Ассоциация IPChain рассказала о «Защите творческого контента в Сети» на Петербургском культурном форуме
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
Ассоциация IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) выступила организатором панельной дискуссии «Защита творческого контента в Сети» в рамках Деловой программы VII Санкт-Петербургского международного культурного форума 15 ноября 2018 года на коммуникационной площадке IPQuorum.Culture.
Главный редактор журнала «Кинорепортер» Мария Лемешева выступила модератором дискуссии, а сомодератором стал управляющий партнер консалтингового агентства «Румянцев и партнеры» Олег Румянцев. В дискуссии в качестве спикеров приняли участие руководитель антипиратского департамента Sacem (Франция) Пьер-Ив Гессан, исполнительный вице-президент Star Мedia Никита Трынкин, юридический советник Гильдии продюсеров России Сергей Семенов, президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Иван Засурский, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, продюсер, режиссер и сценарист Мария Панкратова, генеральный директор Российского авторского общества Александр Сухотин и генеральный директор музыкального лейбла Start Up Music, музыкальный продюсер-менеджер Валерий Дробыш.
Участники обсудили актуальные вопросы нарушения интеллектуальных прав в интернете, предложения по законодательному регулированию сферы, в том числе по борьбе с пиратством. В частности, был упомянут подписанный 1 ноября 2018 года между правообладателями и операторами поисковых систем и владельцами интернет-сервисов меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологии. Особое внимание было уделено вопросу внедрения инновационных решений на базе блокчейн-технологии с целью более эффективной защиты интересов правообладателей и развития рынка творческого контента в сети.
Открывая дискуссию, главный редактор журнала «Кинорепортер» Мария Лемешева отметила, что развитие цифровых технологий очень сильно меняет повседневную жизнь и дает огромные возможности творцам и по качеству создания контента, и по скорости доступа к своей аудитории.
- Цифровые технологии уже подарили невероятные возможности творцам, - сказала она. - Сегодня создавать новые литературные, музыкальные, художественнее произведения стало намного проще. Технологи также дали обществу немыслимые еще десятилетие назад возможности доступа к результатам интеллектуального, творческого труда. Но упростив доступ к произведению, его копированию и распространению, они породили и пиратство – когда творческий продукт легко доступен и используется без согласия авторов и правообладателей. И это две стороны одной медали. Почему потребители пользуются нелегальным? Ведь опросы показывают, что общество хорошо осведомлено об интеллектуальных правах и вроде бы не намерено их нарушать. Возможно, потому что нелегального больше и использовать его проще? Больше и проще – у пиратов, которые сегодня превращаются в системную, хорошо структурированную индустрию. Эффективно ли бороться с ними только судебными запретами и блокировками? Как показывает положительная динамика дохода пиратов – вовсе нет. Но я уверена, что новые технологии расширили не только возможности пиратства, но и могут породить иные способы противодействия нелегальному распространению контента, и не только запретами. Новые сервисы легального оборота, новая политика правообладателей, новые бизнес-модели, ориентированные на цифровую среду, – наши спикеры сегодня наверняка предложат неординарные решения.
Олег Румянцев
Как заявил управляющий партнер консалтингового агентства «Румянцев и партнеры» Олег Румянцев, в последние несколько лет вопрос защиты творческого контента в интернете стоит особенно остро.
- Проблема пиратства остается на повестке дня, о чем свидетельствует как опыт правообладателей, так и данные исследований, - сказал он. - Для обеспечения устойчивого роста творческих индустрий требуется продолжать принимать точечные меры, обеспечивающие защиту контента в информационно-телекоммуникационных сетях, а также искать возможности для применения инновационных решений… Сегодня мы будем говорить о создании экосистемы, необходимой «в треугольнике» законодательного регулирования, саморегулирования и бизнес-моделей. И в этом же «треугольнике» мы сегодня будем вести панель.
Никита Трынкин
По мнению исполнительного вице-президента Star Мedia, руководителя направления антипиратской работы и регионального развития АПКиТ Никиты Трынкина, борьба с пиратством в последние годы была в виде односторонних попыток правообладателей, которые пытались поменять что-то в цифровом поле или боролись с отдельными пиратами через разные инструменты.
- Сейчас, как мы видим не только по меморандуму, но и по другим тенденциям, ситуация поменялась, что очень отрадно, - считает он. - Технологические компании включились в обсуждение оптимальных способов борьбы с пиратством и отключения доступа к нелегальному контенту, что позволяет нам сократить сроки и упрощает процедуры по обеспечению чистоты интернета.
Позицию поддержал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский (на верхнем фото).
- Очень важно, что формируются инфраструктурные решения, которые обеспечивают фиксацию прав на произведения, такие как IPChain, и очень важно, что это решение есть даже в Суде по интеллектуальным правам, - отметил он. - Система обороны культурных произведений должна быть двухконтурной, как это выглядит в Америке и Китае.
