Рецензия: Алина Орлова - «Daybreak» ***
2018, «Снегири»
К сожалению, мы все находимся в плену стереотипов. Приступая к прослушиванию нового альбома Алины Орловой, мы заранее «надеваем» на себя одухотворённое лицо, ожидая «эльфийского» пения на непонятном птичьем (в данном случае литовском) языке, готовимся сравнивать новую работу рыжей инди-принцессы с творчеством группы Cocteau Twins и волноваться вместе с её проникновенным роялем.
Итак, включаю альбом. Все ожидания полностью оправдываются. Сижу, становлюсь на глазах лучше, проникаюсь прекрасным и всё такое. Тут мимо проходит жена и говорит:
- Кто это у тебя так старается, будто Тамара Гвердцители?
И всё. Этого хватило, чтобы надутые стереотипы тут же лопнули с оглушительным звуком. Эльфийское пение - это, конечно, неплохо, но оно не должно быть пафосным. Ему полагается звучать легко и расслабленно, а не так, будто исполнительница решила наполнить гигантским смыслом каждую ноту. На альбоме «Daybreak» слишком много высокого вокала и нервного рояля, голос Алины Орловой почти не журчит, зато часто вскрикивает, добавляя в ноосферу излишней нервозности.
Альбом «Daybreak» содержит песни на трёх языках, и в сети можно встретить сетования поклонников, которым не хватило композиций на литовском, на английском или на русском (хотя их примерно поровну). Но если постараться посмотреть на ситуацию объективно, то выяснится, что от смены языков радикально ничего не меняется. Начинает Алина с двух песен на литовском: его в мире почти никто не понимает, что облегчает для артистки задачу изготовить неземной, загадочный продукт. Но дальше она сталкивается с миссией посложнее: сделать англоязычные и русскоязычные треки такими же не от мира сего. Орлова этого добивается - понять, о чём она поёт, невероятно трудно, да, видимо, это и ни к чему. Однако тут палка о двух концах. Если вместо расслабленной атмосферной музыки (с которой часто ассоциировали Алину Орлову в прошлом) идёт бесконечное вокально-рояльное нагнетание, слушателю становится любопытно, по какому поводу мы здесь собрались так нервничать. Попытка внимательного прослушивания ясного удовлетворительного ответа на этот вопрос не даёт. Даже песня под названием «Little Bird's Song» представляет собой очень тревожный вальс, а один из треков на русском языке закономерно носит название «Тлен». Подпеть композициям Алины Орловой и раньше было проблематично, ибо они всегда были «про атмосферу», но сейчас атмосфера стала слишком взвинченной: под эти звуки хочется броситься спасать или девушку за роялем, или уже нас всех. Только финальная, она же заглавная песня «Daybreak» вдруг возвращает в музыку умиротворённость, мелодичность и спокойствие, но после этого певица посчитала за благо сразу завершить альбом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ольга Зарубина управляла аватаром Царевны-лягушки
Пятый выпуск «Шоу Аватар» вышел 1 декабря 2024 года на НТВ. Четвёртым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала эстрадная певица, актриса и победительница третьего сезона шоу «Суперстар!» Ольга Зарубина: она управляла цифровым аватаром Царевны-лягушки.
- Я не выбирала этот аватар, он сам ко мне пришёл! – уверяет певица. – Мне его предложили, и почему-то я сразу в него влюбилась, с первого взгляда. А позже я случайно нашла информацию, что лягушка – моё тотемное животное. Так что случайностей не бывает! Я хотела попробовать себя в разных стилях, однообразие убивает творческий рост. Конечно, я скрывала участие в «Шоу Аватар» от близких и друзей, даже моя дочь не знала об участии в этом проекте. Судьи мне очень понравились, классные ребята, атмосфера была приятной и домашней. Было забавно наблюдать за жюри с их версиями о том, кто находится за моим аватаром. В первую очередь я ожидала разоблачения от Леры Кудрявцевой, так как мы с ней долгое время были на шоу «Суперстар!». Так и случилось, в итоге она меня и угадала, причём узнала по разговору! Несмотря на то, что другие члены жюри были с ней не согласны, они пошли ей навстречу, уж больно она хотела проверить свою версию.
