Рецензия: Сергей Бобунец - «Пока танцуют ангелы» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/7.jpg)
2017, Первое музыкальное издательство
Неожиданный распад группы «Смысловые Галлюцинации» её фронтмен Сергей Бобунец объяснил так: очень, мол, тяжело, 26 лет жить с таким названием, давит. Не всем объяснение показалось убедительным, но оно было достаточно остроумным для того, чтобы прекратить дальнейшие расспросы. Можно было, конечно, развить тему и порассуждать о фонетике звучания слов «Сергей Бобунец», тоже довольно тяжеловесных. Однако поклонники предпочли запастись терпением и дождаться сольных песен, чтобы уже в них искать десять отличий от музыки прежнего бренда, а также разбираться во влиянии звучания названия на настроение песен.
Бобунец не слишком торопился и начал сольную жизнь с возвращения к наследию группы. Альбом «Трудных времён песни» был подписан его именем и фамилией, но состоял из песен «Галлюцинаций» - переосмысленных, но вполне узнаваемых. Разделавшись таким образом с довлеющим прошлым, Сергей к концу 2017 года наконец-то представил макси-сингл из трёх песен. Название мини-альбома - «Пока танцуют ангелы» - само по себе намекает на некий свет и позитив, а музыка это только подтверждает.
Диск начинается с совершенно радостного синти-поп-инструментала заглавной песни. Вступающий через полминуты Сергей Бобунец неожиданно подхватывает это настроение своим расслабленным речитативом и оптимистичными строками вроде «ничего плохого не может случиться со мной, пока они танцуют, пока у них есть крылья за спиной». Если сравнить с какими-нибудь «Песнями о спасении мира» (альбом «СГ» 2012 года), можно предположить, что слова о тяжелой жизни под названием «Смысловые Галлюцинации» вовсе не были шуткой. На новом мини-альбоме свинцовая смурь поздних песен «Глюков» счастливым образом сменилась улыбкой человека, освободившихся от тянущих на дно пут. При этом и голос, и композиторская манера Бобунца остались прежними - радикально изменился только взгляд музыканта на мир: антисмайл стал смайлом с подмигиванием.
Впрочем, в песне «Глубина» он несколько раз повторил ключевую фразу «думал, я погружаюсь, оказалось, тону», как бы демонстрируя приверженность фирменному пессимизму - но всё равно эта вещь скорее философская, чем депрессивная. И, кстати, мелодия припева обещает треку хитовую судьбу.
Ну а завершает пластинку композиция с немыслимым для прежнего Бубы названием «Улыбайся». Да что название, содержание его речитатива исполнено позитива: «Улыбайся красивым, умным, крутым - пусть смущаются, улыбайся, ведь тебе это нравится». Разумеется, этот текст Бобунец пропускает сквозь призму иронии - что весьма идёт его новым песням и заставляет с большим интересом ожидать полнометражного сольного альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»