Тамара Гвердцители: «Профессия предполагает бороться, иначе это не было бы профессией, это был бы просто шоу - бизнес»
Пресс-конференция Тамары Гвердцители состоялась в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске» 13 июля 2017 года. В этот же день легендарная певица стала обладателем специальной награды президента республики Беларусь «Через искусство — к миру и взаимопониманию». На аллее звезды перед Летним амфитеатром в Витебске появилась её именная звезда. После вручения награды певица встретилась с журналистами и ответила на вопросы.
О НАГРАДЕ
- Я очень благодарна и белорусскому президенту, и народу. Эта награда не может существовать без народной любви, без согласия народа. Она дорога еще и потому, что «Славянский базар» и Белоруссия - это всё очень дорого моему сердцу как музыкально, так и в человеческом, эмоциональном плане. Это одна из тех наград, которой может гордиться любой певец, композитор, человек, который предан искусству. Мне открывали звезду в 2013 году в Грузии. На родине мне было очень приятно. А когда другая страна и другой народ оказывают такую честь, признание и любовь и находят время и место для этой любви, то она ценнее ещё вдвойне. Спасибо вам!
О ДЕТСТВЕ И ПЕРВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
- Это был чудесный период, ни с чем не сравнимый. Я думаю, что детство - лучшая фаза человеческой жизни. Все с нежностью его вспоминают, даже те, у кого не было такого детства. Мы были символами счастливого детства советских детей.
Наши педагоги действительно собрали талантливых детей в одном месте и создали наш коллектив. Нам было 9-10 лет, когда всё начиналось и создавалось. Я с трепетом вспоминаю, какой опыт жизни в коллективе я обрела в детстве, будучи солисткой этого ансамбля.
О СЕМЬЕ И ВОСПИТАНИИ
- Я не скажу, что у нас такая советская семья была, притом что она интернациональная. Моя прабабушка со мной много беседовала, мы ее очень любили, ценили. Она рассказывала много историй из своей жизни. Предреволюционные рассказы у нее были потрясающие, а как только наступал разговор о революции 1917 года, она уходила от этой темы и говорила только о том, что всё было очень сложно. О войне она не очень много рассказывала, и она была сдержанна - как истинная представительница грузинского княжеского рода. В этой сдержанности было очень много боли за каждого человека.
Отец мой кибернетик, а мама - педагог русского языка и литературы.
О РАБОТЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- Держаться сложно. Оказалось, что достичь очень многого в работе возможно, а держаться на плаву - очень сложно, особенно когда вырабатывается собственный стиль. Я как музыкант не могу позволить себе многое, хотя я могу существовать в разных стилях, петь и быть в этой музыкальной индустрии. Но моя революционная позиции мне ценнее - так я себя больше уважаю. Потому что это мне дала консерватория и серьёзные занятия музыкой с пяти лет. Я понимаю, что постоянно нахожусь в какой-то борьбе. Но профессия предполагает бороться, иначе это не было бы профессией, это был бы просто шоу - бизнес. А так как это профессия, то я стараюсь быть на высоте, потому что нужны силы, чтобы бороться со своей музыкой, интонацией, своим имиджем. Я нахожусь в постоянной борьбе.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ НА ИДИШЕ
- Многие из песен альбома я ранее слышала, потому что мой дедушка - одессит, он часто пел эти песни, и они звучат во всем мире. Идея рассказать о людях, которые через 8 дней после начала войны в 1941 году эвакуировались из Одессы, будоражила меня давно, а сейчас появилась возможность проявить её в музыке. Это очень серьезный альбом, он посвящается моим бабушке и дедушке, которые знали эти песни. Думаю, это то, что я могу сделать в знак благодарности своим родным. Мне это очень дорого и ценно.
О ЖЕНСКОЙ ДОЛЕ
- Да, у нас, женщин, бывают очень сложные ситуации. И я хочу сейчас сказать всем женщинам: очень важно быть в профессии, иметь дело, которое действительно любишь. Потому что занятие делом дает возможность жить дальше. Такой век, такая жизнь, что женщина должна быть самостоятельной и набираться сил на протяжении всего времени. Всегда тяжёлые моменты нашей жизни связаны с любовью. Это не надо скрывать, для женщины это всегда очень серьёзное состояние. Поэтому я бы пожелала каждой женщине справляться со своими чувствами и вовремя брать себя в руки. Я думаю, что женщина в профессии, уходя от других проблем, если вдруг ей не повезло с половиной, должна окунуться а работу и сделать многое для своих детей. На это я желаю каждой из нас много сил.
О СЫНЕ
- Первое, что я поняла, когда Александр родился, - то, что будет продолжаться моя гастрольная жизнь. Я не хотела, чтобы меня он ждал месяцами, потому что в то время месяц-полтора для гастрольного тура не время, - так работала филармоническая система. Меня посылали то в Сибирь, то на Дальний восток и Северный Кавказ. С самого раннего детства (ему тогда был год) я его брала с собой, чтобы он не переживал. Он был таким закулисным ребенком до 6 лет, пока не началась школа. Мы старались привить в нём скромность, любовь к людям. В школе, когда он учился, хоть и нечасто, но меня все же приглашали к директору. Сейчас сын уже 11 лет живет в Лондоне, он остался теплым, очень открытым человеком. Он является докторантом лондонского университета. Думаю, он получился таким, каким я хотела его видеть.
О КРАСОТЕ В ПРОФЕССИИ
- Красота на сцене не мешает, она, наоборот, даёт большие импульсы и партнерам, и тем людям, с которыми ты вместе на сцене. Если ещё женщина одарённая - это очень хорошо. Однако красота мешает в общении с какими-то людьми, ты не всегда знаешь, как себя с ними вести. Чем старше становится музыкант, тем больше у него впереди. Я благодарна музыке: это стремление к профессии делает меня счастливей. Умение выглядеть хорошо и быть красивой даёт большие возможности для развития и дарит радость внутри.
О РАБОТЕ С «БИ-2»
- Мне до сих пор Шура продолжает писать песни, предлагать хиты, недавно записали ещё одну. Я очень надеюсь, что скоро будет клип. Мы продолжаем выступать вместе на сцене, под открытым небом, в залах, в Кремле, в «Крокусе». Мы нашли с ними общий язык на перекрёстке очень важных жанров. И я этому очень рада.
(Татьяна Шорикова,InterMedia, 14.07.17)
Фото: Дмитрий Коробейников
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»