Владимир Урин: «Вся наша борьба с перекупщиками — в защиту зрителя, а не театра»

О КРУГЛОМ СТОЛЕ «БАЛЕТ В ЭПОХУ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»
— Я не участвовал в определении этой темы. Может быть, ее постановкой организаторы хотят вызвать дискуссию, но, скорее всего, дискуссии не будет. Российского балета, как мне представляется, вопрос холодной войны не особенно касается. Я имею в виду не только Большой театр, но и все наши ведущие труппы. Приглашений настолько много, что от целого ряда гастролей приходиться отказываться — иначе мы большую часть сезона не выступали бы дома.
Также я не вижу проблемы, связанной с приемом российского балета зарубежными зрителями. Не припомню случая, чтобы в каком-либо городе были полупустые залы. Единственный факт на моей памяти, когда мы были на гастролях в Нью-Йорке. Небольшая группа украинцев стояла перед входом в театр с лозунгами, но люди не обращали на них никакого внимания и потоком шли в зрительный зал.
Повторюсь, что дискуссионности в заявленной теме я не вижу, но у нас и без того множество проблем для обсуждения. Я бы говорил о том, как развивается балет в XXI веке. Целый ряд направлений в этом искусстве сегодня имеет достаточно серьезные кризисные точки. Я бы также говорил о проблемах образования, где тоже есть тревожные симптомы, поскольку если у девочек интерес к балетной профессии не иссяк, то у молодых людей его сегодня намного меньше, чем раньше.
О БАЛЕТНЫХ ПРЕМЬЕРАХ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
— Репертуар, который за последние пять лет выпущен в Большом театре, можно считать попыткой отрабатывать все направления балетной жизни, не только российской. Мы продолжаем линию классического балета — то, чем в первую очередь, на мой взгляд, славимся, и возобновляем спектакли «Дочь фараона» Пьера Лакотта и «Коппелию» Сергея Вихарева.
Нам интересно и то, что возникло в современном балете. Я говорю о сотрудничестве с Джоном Ноймайером, поставившем в прошлом сезоне «Анну Каренину», и с Кристофером Уилдоном, с которым мы делаем «Зимнюю сказку». Мировое наследие тоже должно быть достоянием Большого театра, причем достоянием, продолжающим классические традиции.
Важная тенденция — так называемый современный танец. Спектакли этого направления мы тоже пытаемся осваивать, но ни в коем случае не делаем их генеральной линией, потому что считаем: балет Большого театра, русский балет имеет свою историю. Не надо бросаться в крайности и превращать Большой балет в ансамбль современного танца, но часть нашего репертуара — это действительно попытки разговаривать языком современного танца.
И еще одно соображение. Возможно, сегодня Большой театр — один из немногих, в репертуаре которого столько собственных новых спектаклей. Это и «Укрощение строптивой», и «Герой нашего времени», и «Анна Каренина», и «Нуреев». Можно спорить об этих постановках, но это тот случай, когда идея возникает и реализуется в театре. Тот же «Нуреев» — не в чистом виде балет, а шоу с участием хора, певцов, миманса, драматических артистов и, конечно, балета.
О БАЛЕТЕ «НУРЕЕВ»
— После отмены премьеры летом 2017 года звучали мнения, что пришли какие-то злые люди и закрыли этот балет. Действительной причиной была та, которую я называл во всех интервью: с нашей точки зрения, спектакль был не готов. Такое бывает в театре: мы не рассчитали свои силы. Потом заговорили о том, что спектакль выйдет и его закроют. Но никто его не закрывает, он спокойно идет и будет идти.
Если какой-нибудь импресарио осилит его поездку на гастроли, он поедет точно так же, как и все другие. Сложности могут возникнуть чисто финансовые. Если на обычный балетный спектакль мы возим 200 с лишним человек, включая технический персонал, творческий и административный состав, то здесь должны ехать 300 с лишним. Я уже не говорю о тратах на перевозку большого и сложного оформления.
О СМЕНЕ УСТАВА ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
— Попечительский совет как в прошлом его составе, так и в нынешнем, никогда не влиял на репертуарную политику театра. Возникла очень верная идея, что в совет должны входить только те люди, кто реально вкладывает средства. Раз в год совет собирается, чтобы обсудить предлагаемый театром план расходов средств, которые члены совета ежегодно вкладывают в бюджет театра. Большая часть их тратится на творческие расходы, создание спектаклей. Но есть целый ряд и других программ, как-то: поддержка театра в реализации международных программ, гастролей, научно-исследовательской и просветительской деятельности, социальные проекты.
