Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Кинопрокат России вышел на первое место в Европе. Почему это закономерно и чего ожидать в будущем?

Итак, официально зафиксирована очередная победа российского кинематографа: Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO) объявила о появлении нового лидера. По итогам 2017 года Россия сместила Францию с первого места в Европе по объёму рынка кинопроката (некоторые СМИ говорят “кинорынке”, но этот термин в России применяется в ином значении). Событие, несомненно, знаменательное, и мы попробуем разобраться в этом вопросе детальнее.

Первое, что следует отметить - территория России большей частью относится не к Европе, а к Азии, потому географический принцип сравнения применим с определенными оговорками. В то же время, в отличие от находящейся в аналогичной ситуации Турции, бОльшая часть кинобилетов в РФ продаётся именно в европейской части страны, потому оснований у ЕАО причислять Россию к Европе более чем достаточно. Однако не удивлюсь, если вскоре ЕАО намекнут, что для точности сравнения ей следует считать продажи билетов не в целом по России, а только на её европейской территории - в противном случае первое место останется за Россией на годы и десятилетия.

Второе – ЕАО считает основным показателем количество проданных билетов, но это всё же не единственный показатель. Сравнение общей выручки показывает серьёзное отставание от лидера - в 2017 году в России было продано кинобилетов на 917,5 млн долл, во Франции - на 1.477 млрд (средняя цена билета во Франции в полтора раза выше, чем в России).

Третье - по количеству проданных билетов на душу населения России также далеко до Франции. Но радость скептиков будет недолгой - как выясняется, по данному показателю Россия, хоть и отстает от лидеров, но вполне сравнима с Германией, Италией или Польшей, и даже опережает Турцию.

Кинопрокат стран Европы в 2017 г.

Страна

Кол-во проданных билетов, млн

Население, млн чел.

Кол-во проданных билетов на душу населения

Россия

213,5

146,8

1,45

Франция

209,4

66,7

3,14

Великобритания

170,6

66,1

2,58

Германия

122,3

82,7

1,48

Испания

100,2

46,5

2,15

Италия

99,2

59,8

1,66

Турция

71,2

80,4

0,89

Польша

56,5

38,6

1,46

Нидерланды

36

17

2,12

Бельгия

19,6

11,4

1,72

Составление - InterMedia, источники: EAO, Росстат

Статистика ЕАО отразила объективный рост российского кинопроката. Точных данных о количестве проданных билетов до запуска ЕАИС в 2015 г в стране не было, но, по оценкам InterMedia и ЕАИС, в не самый простой для страны период с 2014 по 2017 гг. рост составил впечатляющие 56%. Эксперты прогнозируют дальнейшую положительную динамику.

При этом считаю нужным обратить внимание читателя на то, что в целом по Евросоюзу в последнее десятилетие посещаемость кинотеатров не показывает устойчивой тенденции к росту и разнонаправленно колеблется в пределах нескольких процентов в год вокруг цифры в 950 миллионов билетов. В той же Франции за год произошёл спад на несколько процентов - однако даже если бы его не было, Россия все равно вышла бы на первое место. Россияне от года к году всё чаще ходят в кино, и проявляется это во всех слоях общества. В 2017 году заметны новые положительные тренды, отмечается опережающий рост отдельных сегментов киноаудитории. Всего лишь за год зрителей старше 35 лет стало на 5% больше, а родителей с детьми - и вовсе на 8% (это данные опроса ВЦИОМ).

Среди факторов, содействующих росту посещаемости, стоит отметить следующие:

В кризис 2014-2015 гг. цены на многие виды развлечений заметно возросли, тогда как цены на билеты в кино удалось на несколько лет «заморозить», а в 2017 году средняя цена билета даже немного снизилась. На мой взгляд, это проявление ответственности и дальновидности кинопрокатчиков, которые всё это время расширяли деятельность, открывая новые кинозалы.

С 2015 года по федеральной программе кинофикации, реализуемой Фондом кино, было открыто 426 кинозалов.

Отечественные фильмы стали более популярными и привлекательными для зрителя. В 2017 году 3 из 11 картин, собравших больше 1 млрд руб. в прокате, были российскими, а лидер - “Движение вверх” - стал вторым по посещаемости фильмом за всю историю новой России (после “Аватара”). Конечно, Минкульт время от времени подвергается критике за применение протекционистских мер, но всё же эти меры никак нельзя назвать драконовскими, они вполне сопоставимы с мерами, применяемыми в некоторых странах Европы.

Говоря о кинопрокате как в национальном, так и в общемировом разрезе, нельзя не упомянуть и о бурном развитии видеосервисов, доставляющих потребителю по цифровым сетям аудиовизуальных произведений, в том числе фильмов, предназначенных для кинопроката. Ряд аналитиков продолжает утверждать, что видеосервисы мешают развитию кинопроката, однако последние цифры уже практически невозможно игнорировать - именно сейчас в России устойчивый рост продаж билетов в кино происходит как раз на фоне постоянного расширения не только легального, но и пиратского home-video (к примеру, в Спецотчете-301 Торгового представителя США отмечается 300-процентный рост в России в 2017 г. интенсивности “камкординга” - незаконной съёмки в кинотеатрах для последующего пиратского распространения записей).