- Я вновь хочу вернуть нас не столько к законам и запретам, сколько к естественным процессам эволюции и конкуренции. Пиратство живет – это плохо. Но они же зарабатывают. Group-IB оценила их доход почти в 5,5 млрд рублей. Кстати, бюджет потратил на кинематограф чуть больше 7 млрд рублей. Если бы пираты инвестировали в кинематограф, они были более уважаемы и любимы, чем Министерство финансов, в котором сначала нужно долго биться за строку в бюджете, а потом не менее долго и сложно отчитываться за них, – добавила Мария Лемешева.
Валерия Брусникина
Заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина в то же время отметила определенный прогресс на рынке потребления легального контента и привела цифры.
- С одной стороны, легальное потребление контента сегодня растет: количество постоянных подписчиков платных сервисов увеличивается, и за последние полтора года число платных подписчиков стало в полтора раза больше, - сказала она. - Рынок видеокоммуникации в 2018 году тоже вырос по сравнению с прошлым годом на 3%. В 6,5 раза увеличилось количество заблокированных сайтов, а платный контент показывает рост более чем на 10% каждый год. Но и уровень пиратства тоже значительно вырос – на 21% в 2017 году. С начала этого года пираты сделали экранные копии практически с каждого фильма, а развитие техники позволяет делать «экранки» все более качественными… И мы как представители технологической индустрии на самом деле должны предоставить людям более удобный, доступный и качественный сервис, чем это делают пираты.
Валерий Дробыш
Затронув ситуацию развития легального контента в музыкальной среде, генеральный директор музыкального лейбла Start Up Music, музыкальный продюсер-менеджер, двухкратный лауреат премии «Золотой граммофон», трехкратный лауреат премии «Песня года», обладатель золотых и платиновых дисков в Европе Валерий Дробыш отметил, что сфера музыкального продакшна сейчас очень изменилась.
- Если раньше нужны были большие финансовые и временные затраты на создание музыкального продукта, то сейчас все это можно сделать, сидя у себя дома, и сразу выложить в сеть, - пояснил он. - И сегодня это становится проблемой – у молодых музыкантов нет понимания того, что просто выложить контент в интернет еще ничего не значит. Мы в Start Up Music совместно с Mail.Ru Group реализуем проекты для музыкантов, имея договоры с ОКУПами, диджитал-площадками типа VK, Apple и т. д., что позволяет легализовать свой контент, получать прибыль и намного быстрее раскрутить свое имя. Наша миссия – донести до музыкантов, что создавать легальный контент сразу – это гораздо эффективнее и проще.
По окончании сессии было подписано соглашения о сотрудничестве между IPChain, n’RIS и Ассоциацей предприятий компьютерных и информационных технологий (Ассоциация АПКИТ). Соглашение подписали президент ассоциации IPChain Андрей Кричевский, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина и исполнительный вице-президент Star Мedia Никита Трынкин.
Андрей Кричевский, Валерия Брусникина и Никита Трынкин
Фото: пресс-служба журнала "Кинорепортер"
Мелодраму «Подруги» с Ингой Оболдиной и Евгенией Дмитриевой покажет «Россия»
![предоставлено пресс-службой телеканала Россия](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393242.jpg)
Премьера фильма «Подруги» состоится на телеканале «Россия» 22 февраля 2025 года. Главные роли в мелодраме режиссера Алёны Райнер исполнини Фёдор Добронравов, Евгения Дмитриева, Инга Оболдина, Марина Иванова, Евгений Шумейко, Ольга Павловец, Александр Чернявский, Максим Павлочив и другие.
Вера (Иванова), Надежда (Дмитриева) и Любовь (Оболдина) – три подруги. У них разные характеры и взгляды на мир, но они всегда остаются верными дружбе и вместе преодолевают любые испытания. Когда возвышенная и неприспособленная к жизни Надя остаётся без работы накануне пенсии, она впадает в депрессию. Подруги пытаются «вернуть её к жизни» и находят по интернету её первую и единственную любовь Бориса (Чернявский), с которым они расстались сорок лет назад. От имени Нади подруги ведут с ним переписку и приглашают приехать. Вот только в жизни героини вскоре появится не один, а сразу два кавалера. Уже много лет в Надю безответно влюблён её друг – капитан первого ранга Геннадий (Добронравов)…
Эфир в 21.00.
«Засаду» с Аароном Экхартом и Джонатаном Ризом Майерсом покажет «Рен ТВ»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393241.jpg)
Российская телевизионная премьера фильма «Засада» состоится на «Рен ТВ» 19 февраля 2025 года. Главные роли в боевике режиссера Марка Бурмана сыграли Аарон Экхарт, Джонатан Риз Майерс, Коннор Паоло, Грегори Симс, Джейсон Дженао, Джордан Джонсон-Хиндс и др.
По сюжету, Капитану Драммонду, возглавляющему группу элитных коммандос, поручено собирать секретную информацию, которая может изменить судьбу войны. На краю джунглей команду атакует подавляющая невидимая сила вражеской армии, и она должна следовать за ней в сложный лабиринт тоннелей Кути, с врагом и ловушками на каждом шагу.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале 2023 года, российская – в мае 2024-го.
Эфир в 20.00.
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»