Рецензия: Фейс - «Пути неисповедимы» ****
2018, Face
На прошлогоднем альбоме «Hate Love» рэпер Фейс отлично вошёл в образ тинейджера с его перепадами настроения и метаниями между ненавистью и любовью, цинизмом и романтикой, самовлюбённостью и неуверенностью в себе. Не обладая особой поэтической одарённостью, он сделал ставку на искренность и обнажённые эмоции: его болтало между лирикой и бравадой, но он везде сохранял высокий градус надрыва - и подростки явно принимали его за своего. «Сейчас Фейс лет на пять старше своей аудитории: это не критично, но явно ненадолго. В 25 прикидываться, что он для тинейджеров свой, уже не удастся, а потенциала придумать другую фишку или поразить всех глубиной текстов у рэпера пока не заметно», - беспокоился ваш рецензент год назад.
Но беспокоился напрасно. Фейс очень быстро нашёл себе новую аудиторию, поражённую новым альбомом «Пути неисповедимы». Пластинку посчитали крайне политизированной, изрекающей суровую правду и предвещающей разные социальные потрясения. Потрёпанный протестный флаг, давно выпавший из рук музыкантов-приспособленцев, поднят и настойчиво вручается Фейсу. Не думаю, что он его возьмёт.
Потому что фактически в творческом подходе Фейса (21 год, настоящее имя - Иван Дремин) мало что изменилось. Он просто почти перестал описывать ужасы своего внутреннего мира и обратил внимание на мир внешний. Как и следовало ожидать, там ему понравилось ещё меньше, о чём со свойственной ему откровенностью Иван и поведал в новом альбоме. Он там не призывает кого-то свергать и чего-то рушить - он просто с некоторой беспощадностью выражений рассказывает о том, что социологи называют «нарастающим в обществе напряжением». «Мне предлагали деньги, они были в нашей крови, чтоб рекламировать всех тех, кто нас в ней и топил. Кто согласился - я клянусь, что не подам им руки, и все артисты делятся на я и корпоратив»; «Люди верят в то, что можно красть, убивать, изменять, Бог будет прощать, они будут продолжать»; «Люди - манекены, эти люди - муляжи, в головах у них пена, а на стене мои мозги»; «Не делай вид, что здесь всего этого нет, и твой сын на улицах России крикнет АУЕ»; «ЕСПЧ нас оправдала, но кого волнует? Здесь покупные судьи ломают людям судьбы. Чемпионаты мира - повод распилить бюджет. Но всем {пофиг] на всё это среди серых этажей»; «Моя страна — это одна большая зона». Финальным треком вообще идёт молитва: «Господь, я прошу, накажи их всех...» - а кому ещё остаётся обращаться?
Всевластие силовиков, растерянность молодёжи, странная роль церкви - вот главные темы альбома, который почему-то назвали политизированным. Между тем, среди новой музыки встречаются гораздо более резкие по текстам экземпляры - особенно в панке и альт-роке. Но их почти никто не замечает, а вот немного наивное высказывание Фейса, который просто называет всё своими именами и выражает досаду, встречено с энтузиазмом и надеждой. Масштаб аудитории рэпа, конечно, намного больше, чем у панка, с этой точки зрения альбом получился весьма «хайповым». Но о его влиянии на умы поколения говорить рано: поколению могут подсунуть другой яркий инфоповод, который вытеснит Фейса с его болью. Да и реакцию самого рэпера на реакцию на его работу предугадать нам не дано. Может, на следующей пластинке он уже будет описывать ужасы эмиграции.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику.
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.