Рецензия: «Небоскреб». В горящую избу со скотчем войдет ***
Режиссер Роусон Маршалл Тёрбер. В ролях Дуэйн Джонсон, Нив Кэмпбелл, Роланд Мюллер, Ци Ма и другие. В широкий прокат в России фильм выходит 12 июля 2018 года.
Самый высокий и технологически оснащенный небоскреб в мире становится центром огненной катастрофы. Уилл Форд – бывший агент ФБР, а ныне – эксперт по безопасности. Только он знает, как спасти босса и свою семью, когда каждая секунда на счету.
«Небоскреб» – это предельно простое и плоское кино, которое целиком держится на харизме Дуэйна Джонсона и скотче. Актер здесь хромает, поскольку использует протез, однако на функциональности персонажа это почти не сказывается, а искусственная нога, как становится ясно в ходе фильма, может даже выручить в трудной ситуации. В то же время несколько повторяющихся шуток про скотч вызывают не только смех, но и удивление, поскольку подобного юмора явно не ждешь от фильма с ужасно скучными диалогами и плоскими персонажами.
Персонажи здесь не просто плоские – это эталонные клише. Главный герой всегда добрый и правильный, злодей – жестокий и злой, находится место и трикстеру-предателю, причем угадывается он почти с первого же появления на экране. В этой ситуации, как ни странно, почти никто не отыгрывает роли совсем уж полной мебели – каждый стоит строго на своем месте и оказывается главному герою активное содействие или сопротивление. Довольно необычно видеть, что жена Уилла оказывается не «девушкой в беде», а подготовленным полевым хирургом, способным в критической ситуации дать отпор врагу. Пафос при этом льется с экрана рекой – даже банальная реплика про перезагрузку планшета произносится таким тоном, словно только что был уничтожен отряд террористов, а из пламени спасена коробка котят.
У всех персонажей, даже второстепенных, есть какая-то своя мотивация, но уж больно вялая. Герои все равно остаются полными картонками, а потому следить за попытками сценаристов придать их характерам какое-то развитие совершенно не интересно. Чеховское ружье выстреливает здесь множество раз – много событий и явлений, появившихся в самом начале фильма, многократно зеркально повторяются под конец. Такие моменты приятно видеть, но все же сценарий – явно не самая сильная сторона фильма.
Помимо личности Дуэйна Джонсона огромную роль в фильме играет, собственно, сам небоскреб, точнее, множество трюков, которые главный герой вынужден совершать из-за возникшего пожара. Прыжков и акробатики тут действительно много, причем сняты эти сцены столь зрелищно и пугающе, что многих заставляют всерьез поволноваться за главного героя. Более того, после первого постера, вызвавшего в соцсетях бурную дискуссию «А можно ли допрыгнуть с такого расстояния?», многие трюки, по всей видимости, претерпели значительные изменения в сторону большего реализма. Большего – но все же еще не полного.
В общем, Дуйэн Джонсон и без ноги может спасать людей. Жаль, что мечты человечества о движении куда-то вверх оказались вновь растоптаны стремлением Голливуда снять фильм-катастрофу. Хорошо хоть, что кино получилось зрелищное, красивое и смешное – после его просмотра выходишь с улыбкой на губах и порцией позитива, а не мыслями о том, что это был «очередной типичный блокбастер».
Павел Соломатин, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.