Рецензия: Мот - «Добрая музыка клавиш» *** (Слушать)
2017, Black Star
Мот обещает весной 2018 года выпустить «чисто хип-хоповый» альбом, но веры ему мало. Летом он выпускал пластинку «92 дня», по настроению очень летнюю, поэтому довольно попсовую. А сейчас ему и вовсе не до жёстких речитативов - Мот увлечён другой темой. Год назад он женился, и это, казалось бы, не слишком оригинальное событие повлияло на творчество Мота так, что ни о чём другом он думать не может. А теперь супруга Матвея Мария ждёт ребёнка, что уже нашло своё отражение в клипе артиста и, видимо, не в последний раз. Какой уж тут хип-хоповый альбом, если впечатлительного рэпера окружает столько любви, нежности и мимими? Не думаю, что в таких условиях он быстро откажется от доброй музыки и обилия фортепиано.
На диске «Добрая музыка клавиш» Мот собрал песни, отвечающие на вопрос, «есть ли жизнь после свадьбы и какая она». Нужно сказать, что очень много людей знает ответ на этот вопрос - получается, что Мот отвечает на него самому себе и некоторым юным неженатым поклонникам, привычно ожидающим от него каких-то рэперских безобразий. Кстати сказать, до Мота с раскрытием этой темы неплохо справлялся Джиган, который посвящает супруге нежные поп-песни, имея куда более солидный семейный стаж и будучи отцом трёх дочек. Но Мота это не интересует: он вступил в брак впервые и готов делиться новым опытом, совершенно игнорируя тот факт, что для многих данный опыт вовсе не нов. Впрочем, в компании Black Star Мот сейчас такой один: холостяк Егор Крид мелодические нежности сочетает с текстовыми дерзостями, а Джиган выпускается на другом лейбле.
Но как тут не вспомнить Льва Толстого с его фразой про счастливые семьи, которые счастливы одинаково. Формула вроде бы спорная, но альбом Мота полностью подтверждает её справедливость. В счастливых семьях всё происходит довольно ровно и спокойно, без бурления страстей и тем более выставления их напоказ. И Матвей Мельников сталкивается с тем, что его новое состояние не приводит к каким-то творческим открытиям. Фортепиано и нежные мелодии? Всё уже придумано до Мота, причём в более запоминающихся формах (хотя мелодичные «Когда исчезнет слово» и «Санторини» могут попасть в список сезонных хитов). Откровенные признания в любви к единственной? Тоже во многом общее место, а с выставлением чувств на обозрение публики артист местами даже перебарщивает.
К тому же альбом «Добрая музыка клавиш» рассказывает не столько про семейную жизнь вообще, сколько про состояние «после свадьбы». Сразу после. То, что называется «медовый месяц», период, когда свежеиспечённые муж и жена получают друг друга в своё полное распоряжение, не могут друг на друга наглядеться и друг с другом наобщаться. Порой именно в этот период начинаются первые разногласия и первые проявления скверных черт характера. Если описать эти конфликты музыкальными средствами, могло бы получиться что-то интересное и драматичное. Но Мот полностью сосредоточился на радости, позитиве и мелодичности, даже в песне «Ссора» выдавая саундтрек к пословице «милые бранятся - только тешатся». После свадьбы жизнь определённо есть, но те, кто там не был, по отчёту Мота предположат, что она довольно скучная, и вряд ли смогут понять, что в этом хорошего.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»