На юбилейном Colisium подсчитали рост индустрии и попели с "Песнярами"

Десятая международная музыкальная конференция Colisium Moscow Music начала свою работу в киноцентре «Октябрь» на Новом Арбате 14 сентября 2017 года. Генеральный директор Colisium Владимир Кравченко и исполнительный директор Сергей Бабич, обращаясь к участникам, отметили, что Colisium существует уже 10 лет, и это показывает значимость конференции для профессиональной среды. Сергей Бабич привел слова Эдуарда Ратникова (TCI) о том, что на падающих рынках компании учатся больше зарабатывать, и рассказал о расширении географии конференции, теперь проходящей также в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Минске, Киеве, Алма-Ате, и о новом проекте Colisium Kids,ориентированном на детей и их родителей.
Закончив с формальностями, организаторы передали слово главному редактору информационного агентства InterMedia Евгению Сафронову, который по уже сложившейся традиции ознакомил собравшихся с последними трендами развития творческих индустрий. Докладчик отметил продолжающийся уже второй год рост мирового рынка звукозаписи, связанный с активным развитием стриминговых сервисов.
Мировая индустрия звукозаписи, 1999–2016, млрд долл.
При этом г-н Сафронов указал, что за последние 20 лет объём потребления музыкального продукта в мире вырос не менее, чем в 10 раз, а расходы на создание контента парадоксальным образом не только не выросли, но и сократились, что привело к стагнации и даже сокращению объёмов производства новой музыки и кино. Докладчик отметил, что легальные сервисы распространения цифрового контента, включая стриминговые, остаются убыточными, а надежды на возврат инвестиций с помощью существующей бизнес-модели выглядят всё более и более призрачными.
Что же касается индустрии развлечений РФ, то в 2016 году она продолжила уверенно расти по всем направлениям, за исключением продаж физических носителей. Евгений Сафронов рассказал о «радикальных переменах» на рынке развлечений, закономерно требующих постоянного совершенствования и изменения методики исследования. При этом расчет основных параметров индустрии развлечений, как и прежде, затруднен не только по причине полного отсутствия официальных данных, но и в связи с традиционной закрытостью рынка, что диктует необходимость широкого применения экспертных оценок. Тем не менее специалистам InterMedia удалось подготовить предварительные расчёты по усовершенствованной методике.
Кино, музыка и театр в РФ в 2016 г. (млн. руб., предварительно)
Примечания:
Афишные мероприятия | Афишные зрелищные мероприятия (концерты, спектакли, иные шоу в живом исполнении) |
Неафишные мероприятия | Неафишные зрелищные мероприятия - частные, государственные, корпоративные (учитываются только поступления в индустрию) |
Кинопрокат | Кино (выручка от продажи билетов в кинопрокате и дотирование) |
Физические носители | Доходы от продажи всех видов физических носителей с аудио- и видеоконтентом (CD, DVD и др.) |
В новой методике InterMedia появилось принципиально новое понятие «Эксплуатация кино и музыки» – речь идет об использовании творческого контента (записей музыки и кино) для получения выгоды, но без выплаты соответствующего вознаграждения его создателям. Речь идёт не только о пиратстве, но и об эксплуатации, дозволенной отсталостью и несовершенством законодательства.
В диаграмме ниже приведена предварительная оценка суммарных доходов традиционной индустрии кино, музыки и театра в сравнении с высокотехнологическими отраслями, эксплуатирующими творческий контент. Данные по эксплуатирующим отраслям приведены в полном объёме (ранее учитывались только доходы, связанные с музыкой, кино и театром). В данной системе расчёта не учитывалось инвестирование и кредитование.
Основные отрасли, эксплуатирующие кино и музыку в РФ в 2016 г., (млн. руб., предварительно)
Примечания:
ТВ эфирное и платное | Все доходы эфирного и платного ТВ, включая дотирование со стороныы государственных и иных организаций |
Интернет-провайдеры и дата-центры | Доходы организаций от предоставления доступа в интернет, облачного хостинга и др. |
Интернет-пираты | Нелегальные сервисы аудио- и видео, включая торренты |
Источники: ТМТ Консалтинг, АКАР, реестр соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, Forbes, iKS-Consulting, РАПО
Евгений Сафронов в очередной раз обратил внимание собравшихся на то, что многомиллиардная IT-индустрия, практически подчинившая в последние годы мировую экономику, на самом деле представляет собой в первую очередь систему доставки творческого контента потребителю, и в значительно меньшей степени, чем принято считать, используется для общения, обучения, науки и др. Для доказательства этого тезиса докладчик привел детальную аналитику и прогнозы компании Cisco на 2014–2019 гг.
Большой интерес публики вызвало обсуждение юридических вопросов, связанных с товарными знаками в музыкальной индустрии. Ведущий юрисконсульт Белорусского государственного ансамбля «Песняры» Татьяна Жданович и художественный руководитель коллектива Роман Козырев рассказали об истории ансамбля, созданного в 1969 году Владимиром Мулявиным, и о непростой истории борьбы с группами-двойниками, созданными как бывшими участниками, так и совершенно посторонними лицами. Татьяна Жданович подчеркнула, что сейчас существует только один легитимный коллектив «Песняры», который дает более 80 концертов в год в Белоруссии, России и за рубежом. Панель закончилась необычно – «Песняры» прямо за столом президиума исполнили известные хиты и новые композиции в акустической версии.
С маркетинговыми стратегиями при проведении развлекательных мероприятий участников конференции ознакомил продюсер Tele-Club/клуб «Дом Печати» (Екатеринбург) Семён Гальперин. Будущее больших и сверхбольших шоу-проектов обсудили начальник отдела маркетинга «Алматы» Арена Нагима Мирзакирова, начальник билетного отдела Crocus City Hall Анастасия Левицкая, начальник билетного отдела СК «Олимпийский» Валерия Баулина, управляющий партнер RED (Sagrado Холдинг) Никита Новицкий. Концертную деятельность в регионах обсудили продюсеры и промоутеры Владимир Носов, Раиль Набиуллин Роксана Филиппова, Андрей Шумарин, Николай Рудников и Семён Гальперин. Особо заинтересовало собравшихся оглашение списка промоутеров, которые не отдают долгов и с которыми лучше не сотрудничать (есть в распоряжении редакции InterMedia).
На «Форуме электронной музыки: DJ, софт, EDM, академическая электроника», проходившем в параллельном потоке, обсуждались насущные проблемы танцевальных фестивалей, клубов и промоушна. В дискуссии приняли участие ведущие деятели этого направления Тарас Козюра, Николай Абрамов, Никита Забелин, Дмитрий Шаля, Владимир Фонарев и другие.
Работа конференции продолжается, программа на http://colisium.org/
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.