Музыканты Михаила Плетнева и бас Николай Диденко опробовали Большой зал «Зарядья»
Первая в истории московского концертного зала «Зарядье» акустическая репетиция прошла 22 августа 2018 года. В ней приняли участие Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева и бас Николай Диденко. Оркестр готовится к гастрольной поездке в Варшаву и на репетиции исполнил произведения польского композитора Мечислава Карловича.
Репетиция в новом зале – ответственный и крайне волнующий момент. Исполнители и дирижер не знают, как будет вести себя звук в пространстве, слушают друг друга, пытаясь найти идеальный акустический баланс. После первой части репетиции маэстро Плетнев несколько изменили конфигурацию рассадки музыкантов, и слушатели это почувствовали. Специалисты зала по акустике, проводившие замеры, остались очень довольны результатами тестирования. В разных точках зала, включая балконы и заднюю часть амфитеатра, аппаратура зафиксировала примерно одинаковые параметры звучания по уровню и частотным характеристикам. Максимальное акустическое давление на 7 ряду партера составило 80-85 дБ, что отвечает стандартам для оптимального восприятия классической музыки.
Михаил Плетнев, отвечая на вопрос журналистов об акустике зала, сказал:
- Я уверен, что этот зал никогда пустовать не будет. Его акустику проектировал знаменитый японский архитектор Ясухиса Тоёта. У зала огромные возможности, и мы будем пробовать различные варианты. Нашему оркестру выпала большая честь первыми поработать на этой сцене. Очень приятно, что это зал акустический и здесь предполагается проведение концертов классической, серьезной музыки.
Маэстро поблагодарил всех инициаторов проекта, строителей, специалистов, поздравил общественность Москвы с таким замечательным приобретением. Отвечая на просьбу журналистов сравнить акустику «Зарядья» с акустикой БЗК (Большой зал Московской консерватории) и Концертного зала имени П.И.Чайковского, Михаил Плетнев отметил, что эти залы построены в разное время и имеют совершенно другую конструкцию и назначение и впечатления от работы в них совершенно иные.
Журналисты поинтересовались мнением Плетнева по поводу возможной потери уникальной студии ГДРЗ.
- Если решение еще не принято, то следует его пересмотреть, - считает маэстро. - Это не только моя точка зрения, но и многих музыкантов, которые там записывались. ГДРЗ – это историческое место, в котором было сделано много уникальных записей. По своим акустическим свойствам эта студия может быть даже самая лучшая на сегодняшний день в Москве. Мне кажется, что её разрушать и придавать зданию какой-то другую цель было бы нецелесообразно.
Продолжил акустическую пробу зала бас Николай Диденко, который исполнил а капелла старинную русскую народную песню «Ой ты, степь широкая». Николай отметил, что петь ему здесь было очень комфортно, и он рад появлению в Москве зала такого высокого уровня.
Московский концертный зал «Зарядье» – современный мультифункциональный концертный комплекс, по своим техническим и акустическим параметрам не имеющий аналогов среди других концертных залов России. В отличие от существующих академических площадок, пространство залов МКЗ «Зарядье» может трансформироваться, что позволяет проводить мероприятия любых форматов: от концертов классической музыки и оперных постановок до современных мультижанровых проектов с использованием трансформирующих механизмов.
При участии лучших в мире специалистов в области дизайна звука (японской компании Nagata Acoustics) сцена и внутреннее пространство Большого и Малого залов МКЗ «Зарядье» были отделаны панелями из массивов разных пород деревьев: от аляскинского кедра до красного дерева махагони, обеспечивающих качественной отражение звука и, как следствие, необходимую реверберацию.
Выдающийся японский инженер Ясухиса Тоёта, президент Nagata Acoustics, создавший акустику зала «Зарядье», считает, что «исполнители могут быть настолько хороши, насколько хорош зал, в котором они играют», и акустика – «такой же инструмент, как любой другой в оркестре».
Торжественное открытие концертного зала «Зарядье» состоится 8 и 9 сентября и станет одним из главных событий празднования Дня города Москвы.
Текст и фото: Александр Тихонов, InterMedia
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.