О ЗАКОНЕ О ПЕРЕКУПЩИКАХ
— Закон запретит продажу всем, кроме агентов, имеющих лицензию на продажу билетов по цене, установленной театром. Деятельность перекупщиков станет противозаконной, а это наша главная цель. Нам еще предстоит отработать механизмы, всё не так просто, как я рассказываю, но чрезвычайно важно, чтобы этот закон вышел.
Он защищает не театр. Вся наша борьба с перекупщиками — в защиту зрителя. Сейчас люди приобретают билеты на наиболее востребованные спектакли по паспортам, что, конечно, неудобно. Человек хочет купить билет в подарок, но не может этого сделать, потому что друзья не пройдут в театр...
О НОВОГОДНЕМ «ЩЕЛКУНЧИКЕ»
— Сначала люди купят билеты в кассах, а оставшиеся будем продавать на сайте. В прошлом году новые правила позволили продавать билеты на новогодние «Щелкунчики» в течение полутора месяцев. Сравните с предыдущими годами, когда толпы нанятых людей вставали в кассу и за несколько дней сметали билеты, которые потом продавались перекупщиками в 2–3–4 раза дороже. Мы не перекрыли все ходы перекупщикам, они находили лазейки, но уже далеко не в тех масштабах, как раньше.
О НЕЖЕЛАНИИ МОЛОДЫХ АРТИСТОВ РАБОТАТЬ В РЕПЕРТУАРНОМ ТЕАТРЕ
— Если рассуждать о структуре оперного театра, это действительно серьезная проблема. Уж, казалось бы, Большой театр достаточно благополучен: хорошо финансируется, зарабатывает. Мы имеем молодежную программу, готовим певцов, часто талантливых. Но некоторые из них не хотят работать в репертуарном театре. Хотят сотрудничать с Большим, петь в его спектаклях и при этом быть независимыми.
Я прочитал дискуссию, связанную с письмом на Facebook Богдана Волкова, нашего бывшего солиста, который с этого сезона покинул театр. Он был нужен театру в те сроки, на которые подписал зарубежный контракт. И наши попытки убедить его выпустить премьеру в Большом не увенчалась успехом. Театр занял принципиальную позицию, подчеркнув, что готов продолжать сотрудничать с Богданом Волковым, но уже не как со штатным солистом.
Я привожу этот пример не по поводу Богдана Волкова, а по поводу системы. Мы отпускаем наших солистов, когда такая возможность есть. Но для тех, кто работает в штате, приоритетными должны быть интересы Большого. И наша сложность в том, что мы театр репертуарный.
Это серьезная проблема, потому что почти 90% оперных театров мира существуют по-другому: готовят и выпускают спектакль, затем определенное время его показывают — и всё. Если они его повторят в другом сезоне, артистов соберут либо этих, либо других. А в репертуарном театре другие законы, там каждый день должен быть новый спектакль.
О ВЫХОДЕ МИНКУЛЬТА ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»
— Ничего плохого в том, что Министерство культуры вышло из числа организаторов «Золотой Маски», я не вижу. Существует большое количество мероприятий, которые министерство финансирует, не будучи учредителем. Изначально и «Золотая маска» создавалась без участия этого ведомства. Пускай общественность в лице Союза театральных деятелей продолжает заниматься организационными и художественными вопросами премии, которая за эти годы действительно стала престижной наградой и прекрасной платформой для театральных обменов.
О МИССИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
— Настоящий театральный директор — это обслуживающий персонал, несмотря на то что юридически он может быть главным человеком в театре. В Большом театре я обслуживающий персонал для музыкального руководителя и руководителя балета. Я должен сделать всё, чтобы их работа по выпуску спектаклей и прокату текущего репертуара была комфортной настолько, насколько это возможно. В этом моя цель и задача.