Ситуация отчасти напоминает дискуссию начала ХХ века, когда скептики утверждали, что насыщение рынка граммофонными записями приведет к закрытию оперных театров и концертных залов. Тогда получилось ровно наоборот - приобщение к музыке новых слоев населения придало мощный импульс развитию исполнительских искусств. Несомненно, и в нашем случае видеосервисы отнимают долю аудитории не столько у кинотеатров, сколько у уходящей натуры - физических носителей (DVD и Blu-Ray).

И в то же время все последние годы острейшей проблемой всех творческих индустрий остается крайне низкий объём вознаграждения, получаемого создателями аудиовизуального, музыкального, литературного и других видов творческого контента от его цифрового распространения. Потребление творческого контента непрерывно растет на десятки процентов в год, генерируя сотни миллиардов долларов оборота - однако отсутствие механизма справедливого распределения прибыли исключает возможность расширения производства и создания новых произведений, в результате все творческие индустрии стагнируют. В это трудно поверить, но в ситуации бешено растущего потребления кинофильмов даже Голливуд не в состоянии привлечь средства на увеличение количества выпускаемых кинолент - эта цифра все последние годы колеблется в районе 600-700 фильмов в год. Стагнация наблюдается во Франции, Великобритании, Индии и других ведущих киноиндустриях. Вне всякого сомнения, справедливое распределение цифровой прибыли на порядок увеличило бы количество снимаемых фильмов и дало бы мощнейший естественный стимул к развитию не столько Голливуда, сколько национальных киноиндустрий.

В этих условиях фокус внимания кинопродюсеров закономерно смещается в сторону всё более простых, доступных массовому зрителю, ярких и аттрактивных (то есть прибыльных) кинокомиксов, а сложные фильмы для интеллектуальной аудитории неуклонно теряют конкурентоспособность и просто вытесняются как из кинотеатров, так и из планов ведущих продюсерских компаний.

Эта тенденция заметна как в мировом, так и в национальном кино. Приведу только один пример: в 2017 году российский супергеройский фильм “Защитники” был просто разгромлен критиками и журналистами. “Это очень плохое кино”, - наиболее лояльный отзыв, полученный от одного из них вашим покорным слугой. Однако в 2017 году именно этот фильм стал самым кассовым в международном прокате, собрав, по данным InterMedia и Фонда кино, более 7 млн долларов (в российском прокате - 4.5 млн), а в совокупности - около 11,6 млн, и вошёл в число самых успешных проектов года в РФ.

В шоу-бизнесе в таких случаях принято говорить “встретимся у кассы” - это изречение подчеркивает главенствующую роль вкуса массовой аудитории, который, что уж тут греха таить, притязательностью не отличается. Однако оснований для апокалиптических опасений (умному кино придет конец, ориентация рынка на низкие нравы всё задушит, кино умирает и тд), на мой взгляд, нет. Приведу ещё один простой пример.

Стагнация, затронувшая все ведущие киноиндустрии, обошла стороной только одну из них. Китайская народная республика стабильно наращивает выпуск фильмов на 15-20% в год - и это явно не просто результат давления рынка (не все помнят, что лидер мировой экономики управляется Коммунистической партией). Ничего подобного не наблюдалось бы, если бы речь не шла о продуманной государственной политике, приносящей плоды как в экономике, так и в культуре.

Именно в этой связи хочу напомнить о серьёзных изменениях в организации российского кино в последние годы – создана ЕАИС, запущена детальная аналитика в отрасли, а самое главное – разработана и внедрена продуманная система госфинансирования киноиндустрии через Фонд кино и Министерство культуры. Эти элементы государственного планирования, хоть и подвергаются постоянной жесткой критике, показывают свою результативность, и дело даже не в росте аудитории и первом месте в Европе. Дело в тенденции, ярко обозначенной в эти самые последние годы – киноаудитория выросла вовсе не на голливудских блокбастерах. Этот рост практически полностью обусловлен феноменальным (на 55,4% за год) ростом посещаемости отечественных фильмов, причем почти все основные релизы были профинансированы Фондом кино. Четверть российского рынка сейчас занимают отечественные картины - ещё лет пять назад в это никто бы не поверил, но это произошло в 2017 году, в условиях вполне рыночной ситуации, без жесткого квотирования, только за счет государственного регулирования, поддерживающего и развивающего кинопредпринимательство. Пожалуй, это один из самых заметных примеров эффективной перестройки работы отрасли в масштабах страны за всё последнее время - собственно, именно это и подтвердила Европейская аудиовизуальная обсерватория.

Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства InterMedia

Примечание:
Вы видите полную версию материала. Статья с некоторыми изменениямиопубликована в журнале Forbes 18.05.18

Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»

кадр из фильма

Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.

- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.

В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»

соцсети

Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.

Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Дакота Джонсон
Теги: Джош Хартнетт, Дакота Джонсон, каст, кинопроект, Тайный дневник Верити

Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»

кадр из сериала

На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос

Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.

Как вы попали в этот проект?

– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.

Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?

– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.

А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?

— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.

Пели тоже сами?

— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.

Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?

— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.

То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?

— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.

А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?

— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.

Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?

— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.

А кого вы у него хотели бы сыграть?

— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...

А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?

− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала
Теги: интервью, Сергей Городничий
β 16+