Эксперты вывели перспективные способы финансирования креативных и технологических индустрий на дискуссионной панели IPChain
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/9.jpg)
Дискуссионная панель «От мира идей к миру денег, и наоборот», организованная ассоциацией IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности), состоялась в Инновационном центре «Сколково» 16 октября 2018 года в рамках международного форума «Открытые инновации 2018».
Участники обсудили перспективные способы финансирования креативных и технологических индустрий, в том числе кредитование под залог интеллектуальной собственности. Кроме того, эксперты коснулись и проблемы объективной, качественной и поддающейся верификации стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности.
В ходе дискуссии генеральный директор платформы «Поток» Никита Абраменко, отметил, что банки не слишком хороши для финансирования IT-стартапов. По его мнению, инновационные продукты не находят отклика у банкиров, потому что те работают в другой нише и по другим программам и правилам. Идеальным источником финансирования, по словам Никиты Абраменко, в таких случаях могут выступать обычные люди, которым, в отличие от финансово-кредитных учреждений, продукты стартапов интересны. Например, знаменитый музыкант Константин Кинчев собрал на свой новый альбом более 11 млн рублей с помощью краудфандинга. При этом, отметил Никита Абраменко, «мы не хотели бы противопоставлять систему краудфандинга банковским инвестициям и краудинвестингу».
Модератор панели, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) подчеркнул, что финансовая поддержка проектов – это, по сути, «голосование рублём» и реальный инструмент оценки финансовой привлекательности.
— Объем российской экономики не так велик, как нам бы хотелось, в результате чего мы вынуждены конкурировать за ниши, — заявил директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов, говоря о новой среде для поддержки и превращения наукоемких и креативных проектов в работающий и высокодоходный бизнес. — Следует понимать, что банки работают по определенной модели, и им важна ликвидность. Пока что вопрос о том, как отделить мошенников, «продавцов воздуха», от реальных краудфандеров, пока открыт.
Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, рассуждая о формах финансирования, заявил, что выжить в современных условиях может только тот бизнес, который по-настоящему эффективен.
— Гибридные формы бизнеса – это попытка скрестить тигра с гепардом. Может получиться, а может нет. Краудинвестинг – это промежуточная форма для привлечения капитала. Для творческих индустрий этот способ финансирования весьма актуален. Мне он представляется интересным для дальнейшего развития музыкальной сферы, — отметил он.
Управляющий партнер SkolkovoLegal Антон Пушков раскрыл, что сегодня в «Сколково» уже прошли экспертизу порядка 1800 стартапов.
— Банки уже сегодня могут финансировать проекты под залог интеллектуальной собственности, но не спешат это делать. Если продукт находится в собственности изобретателей и авторов, то финансировать его им не интересно, — пояснил он.
Генеральный директор Российского авторского общества Александр Сухотин в свою очередь отметил возможность использования больших данных для оценки творчества. По его словам, сегодня уже можно говорить об интересном эксперименте, реализованном одним из российских финансово-кредитных учреждений, – использовании объектов интеллектуальной собственности в качестве залога.
Управляющий партнер PalitrumLab Хачатур Арушанов заявил о том, что мы являемся свидетелями мирового банковского апокалипсиса – сотни банков по всему миру прекращают свое существование.
— Мы не можем спасти банковскую систему, но в наших силах создавать новые возможности для финансирования проектов. Помощь должна стать персонализированной: нужно искать меценатов, которые вложат средства в те или иные стартапы, — уверен он.
Заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина рассказала о роли цифрового профильного сервиса создателей, владельцев и пользователей интеллектуальной собственности n’RIS в процессе финансирования стартапов.
— Работая на площадке n’RIS, мы можем отслеживать, какая сфера деятельности сейчас на пике, чем живет музыка и кино, что вообще происходит на рынке, — отметила она. — Делиться информацией цифровые витрины не спешат, считая эти данные свой коммерческой тайной. Решить эту проблему может сеть IPChain. Одним из успешных примеров поддержки и развития творческих индустрий является программа FONMIX – плеер для воспроизведения аудио- и видеоконтента. Используя его, правообладатель может увидеть, насколько популярен и востребован его объект интеллектуальной собственности.
Генеральный директор Института финансового развития бизнеса Ильдар Шайхутдинов обратил внимание участников дискуссии на то, что банки не понимают ценности результатов интеллектуальной деятельности:
— Формирование бюджета в части финансирования креативных проектов происходит по затратному подходу. В какой-то степени создатели проектов сами виноваты в этом. Если бы создатели проектов обратили свое внимание не только на созидательный процесс, но и на возможность его монетизации, то ситуация могла бы полностью измениться. Отсутствие инвестиционной привлекательности для бизнеса по сути является причиной отказа в финансовой помощи. Генераторы идей должны заражать своим энтузиазмом всех вокруг, а в первую очередь – бизнес. Никто не хочет поддерживать непривлекательные и скучные проекты. Это очевидно.