(Светлана Наборщикова, «Известия», 10.10.2018)
Люся Чеботина подготовила пассажиров московского метро к просмотру фильма «Наша Russia. 8 марта»

Люся Чеботина дала живой концерт в аванзале станции метро «Курская» кольцевой линии московского метрополитена 27 февраля 2025 года. Выступление, ставшее частью проекта «#музыкавметро», состоялось в преддверии Международного женского дня и премьеры праздничного телефильма ТНТ «Наша Russia. 8 марта». Артистка исполнила свои хиты – «Лучшая подруга», «За бывшего», «Плакал Голливуд», а также «Солнце Монако», песню, которая прозвучит в фильме на телеканале ТНТ 7 марта в 22.00.
- Я с детства смотрела “Нашу Russia” и не пропускала, - призналась Люся Чеботина. - Поэтому когда мне предложили стать частью этого проекта, я даже не раздумывала! Это не просто культовое шоу – это настоящая киновселенная, где есть место музыке, юмору и, конечно, потрясающим персонажам. Было очень весело сниматься вместе с Михаилом Галустяном. И я уверена, что зрители по достоинству оценят новую версию “Солнце Монако”. Она получилась неожиданной, но невероятно крутой!
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в фильме герои Михаила Галустяна – ведущий «Сев-Кав ТВ» Жорик Вартанов и Гарика Мартиросяна – его оператор Рудик – снимают для Люси Чеботиной новый клип. В итоге зрители услышат «Солнце Монако» в неожиданной кавказской аранжировке.
В проекте «Наша Russia» – теперь в формате полнометражного музыкального телефильма. Сергей Светлаков и Михаил Галустян вернутся к своим культовым персонажам – от Снежанны Денисовны до Бородача – чтобы поздравить зрительниц с 8 марта. Вместе с Люсей Чеботиной к ним присоединятся Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Любовь Успенская, Стас Михайлов, Александр Серов и другие. Главный сюрприз – участие голливудских знаменитостей, которые неожиданно окажутся в мире «Нашей Russia».
В Театре Армии признаются в любви к Алине Покровской

Юбилейный вечер народной артистки РСФСР Алины Покровской состоится 1 марта 2025 года на Большой сцене Центрального академического театра Российской Армии. В программе под названием «Признание в любви» в честь 85-летия актрисы прозвучат поздравления от друзей и партнеров по сцене – России Валерия Баринова, Сергея Колесникова, Анны Большовой и многих других.
В Театр Армии Алина Станиславовна пришла в 1962 году, сразу после окончания Щепкинского училища, исполнив на этой сцене более 50 главных ролей в спектаклях лучших мастеров эпохи: Андрея Попова, Бориса Львова-Анохина, Леонида Хейфеца, Александра Бурдонского, Иона Унгуряну, Юрия Ерёмина. Сегодня Алина Покровская занята в спектаклях «Дом под снос», «Баба голубиная» Андрея Бадулина, «Одноклассники» Бориса Морозова, «Ретро» Галины Дубовской. Её дарованию подвластны самые разные героини – лирические, характерные, трагические.
В кино она также запомнилась яркими ролями и точными попаданиями в образы своих героинь. Для нескольких поколений Любовь Трофимова, героиня Алины Покровской из легендарного кинофильма «Офицеры» режиссера Владимира Рогового, является примером жены офицера.
Документальный фильм про Боно выйдет в новейшем техническом формате

Производство документального фильма «Bono: Stories of Surrender» завершила студия Apple Original Films. Лента, снятая Эндрю Домиником («Ограбление казино», «Блондинка»), представляет собой визуальное исследование одноименного моноспектакля лидера U2, вдохновленного его книгой мемуаров «Surrender: 40 Songs, One Story».
В шоу он рассказывал личные истории о своем пути как сына, отца, мужа, активиста и рок-звезды. Включены в фильм ранее не публиковавшиеся кадры с концертов Боно в Beacon Theatre, где он исполняет многие из культовых песен U2, которые сформировали его жизнь и наследие.
Мировая премьера фильма состоится 30 мая 2025 года на Apple TV+. В этот день выйдет и иммерсивная версия фильма для премьеры на Apple Vision Pro. Это будет первый полнометражный фильм, доступный в Apple Immersive Video: записанной в формате 8K с пространственным звуком для создания 180-градусного видео, которое помещает зрителей на сцену с Боно и в центр его истории. По словам представителей Apple, эта инициатива является ключевым элементом, который соответствует неизменной приверженности Боно инновациям.