У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж

Андрей Макаревич: «В 90-х нас не ставили на бабки, а в основном бились за право нас защищать»

13.11.2017 15:50 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВЫСТУПЛЕНИЯХ С ГРУППОЙ YO5

- Мы собрались чуть меньше двух лет назад. Поступили довольно дерзко: только сделав программу, мы сразу поехали вы большой тур по Европе, по нескольким странам. Волновались, но, вопреки нашим ожиданиям, все прошло очень лихо. Меня поразило, что помимо русской публики, которая всегда приходит на концерты русскоязычных исполнителей, было довольно много коренного населения. Я у них спрашивал: «Что вы тут делаете? Вы же не очень понимаете, про что мы поем?» А они отвечали, что музыкального драйва вполне достаточно.

В Москве мы показывали эту программу всего пару раз в больших клубах. Мы до сих пор не сделали альбом, потому что это очень живая вещь, и я никак не могу понять, на какой стадии ее записывать. Сейчас это все звучит совсем не так, как год назад, потому что джазовая музыка сама решает, как ей играться.

О СВОИХ КНИГАХ

- Вышло целых три с половиной книги. Одна вышла в конце лета. Она называется замечательной фразой, от которой у меня судороги: «Я вырос на Ваших песнях». Это маленькие рассказы из достаточно интересной жизни.

Вторая книга называется «Не первое лирическое отступление от правил». Это тоже рассказы, среди которых есть новые и те, что были напечатаны в давние годы.

Третья книжка, которой я страшно рад, вообще рукотворная. Она дорогая, очень красиво напечатана и придумана. Книга двухтомная. В одном томе – ноты песен, которые мы не издавали никогда, в а другом – стихи. Не словам песен, а именно стихи и рисунки. Все это выполнено от руки, там нет типографского набора, поэтому книга производит ощущение живой вещи. Надо сказать, что весь тираж уже почти раскупили. Надеюсь, что будет еще какая-то допечатка.

В четвертой книжке я выступил как иллюстратор. Моя подруга Маша Кац после долгих уговоров написала учебник вокала. Поскольку там все время нужны были какие-то графические пояснения, я нарисовал смешные иллюстрации, которые, надеюсь, облегчат процесс обучения. Эта книга выходит со дня на день.

МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ?

- На моих глазах произошла замечательная трансформация с двумя артистами. Одна из них - Кристина Орбакайте. Я помню первые ее записи, когда я думал про себя: «Ну, зачем она это делает? Без голоса, без подачи, без тембра… только позорит фамилию». Прошло порядка двух лет, и она запела прекрасно.

Второй артист – Леонид Агутин, который сейчас поет просто фантастически.

О 90-Х ГОДАХ В ЖИЗНИ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

- Я не могу назвать это интересным. Сейчас вспоминаю все это, как хорошее криминальное кино Скорсезе. Слава Богу, все остались живы. Дело в том, что блатные тоже оказались людьми, и они очень любили «Машину времени». Поэтому нас не ставили на бабки, а в основном бились за право нас защищать. А защищать было не от кого.

Один раз нас не совсем честным путем завлекли на день рождения одного авторитета недалеко от Казани. Вот тогда мы находились во взведенном состоянии, потому что не знали все тонкости этого «этикета», боялись что-то не так ответить. Но сутки продержались, без проблем.

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ИХ АУДИТОРИЯ?

- Честно – нет. Часть аудитории взрослела с нами, потом появлялись их дети, внуки. Так что в возрастном смысле аудитория расширялась.

О ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО РАНЬШЕ «МАШИНА ВРЕМЕНИ» БЫЛА ЛУЧШЕ

- Бывает. Это абсолютно понятный психологический эффект. Человек вспоминает прошлую музыку не потому, что она была лучше, а потому, что он был лучше и девки были моложе, и на него чаще заглядывались. А сегодня – у него брюшко выросло, у жены – двое детей, да и музыка уже не та.

(«Национальная служба новостей», 13.11.17)

Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле

21.01.2025 19:01 Музыка Рубрика: Анонсы
Fotodom

Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.

- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести

21.01.2025 17:14 Музыка Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.

- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.

Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:

- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.

Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:

- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Юрий Башмет, цитаты

Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е

21.01.2025 15:49 Музыка Рубрика: Хроника
Наталья Ступникова

Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.

- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.

Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.

- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.

β 16+