Рецензия: «Буерак» - «Репост Модерн» ***

2018, «Свет и Тени»

А вот ещё был случай.

Зимнее утро. Темень, мгла, снег, лёд. На машине везу дворами сына-старшеклассника до метро. На узкой заснеженной дорожке пытаюсь объехать девушку в наушниках.

- Слушает своего «Буерака» и ничего вокруг не видит, - язвительно комментирует Митя.

- Ты что, знаешь «Буерака»? - вскрикиваю я.

- Ты что, знаешь «Буерака»? - удивляется сын.

С тех пор фраза «слушает своего «Буерака» стала в семье локальным мемом, применяемым по делу и не по делу. Особенно пост-ироничной выглядела ситуация, когда мне пришлось слушать новый альбом «Буерака» для рецензии. Однако шуток по этому поводу оказалось меньше, чем ожидалось, да и вообще - с точки зрения мемоёмкости «Репост Модерн», выпущенный, как все альбомы «Буерака», 5 сентября, скорее разочаровал. Возможно, после этой пластинки фраза «слушать своего «Буерака» станет означать прослушивание чего-то очень знакомого и предсказуемого.

Слушатели, у которых нет с «Буераком» личных счётов, вероятно, отнесутся к новинке более спокойно. Сами музыканты считают свой третий альбом лучшим в своей дискографии.

- Гитарный неминималистичный инди-поп, вдохновлённый винтажной музыкой 80-х и 90-х. Думаю, этот альбом будет лучше и сильнее всего, что мы когда-либо выпускали, — говорит участник дуэта Артём Черепанов.

Ну а что он должен говорить? Музыканты, которые объявляют, что они выпустили так себе альбомчик, встречаются очень редко, практически никогда. Публика же не против улучшений, но ей важно, чтобы были сохранены лучшие фишки с предыдущих альбомов - бойкие мелодии, интересные тексты с изрядной долей абсурда, энергичная подача.

На новой пластинке «буераки» выросли с точки зрения аранжировочной изощрённости (саксофонные соло появились!), но что-то потеряли в поэзии и концептуальности. Нет больше с ними незадачливого лирического героя, переехавшего в большой сибирский город из вымышленного Усть-Чилима, и его диких приключений. На его месте появились повзрослевшие ироничные философы - правда, поют они в своей прежней манере, отчего новые текстовые реалии воспринимаются с трудом. У «Буерака» тоже появилась песня «90» про 90-е - привет Монеточке; на фоне одноимённой композиции последней особенно хорошо заметно, насколько дуэт снизил в своём творчестве градус абсурда. Постмодернистские шуточки на «Репост Модерне» встречаются постоянно, однако «Буерак» сознательно уходит от того, чтобы их разжёвывать или хотя бы ставить на видное место. Но в итоге запоминаются самые простые и наглые песни вроде «Грустно» и «Тупой» - а большинство остальных вещей воспринимаются как углублённые в себя упражнения «Модных ребят со взглядом в пустоту» (так называется одна из песен пластинки). Слушать это, видимо, надо зимним утром, на тёмной обледенелой улице в наушниках - только постарайтесь не попасть под машину.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно