Если вас вдруг не устраивает привычный салат из свежих песен Димы Билана, Филиппа Киркорова, Алексея Воробьёва, Нюши, Славы, Дениса Клявера, Валерия Меладзе и Юлианны Караулова, есть более модные предложения: «Бурито», Ёлка в дуэте с Banev, Эмма М, Swanky Tunes, Lanskoy & Co... Попадаются экскурсы в лирические баллады (Наталия Власова), фолк-поп («Балаган Лимитед»), шансон (Любовь Успенская, Храмыч) и юмор (Марина Федункив, A-Dessa), а также в «кавказский поп». Именно к этому жанру (и, возможно, отчасти к юмору) относится главное открытие этого сборника. Знакомьтесь, только осторожно: Вахбет Абедов с не самой новой, но наконец-то дошедшей до слушателя песней «Шаурма» способен затмить яркие, но уже поднадоевшие «Ладу седан баклажан» и «За тебя калым отдам». «Шаурма, шаурма, мяса нарэжу мелко. Шаурма, шаурма, вазьму лучка из тарелки. Агурцы свежие, памидорки красные; Для всех вы адинакавые, но вы такие разные. Ач, ач, мяса нарэжу мелко; вазьму лучка из тарелки. Ач, ач, памидорки красные - маи патрясные!» - это просто праздник какой-то для всех любителей, а также ненавистников шаурмы и восточной поп-музыки. Не знаю, правда, Вахбет Абедов так шутит или «рэжет мясо» от всего сердца... а впрочем, какая разница!
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»