Рецензия: «Ночные Снайперы» - «the best 25» ****
2018, Диана Арбенина
В честь своего 25-летия группа «Ночные Снайперы» выпустила сборник лучших песен, куда вошли угадайте сколько треков. Двадцать пять? Это слишком простой и предсказуемый ответ, который оказался бы верным в 90% случаев. Но только не у Дианы Арбениной. Она парадоксально отмечает 25-летие группы выпуском сборника из тринадцати песен. За один этот факт музыканты заслуживают респекта и лишнего балла в оценке. Что, «Снайперы» не набрали бы 25 хитов для «бестника»? Да запросто. Но не захотели, решив сосредоточиться на действительно главных песнях. Все композиции представлены в новых аранжировках, и в данном случае это не фигура речи. Дианой Арбениной нужно было, чтобы «древние» шедевры инструментально звучали, как новенькие, но чтобы при этом из них не пропала вокальная страстность.
Первый - инструментальный - пункт реализовать было довольно просто. Нынешние музыканты «Ночных Снайперов» знают толк в хорошей рок-музыке, поэтому они без видимого труда довели аранжировки и партии инструментов до идеала, который, возможно, был недостижим в начале карьеры Дианы Арбениной. Здесь появились отличные гитарные соло, породистая плотность саунда, и даже есть ощущение, что этот сборник можно слушать не только для того, чтобы вспомнить старые любимые песни: не менее интересно вслушаться и в то, как они теперь звучат.
Что касается вокала, то тут Диана, возможно, многих удивит. 20-25 лет назад размышления солистки про «горючесть и дерзновенность снайперизма» можно было списать на юношеский максимализм. Резкость песен и рассуждений казались чрезмерными, нервная страстность - возможно, немного театрализованной, к тому же всё это шло группе на пользу в смысле раскрутки. Простые формулы и красивые публичные ходы - они до публики лучше доходят и множат число поклонников. И можно было предположить, что, добившись большой популярности, с годами Диана станет спокойнее, степеннее, научиться сглаживать острые углы...
Да фиг там! Ничуть не пропали из её новых песен ни максимализм, ни избыточная, на вкус некоторых, страстность. Соответственно и старые для сборника она перепела на том же, если не на более высоком, градусе нервяка. И это круто, на самом деле. Максим Леонидов, при всём уважении к этому прекрасному артисту, больше никогда не споёт фразу «выходишь здесь, ну, будь здорова» с теми же безысходными интонациями, как в 1985-м: он повзрослел и не может вернуть себя в состояние 20-летнего неуверенного юноши. Диана Арбенина запросто делает новые «31-ю весну», «Катастрофически» и «Рубеж» такими же драйвовыми, безбашенными и срывающимися, как в конце прошлого века. И сборник получился отнюдь не ностальгическим, а скорее удивляющим вечной молодостью своих создателей.
Обратной стороной так восхитившей меня сначала лаконичности альбома стало его наполнение. Думаю, любой поклонник «Ночных Снайперов» найдёт здесь пару-тройку песен, которые он бы выбросил, чтобы заменить их более хитовыми (или любимыми). Я бы на их месте отказался как минимум от «Морячка» и «Ты дарила мне розы» - они со своим шансонным флёром, конечно, стали определённым этапом в истории «НС», но, на мой взгляд, не самым удачным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.