На юбилейном Colisium подсчитали рост индустрии и попели с "Песнярами"
Десятая международная музыкальная конференция Colisium Moscow Music начала свою работу в киноцентре «Октябрь» на Новом Арбате 14 сентября 2017 года. Генеральный директор Colisium Владимир Кравченко и исполнительный директор Сергей Бабич, обращаясь к участникам, отметили, что Colisium существует уже 10 лет, и это показывает значимость конференции для профессиональной среды. Сергей Бабич привел слова Эдуарда Ратникова (TCI) о том, что на падающих рынках компании учатся больше зарабатывать, и рассказал о расширении географии конференции, теперь проходящей также в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Минске, Киеве, Алма-Ате, и о новом проекте Colisium Kids,ориентированном на детей и их родителей.
Закончив с формальностями, организаторы передали слово главному редактору информационного агентства InterMedia Евгению Сафронову, который по уже сложившейся традиции ознакомил собравшихся с последними трендами развития творческих индустрий. Докладчик отметил продолжающийся уже второй год рост мирового рынка звукозаписи, связанный с активным развитием стриминговых сервисов.
Мировая индустрия звукозаписи, 1999–2016, млрд долл.
При этом г-н Сафронов указал, что за последние 20 лет объём потребления музыкального продукта в мире вырос не менее, чем в 10 раз, а расходы на создание контента парадоксальным образом не только не выросли, но и сократились, что привело к стагнации и даже сокращению объёмов производства новой музыки и кино. Докладчик отметил, что легальные сервисы распространения цифрового контента, включая стриминговые, остаются убыточными, а надежды на возврат инвестиций с помощью существующей бизнес-модели выглядят всё более и более призрачными.
Что же касается индустрии развлечений РФ, то в 2016 году она продолжила уверенно расти по всем направлениям, за исключением продаж физических носителей. Евгений Сафронов рассказал о «радикальных переменах» на рынке развлечений, закономерно требующих постоянного совершенствования и изменения методики исследования. При этом расчет основных параметров индустрии развлечений, как и прежде, затруднен не только по причине полного отсутствия официальных данных, но и в связи с традиционной закрытостью рынка, что диктует необходимость широкого применения экспертных оценок. Тем не менее специалистам InterMedia удалось подготовить предварительные расчёты по усовершенствованной методике.
Кино, музыка и театр в РФ в 2016 г. (млн. руб., предварительно)
Примечания:
Афишные мероприятия | Афишные зрелищные мероприятия (концерты, спектакли, иные шоу в живом исполнении) |
Неафишные мероприятия | Неафишные зрелищные мероприятия - частные, государственные, корпоративные (учитываются только поступления в индустрию) |
Кинопрокат | Кино (выручка от продажи билетов в кинопрокате и дотирование) |
Физические носители | Доходы от продажи всех видов физических носителей с аудио- и видеоконтентом (CD, DVD и др.) |
В новой методике InterMedia появилось принципиально новое понятие «Эксплуатация кино и музыки» – речь идет об использовании творческого контента (записей музыки и кино) для получения выгоды, но без выплаты соответствующего вознаграждения его создателям. Речь идёт не только о пиратстве, но и об эксплуатации, дозволенной отсталостью и несовершенством законодательства.
В диаграмме ниже приведена предварительная оценка суммарных доходов традиционной индустрии кино, музыки и театра в сравнении с высокотехнологическими отраслями, эксплуатирующими творческий контент. Данные по эксплуатирующим отраслям приведены в полном объёме (ранее учитывались только доходы, связанные с музыкой, кино и театром). В данной системе расчёта не учитывалось инвестирование и кредитование.
Основные отрасли, эксплуатирующие кино и музыку в РФ в 2016 г., (млн. руб., предварительно)
Примечания:
ТВ эфирное и платное | Все доходы эфирного и платного ТВ, включая дотирование со стороныы государственных и иных организаций |
Интернет-провайдеры и дата-центры | Доходы организаций от предоставления доступа в интернет, облачного хостинга и др. |
Интернет-пираты | Нелегальные сервисы аудио- и видео, включая торренты |
Источники: ТМТ Консалтинг, АКАР, реестр соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, Forbes, iKS-Consulting, РАПО
Евгений Сафронов в очередной раз обратил внимание собравшихся на то, что многомиллиардная IT-индустрия, практически подчинившая в последние годы мировую экономику, на самом деле представляет собой в первую очередь систему доставки творческого контента потребителю, и в значительно меньшей степени, чем принято считать, используется для общения, обучения, науки и др. Для доказательства этого тезиса докладчик привел детальную аналитику и прогнозы компании Cisco на 2014–2019 гг.
Большой интерес публики вызвало обсуждение юридических вопросов, связанных с товарными знаками в музыкальной индустрии. Ведущий юрисконсульт Белорусского государственного ансамбля «Песняры» Татьяна Жданович и художественный руководитель коллектива Роман Козырев рассказали об истории ансамбля, созданного в 1969 году Владимиром Мулявиным, и о непростой истории борьбы с группами-двойниками, созданными как бывшими участниками, так и совершенно посторонними лицами. Татьяна Жданович подчеркнула, что сейчас существует только один легитимный коллектив «Песняры», который дает более 80 концертов в год в Белоруссии, России и за рубежом. Панель закончилась необычно – «Песняры» прямо за столом президиума исполнили известные хиты и новые композиции в акустической версии.
С маркетинговыми стратегиями при проведении развлекательных мероприятий участников конференции ознакомил продюсер Tele-Club/клуб «Дом Печати» (Екатеринбург) Семён Гальперин. Будущее больших и сверхбольших шоу-проектов обсудили начальник отдела маркетинга «Алматы» Арена Нагима Мирзакирова, начальник билетного отдела Crocus City Hall Анастасия Левицкая, начальник билетного отдела СК «Олимпийский» Валерия Баулина, управляющий партнер RED (Sagrado Холдинг) Никита Новицкий. Концертную деятельность в регионах обсудили продюсеры и промоутеры Владимир Носов, Раиль Набиуллин Роксана Филиппова, Андрей Шумарин, Николай Рудников и Семён Гальперин. Особо заинтересовало собравшихся оглашение списка промоутеров, которые не отдают долгов и с которыми лучше не сотрудничать (есть в распоряжении редакции InterMedia).
На «Форуме электронной музыки: DJ, софт, EDM, академическая электроника», проходившем в параллельном потоке, обсуждались насущные проблемы танцевальных фестивалей, клубов и промоушна. В дискуссии приняли участие ведущие деятели этого направления Тарас Козюра, Николай Абрамов, Никита Забелин, Дмитрий Шаля, Владимир Фонарев и другие.
Работа конференции продолжается, программа на http://colisium.org/
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тиль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тиль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.