В первом выпуске Царевна-лягушка исполнила песню Филиппа Киркорова «Просто подари», звёздные судьи восхитились пением аватара и выдвинули версии, что им управляет Жасмин, Натали, Наташа Королёва или Юлианна Караулова. Спустя неделю Царевна-лягушка вышла на сцену с песней Шуры «Отшумели летние дожди», члены жюри снова похвалили вокал участницы, но версии о том, кто управляет аватаром, остались прежними. В третьем выпуске Царевна-лягушка выступила с композицией «Stumblin In» Сьюзи Кватро и оказалась в финальной номинации. Звёздные судьи единогласно утверждали, что аватаром управляет певица Натали, но они оказались неправы. В четвертой программе Царевна-лягушка исполнила композицию «Вьюга» Григория Лепса. Члены жюри сошлись во мнении, что перед ними звезда 90-х: Ирина Салтыкова или Татьяна Буланова.
«Шоу Аватар» выходит на НТВ по воскресеньям в 20.20.
Рецензия на сингл Эмина «Благодарю тебя»: Возрождение советского крунерства
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Эмин Агаларов не просто так зачастил с кавер-версиями хитов из репертуара Муслима Магомаева. К своему дню рождению (12 декабря) Эмин выпустит целый трибьют-альбом песен Муслима Магометовича, с которым семью Агаларовых связывали тёплые отношения. Эмин и раньше нередко перепевал композиции Магомаева, причём нашёл способ делать это качественно, не соревнуясь в вокале с мощным баритоном оригиналов. В «Благодарю тебя» хорошо слышно, что Эмин поёт очень точно, хорошо доносит смысл песни и для этого ему не нужно брать недоступные вокальные вершины.
Я напомню, что Эмин свою музыкальную карьеру начинал с исполнения сдержанных эстрадных песен, в том числе каверов Фрэнка Синатры и прочих англоязычных крунеров. Звучало это очень благородно и стильно, но в принципе предназначалось не для широкой аудитории, а для друзей и понимающих. Это выглядело как милое хобби успешного бизнесмена, но затем Агаларов решил попробовать «настоящую» музыкальную карьеру. Он перешёл на русскоязычный репертуар, упростил стилистику и добился того, что билеты на его концерты начали покупать люди, даже не догадывающиеся о его «основном месте работы». На мой вкус, его «общедоступный» репертуар гораздо менее интересен, чем то, с чего он начинал, но вот песни Магомаева представляются неким компромиссом: в сущности, это то же крунерство, только советское и к тому же с хорошо знакомым публике материалом.
Азербайджанец Муслим Магомаев записал много прекрасных песен авторства армянина Арно Бабаджаняна, а азербайджанец Эмин Агаларов тоже не видит причин отрицать советскую дружбу народов. В «Благодарю тебя» нужно отметить ещё и потрясающую поэзию Роберта Рождественского, который невероятно тонко передал волнительный момент расставания. Лирический герой прощается с любимой навсегда, с благодарностью вспоминая самые личные мгновения («за шёпот и за крик»), и, несмотря на смятение чувств, желает ей «любимой быть другим» («за то, что для другого сбудешься»). Бабаджанян, Рождественский и Магомаев удивительным образом совместили в песне торжественное и интимное – и Эмину в своей версии тоже удалось выразить это сложное переплетение чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ricchi e Poveri выпустили рождественский клип
Итальянская группа Ricchi e Poveri выпустила 29 ноября 2024 года сингл и клип «Il Natale degli Angeli» (что переводится как «Рождество ангелов»). В анимационном ролике, снятом режиссером Риккардо Маццоли, бессменные участники коллектива Анджело Сотджу и Анджела Брамбати предстают в виде двух ангелочков, которые порхают по дому и помогают создать там праздничную атмосферу.
- Для нас Рождество означает никогда не быть одинокими, и мы надеемся, что при прослушивании этой песни вы сможете почувствовать себя немного как дома, - говорят итальянские исполнители.