«Яндекс» обнаружил связь популярности музыканта с местом его рождения
Аналитики «Яндекса» проверили, существует ли связь между популярностью музыканта и местом его рождения, проведя соответствующее исследование.
В работе учитывались исполнители, которые вошли в топ-500 по количеству прослушиваний хотя бы в одном регионе России, — всего 769 музыкантов и коллективов. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе компании, оказалось, что на родине исполнителей зачастую действительно любят сильнее. У двух третей изученных музыкантов в родном регионе прослушиваний больше, чем в среднем по стране, говорит статистика «Яндекс.Музыки».
- Земляки — самые активные поклонники не очень известных исполнителей, - отмечают аналитики. - Так, рэпер ATL из Новочебоксарска занимает в общероссийском топе лишь 103-е место, но дома, в Чувашии, у него в 2,3 раза больше прослушиваний, чем в среднем по России. Владикавказский дуэт «Miyagi & Эндшпиль» (108-е место) в Северной Осетии слушают в 3,6 раза больше, чем в среднем.
Самыми известными из «домашних» музыкантов, которые на родине популярнее в два раза и более, чем в среднем, стали также Жека, группа «Ундервуд», Мурат Тхагалегов, Карандаш, «Рок-острова», Distemper, F.P.G. и «Операция пластилин».
- Бывает и наоборот: в родном регионе к исполнителю могут относиться прохладнее, чем в других местах, - говорят авторы исследования. Например, певицы Юлианна Караулова и Нюша у себя на родине, в Москве, не так уж популярны — их здесь слушают на 30% меньше, чем в среднем. Такая же ситуация и у другого столичного исполнителя — группы «Серебро». Их больше всего любят в Тюмени.
Москва оказалась главным «поставщиком» популярных музыкантов и групп. Отсюда родом каждый третий из изученных в исследовании исполнителей. На втором месте — Санкт-Петербург: этот город может назвать родным каждый восьмой музыкант. Третье место — у Татарстана, а четвёртое — у Свердловской области. Москвичи везде популярны примерно одинаково, но часто музыкантов из того или иного региона немного активнее слушают и в соседних. Например, исполнителей из Орла, Кирова и Подмосковья больше любят в европейской части России, а пермяков — на Урале и в Сибири. Артисты из Санкт-Петербурга востребованы на северо-западе страны, а вот на Кавказе ими почти не интересуются.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.