В ходе дискуссии модератор также предложил ее участникам обсудить возможность рассмотрения патентов в качестве гарантии возникновения монопольного права на уникальный продукт. Тема вызвала оживленную дискуссию, в ходе которой директор правового департамента Российской венчурной компании Наталия Полякова подтвердила: инвесторам важно именно наличие патента как минимум в качестве подтверждения серьезности намерений создателей проекта.
— Надо четко разделять патент и технологии, — заявила она. — Патент — это не технология. Для того чтобы создать технологию, необходим целый комплекс результатов интеллектуальной деятельности. При этом, естественно, что инвестор отдаст предпочтение патенту: его, по крайней мере, можно пощупать, и его наличие означает, что результат интеллектуальной деятельности прошел государственную регистрацию. Поэтому патент — необходим. Это гарантия для инвестора. Но любой патент — это риск, потому что для того, чтобы получить патент, нужно всего-то соблюдение трех условий: новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость.
Директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска отметила:
— Система патентов служит определенной гарантией, однако, отвечая на вопрос, что ценнее – бумага или запись в распределенном реестре, отмечу: когда вы финансируете стартап, вы инвестируете в мечту, в идею, в которую вы поверили. Главное для инвестора - отдача, и не так важно, на бумаге или в цифре были зафиксированы результаты интеллектуальной деятельности, которые легли в основу проекта. Блокчейн – это, прежде всего, инструмент, который может дать дополнительную гарантию ваших прав. Распределенный реестр защищает от копирования и воровства ваших прав.
Генеральный директор платформы для хакатонов «Актум» Олег Мансуров заявил:
— Я практик. Мы не обращались к стратегам и крупным инвесторам, получили конвертированный заем и деньги от бизнес-ангела. Прошли этот путь сами и хотим помочь другим командам. У проекта больше шансов, когда есть предварительные заказы. Необходимо оцифровывать деятельность, и помимо развития продукта заниматься и развитием команды.
Завершая панельную дискуссию, модератор Сергей Матвеев процитировал Жака Сегелу: "Деньги не рождают идеи".
— Да, деньги не рождают идеи. Но обратный процесс совершенно точно возможен, — подытожил он.
Пресс-служба Ассоциации IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»): pressa@ipchain.ru,+7 (495) 203-7162
«Бобр» и «Сигма бой» прозвучат на Bloggers Music Awards
![предоставлено пресс-службой премии](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393254.jpg)
Церемония вручения премии Bloggers Music Awards телеканала Russian MusicBox состоится 27 февраля 2025 года в КЗ «Строгино». Ероприятие объединит популярных артистов, блогеров и медийных личностей, которые ежедневно вдохновляют подписчиков своим контентом.
Как стало известно агентству «ИнтерМедиа», в рамках премии выступят Наташа Королёва, Катя Лель, Анита Цой, Митя Фомин, Amirchik, Дмитрий Колдун, NLO, Wallem, Bittuev, Nasty Babe, Gabriel L, Tigo, Slava Skripka с его нашумевшим хитом «Бобр», Марьяна Локель, Betsy и Маша Янковская с песней «Сигма Бой», а также другие популярные блогеры и молодые артисты, формирующие тренды социальных сетей.
По традиции на сцене появятся финалисты международного телевизионного вокального конкурса «Ты — звезда!», и зрители смогут узнать имя победителя VI сезона.
Телеверсия премии будет показана на телеканалах Russian MusicBox и MusicBox Gold.
Начало в 18.00.
Заявки на аккредитацию принимаются до 26.02.2025 на электронную почту reklama@musicboxtv.ru.
Агата Муцениеце скрывалась под маской Коровки
![PR НТВ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393251.jpg)
Второй выпуск шестого сезона шоу «Маска» показал канал НТВ 16 февраля 2025 года. Первым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала актриса театра и кино Агата Муцениеце. Она скрывалась под маской Коровки.
- Я, конечно, сильно расстроилась, когда меня раскрыли в самом начале, - рассказала Агата. – Я ещё не успела до конца вникнуть в процесс, потому что первые две программы ты только привыкаешь к происходящему, в голове зарождаются неординарные идеи для последующих выступлений. Я даже запланировала отрепетировать сальто и ещё много всего интересного, но, увы. Коровка показалась мне очень милой. Захотелось сыграть на контрасте, благодаря чему поначалу мне удавалось всех запутать. Безусловно, во мне живёт эта детскость, и я никуда не могу её деть. Столько раз я уже слышала фразу: «Ты же взрослая, почему ты себя так ведёшь, кривляешься, смеёшься?». Но я актриса, и мне кажется, что все актёры немножко дети, мы же играем. Мои выступления были очередной игрой. Это было очень весело! Самое сложное — это долгое время находиться в костюме. Он большой и тяжёлый, в нем невероятно жарко и периодически тяжело дышать. При этом на сцене я старалась эмоционально проживать каждую песню и танцевать, что в таком массивном костюме достаточно трудно.
