Евразийскую интеграцию в культуре обсудили на площадке IPQuorum.Culture
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
Ведущие эксперты и деятели искусства обсудили интеграционные процессы в культуре евразийских стран 16 ноября 2018 года в рамках дискуссионной площадки IPQuorum.Culture на полях Деловой площадки VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Организатор IPQuorum.Culture – официальный партнер Деловой площадки форума – Ассоциация IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»).
Руководитель отдела внешних коммуникаций Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ Нелли Петкова, выступившая модератором сессии, отметила, что в вопросе гуманитарного объединения народов есть множество культурных инструментов, но самым действующим является тот, который строится на человеческом общении.
- Нельзя составить какую-то градацию таких инструментов. Эффективным будет тот инструмент, который опирается не на административные способы объединения людей, а на реальное человеческое общение. Опыт работы моей организации — Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ − показывает, что люди и, в частности, молодежь, хотят дружить друг с другом. Когда они собираются на свои акции, им не важно откуда они: из Армении или Азербайджана, Украины или России. Людям не важно из какой они страны, им важно дружить. И мы, такие организации, им в этом всего лишь помогаем.
- Общественные организации, работающие в сфере культуры, делают очень много, и, по сути, помогают правительствам наших стран усиливать интеграционные процессы. Вы знаете, что ведутся различные проекты в сфере культуры. Это и фестивали, и праздники. Буквально вчера мы вручали национальную премию «Театра масс»,− поддержала идею первый заместитель генерального секретаря Ассамблеи народов Евразии Светлана Смирнова.
По мнению президента Евразийской конфедерации обществ правообладателей, (ЕАКОП) Олега Молчана (Беларусь), в контексте формирования евразийской идентичности основной акцент ставится на политическую и экономическую интеграцию, при этом культурная интеграция отодвигается на второй план.
- Если в торговом и экономическом направлении всё у нас идет очень интенсивно, то в культурной среде, я считаю, что процесс немного медленнее. С другой стороны, у нас большое поле деятельности, свободы и инициативы. На базе Евразийской культурной площадки можно организовать и усилить культурный обмен, ведь надо не только заработать своим творчество, а еще и популяризировать его. Расширение ареала деятельности — это важнейшая задача, которая стоит перед каждым творцом, – отметил Олег Молчан.
В свою очередь председатель Совета по делам детей и молодежи Ассамблеи народов Евразии Никола Косович (Сербия) заявил:
- Миссия нашей организации — это изменение сознания человека третьего тысячелетия. Мы поставили перед собой такую цель. Посредством мягкой силы, а это привлекательность тех проектов, тех идеологий и тех ценностей, которые мы представляем. Именно с помощью поощрения сотрудничества со СМИ, представителями журналистских сообществ с людьми, которые могут донести до большой аудитории информацию, мы выстраиваем собственную способность влиять на этих людей. Оказываем это мягкое влияние на их умы, их поведение. И всё это делаем для поощрения сотрудничества и установления в мире согласия между молодыми людьми.
Генеральный директор Библиотечной Ассамблеи Евразии (Россия) Галина Райкова подчеркнула важность развития правовой базы для защиты литературного, культурного достояния народов:
- Чтобы защитить свою профессиональную деятельность и национальные фонды, библиотекари начали заниматься законодательством. Поскольку сейчас совершенствуются технологии и авторское право, мы совершенствуем законодательство.
Участники сессии были едины во мнении о том, что формирование евразийской культурной идентичности возможно при расширении культурного взаимодействия между странами в рамках интеграционных процессов.
Мелодраму «Подруги» с Ингой Оболдиной и Евгенией Дмитриевой покажет «Россия»
![предоставлено пресс-службой телеканала Россия](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393242.jpg)
Премьера фильма «Подруги» состоится на телеканале «Россия» 22 февраля 2025 года. Главные роли в мелодраме режиссера Алёны Райнер исполнини Фёдор Добронравов, Евгения Дмитриева, Инга Оболдина, Марина Иванова, Евгений Шумейко, Ольга Павловец, Александр Чернявский, Максим Павлочив и другие.
Вера (Иванова), Надежда (Дмитриева) и Любовь (Оболдина) – три подруги. У них разные характеры и взгляды на мир, но они всегда остаются верными дружбе и вместе преодолевают любые испытания. Когда возвышенная и неприспособленная к жизни Надя остаётся без работы накануне пенсии, она впадает в депрессию. Подруги пытаются «вернуть её к жизни» и находят по интернету её первую и единственную любовь Бориса (Чернявский), с которым они расстались сорок лет назад. От имени Нади подруги ведут с ним переписку и приглашают приехать. Вот только в жизни героини вскоре появится не один, а сразу два кавалера. Уже много лет в Надю безответно влюблён её друг – капитан первого ранга Геннадий (Добронравов)…
Эфир в 21.00.
«Засаду» с Аароном Экхартом и Джонатаном Ризом Майерсом покажет «Рен ТВ»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393241.jpg)
Российская телевизионная премьера фильма «Засада» состоится на «Рен ТВ» 19 февраля 2025 года. Главные роли в боевике режиссера Марка Бурмана сыграли Аарон Экхарт, Джонатан Риз Майерс, Коннор Паоло, Грегори Симс, Джейсон Дженао, Джордан Джонсон-Хиндс и др.
По сюжету, Капитану Драммонду, возглавляющему группу элитных коммандос, поручено собирать секретную информацию, которая может изменить судьбу войны. На краю джунглей команду атакует подавляющая невидимая сила вражеской армии, и она должна следовать за ней в сложный лабиринт тоннелей Кути, с врагом и ловушками на каждом шагу.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале 2023 года, российская – в мае 2024-го.
Эфир в 20.00.
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»