Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Екатерина Петрова победила в последнем полуфинале Arena Moscow Night

19.11.2018 13:36 Музыка Рубрика: Хроника

Девятый концерт вокально-музыкального шоу Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), прошел в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 14 ноября 2018 года. Он стал последним полуфинальным туром перед итоговым гала-концертом проекта, который пройдет в Хлебном доме дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 14 декабря.

Победительницей девятого этапа стала Екатерина Петрова (на фото), исполнившая в этот вечер арию Маргариты из оперы «Фауст» Шарля Гуно и партию Полины из оперы «Пиковая дама» П.И.Чайковского. Именно последний номер, который Екатерина исполняла в дуэте с Полиной Гараевой, певшей за Лизу, принес ей победу в полуфинале Arena Moscow Night. Члены жюри, в состав которого вошли композитор Юрий Эрикона, актер Максим Линников и актриса Виктория Полторак, высоко оценили ее способность работать в паре.

- Для артиста на площадке главное – партнер, – объяснила выбор Виктория Полторак. – Мы заметили, как вы смотрели на свою партнершу, как вы ей протянули руку для того, чтобы соединиться. Для меня как для актрисы самое главное, что вы, исполняя этот номер, были с ней в слиянии.

В этот раз ведущим концерта – пианисту Айку Григоряну, теле- и радиоведущей Тутте Ларсен и журналисту Йосси Тавору – тоже досталось право выбрать одного финалиста. Им стал солист Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Кирилл Матвеев.

- Я хочу, чтобы у нас был гендерный баланс, – объяснила выбор ведущих Тутта Ларсен. – К тому же мне кажется, что в этом этапе оказался недооцененным потрясающий голос и потрясающий мужчина.

Йосси Тавор, Айк Григорян и Тутта Ларсен

Перед началом оперного состязания ведущие поделились со зрителями радостными новостями. Одной из них стало то, что у проекта появился приз для победителя финала – издание альбома на лейбле «Рэй Рекордс». Кроме того, проект Arena Moscow Night номинирован на оперную премию «Онегин» в номинации «Событие года».

- Практически оперный «Тони», – прокомментировал это известие Йосси Тавор.

Кроме Екатерины Петровой и Кирилла Матвеева, ставших финалистами проекта, в оперном состязании также участвовали Гаяне Бабаджанян, Татьяна Иващенко и Полина Гараева, исполнявшие в этот вечер арии из опер «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, «Богема» и «Турандот» Джакомо Пуччини, «Кармен» Жоржа Бизе, «Пиковая дама» П.И.Чайковского, «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова и других. А специальным гостем девятого этапа проекта стал ведущий баритон театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Алексей Шишляев. Он открыл концерт арией из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло и завершил его арией Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана. Аккомпанировал выступавшим пианист Михаил Егиазарьян.

Кирилл Матвеев

В паузах между оперными номерами Йосси Тавор делился со зрителями интересными фактами о звучащих в концерте произведениях и их создателях. Члены жюри пришли в восторг от его историй.

- Вы нашли такую форму, которая интересна как присутствующим в зале, так и тем, кто смотрит концерт в прямой трансляции, – сказал Юрий Эрикона. – Здесь прозвучало очень много информации, ценных фактов, которые большинство людей никогда не узнали бы. А без этого сложно воспринимать большую музыку.

А Виктория Полторак и Максим Линников признались, что в какой-то момент они забыли о том, что сидят в жюри, и наслаждались действом просто как зрители.

- Это одно из самых высших проявлений красоты, – поделилась Виктория впечатлениями о вокале участников концерта. – То, что приближает нас к птицам. Я смотрю на людей, которые поют, и мне кажется, что они отрываются от сцены и превозносятся над нами.

- Очень приятный вечер, прекрасная атмосфера, – добавил Максим. – Поскольку я не являюсь специалистом в области оперного вокала, я смотрю на выступающих с актерской точки зрения. Буду учитывать при выборе победителя погружение в образ и другие театральные моменты.

Проект Arena Moscow Night, организованный Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), стартовал в марте 2018 года. Его основная цель – популяризация жанра оперы и ознакомление широкой аудитории с лучшими произведениями классиков. В общей сложности зрителями трансляций из «Пантеона», которые проходят на сайте Arena Moscow Night, на портале«Культура.РФ» и в соцсети«Одноклассники», стали уже более двух миллионов человек.

Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Yamaha.

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

18.01.2025 09:00 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+