По правилам проекта, в каждом выпуске маски дают несколько подсказок о себе. Перед первым выступлением Коровка сказала: «Согласитесь, я прирождённая супермодель!» (Агата Муцениеце работала моделью). Во втором выпуске шоу она уклончиво ответила на вопрос Валерии: «Вы актриса?». Маска призналась: «Мы все актёры в этой жизни». Кроме того, Коровка дала намёк на сериал, который сделал её известной: «Училась я в особенной школе, только для Коровок!» (Агата Муцениеце исполнила одну из главных ролей в сериале «Закрытая школа»).
В первом выпуске Коровка вышла на сцену с песней Бритни Спирс «Baby One More Time». Члены жюри предположили, что под маской скрывается Валя Карнавал или Юля Гаврилина, Регина Тодоренко также выдвинула версию, что за Коровкой прячется певица Нюша. Спустя неделю маска исполнила песню Zivert «Три дня любви». Регина Тодоренко предположила, что за Коровкой может скрываться Мари Краймбрери, которая уже участвовала в третьем сезоне шоу, а Валерия выдвинула версию, что за маской прячется Алла Михеева.
По итогам второго выпуска в номинации оказались Боксёр, Огурчик и Коровка. Зрители в студии решили, что продолжить участие в шоу должен Огурчик, а членам жюри пришлось выбрать одного героя из двух, который первым в этом сезоне раскроет тайну своей личности. Стас Костюшкин и Валерия пожелали оставить в проекте Коровку, а Регина Тодоренко и Тимур Родригез поддержали Боксёра. Решающим стал голос Филиппа Киркорова, который решил, что маску должна снять Коровка. По мнению звёздных судей, под этой милой маской скрывается Алла Михеева или Валя Карнавал. Никто из членов жюри не назвал имя Агаты Муцениеце, которая на самом деле скрывалась под маской Коровки.
- Агата, ты блистательная актриса! – заявил Филипп Киркоров. – У тебя прекрасное шоу в Москве, на которое все ходят, все тобой восхищаются! Я надеюсь, это не помешает нашей с тобой бесконечной дружбе. Искренняя моя любовь тебе!
- Твой персонаж вызывал самые приятные чувства! – сказала Валерия. - Столько тепла, столько добра, столько любви ко всем! Нам это передавалось. Правда, жалко расставаться с Коровкой.
Эфир по воскресеньям в 20.20.
Члены жюри спасли Данко в третьем выпуске «Суперстар!»
![PR НТВ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393249.jpg)
Третий выпуск пятого сезона музыкального шоу «Суперстар!» показал НТВ 15 февраля 2025 года. Члены жюри воспользовались своим правом один раз за сезон спасти участника и оставили в проекте певца Данко.
Темой третьего конкурсного дня стала «Дискотека века»: участники исполняли танцевальные хиты. Так, Данко спел композицию группы «Руки вверх» «18 мне уже», Маргарита Суханкина – «Маму Любу» группы «»Серебро», Корнелия Манго – «Everybody» группы Backstreet Boys, Михаил Муромов – «Паранойю» Николая Носкова, Ксения Георгиади – «Диву» Филиппа Киркорова, Ираклий Пирцхалава – «Georgian Disco» грузинской группы Nikos Band, Сергей Минаев – «Дископартизанов» Филиппа Киркорова, Азиза – «Dragostea Din Tei» молдавского коллектива O-Zone, а Сергей Челобанов зажёг с хитом «Ленинграда» «WWW».
В этом выпуске к постоянным судьям – Лере Кудрявцевой и Сергею Соседову – присоединились солист группы «Иванушки International» Кирилл Туриченко, подменивший гастролирующего Стаса Пьеху, а также участница второго сезона шоу «Суперстар!» Алёна Апина.
По итогам трёх выпусков лидерами стали Азиза, Ксения Георгиади, Сергей Минаев и Сергей Челобанов – они набрали по 23 балла. Вторую строчку турнирной таблицы разделили Корнелия Манго и Маргарита Суханкина с 22 баллами. Третье место занял Ираклий Пирцхалава – у него 21 балл. За ним – Михаил Муромов с 20 баллами. На последнем месте оказался Данко с 19 баллами.
Начиная со второго выпуска, проект покидает один артист, набравший наименьшее количество баллов. Один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одного участника, но только в том случае, если решение будет единогласным. На прошлой неделе их мнения разделились, и из шоу выбыла Лена Катина. На этот раз все судьи дружно захотели оставить Данко в проекте. Таким образом, борьбу за звание «суперстара» вновь продолжают девять участников, а жюри использовало единственную возможность за весь сезон спасти конкурсанта.
Эфир по субботам в 20.10.