Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Елена Ямпольская рассказала о том, что должно стать истинной целью Года театра

Председатель комитета по культуре, депутат фракции «Единая Россия» Елена Ямпольская в ходе выступления от фракции в рамках пленарного заседания Госдумы 10 января 2019 года рассказала о готовящихся и реализованных парламентских инициативах, посвященных Году театра в России.

Как сообщает сайт фракции «Единая Россия», парламентарий подчеркнула, что Год театра - инициатива «чрезвычайно отрадная», как и то, что в нацпроекте «Культура» предусмотрены средства на развитие детских, юношеских и кукольных театров, на модернизацию театров малых городов.

- Долгие годы театр у нас находился на периферии государственного внимания. Ибо даже на самых крупных площадках он считается безнадежно камерным видом искусства. При этом забывают, что спектакль зачастую держится в репертуаре годами, воздействие живого искусства - от человека к человеку - по силе проникновения сопоставимо с радиацией и вокруг многих постановок формируется мощное идейное поле, - считает депутат.

Как театральный критик по образованию, а долгое время - и по роду занятий, я прекрасно понимаю необходимость эксперимента, даже потребность в эпатаже, но всякий раз, пересматривая в записи или просто вспоминая лучшие спектакли Георгия Александровича Товстоногова, Анатолия Васильевича Эфроса, Гончарова, Любимова, Плучека, ныне здравствующих Марка Захарова, Галины Борисовны Волчек, я представляю себе человека, который приходил в театр и не просто проводил там вечер, но переживал наслаждение. Потрясение. О котором помнил и наутро, и через неделю, и месяцы, и годы спустя. Спектакли-события, спектакли, способные перевернуть душу, изменить своего зрителя, - вот что, на мой взгляд, должно стать истинной целью Года театра, - сказала Ямпольская.

Глава думского комитета отметила, что крайне важно, чтобы Год театра не обернулся формальным набором мероприятий.

- Это должно быть единое действо, в которое так или иначе окажется вовлечена вся страна, - считает депутат.

По словам Председателя комитета по культуре, за месяц до официального старта Года театра комитет провел в стенах Государственной думы круглый стол «Законодательная поддержка театрального дела в Российской Федерации». В нем приняли участие как руководители знаменитых столичных коллективов, так и их региональные коллеги. «С тех пор прошло два месяца, но основные предложения уже в работе», - отметила парламентарий.

- Прежде всего в канун Нового года мы внесли в Государственную думу поправки в закон о госзакупках. Именно 44-ФЗ - тот камень преткновения, о который больнее всего ударяются театральные деятели, именно на него они чаще всего жалуются. Действительно, абсурдная ситуация, когда художественное решение зависит от наиболее дешевой услуги, а творческий план надо верстать на три года вперед. Более того, директора ведущих театров с цифрами в руках убедительно доказывают, что затраты на обслуживание контрактной системы превышают собственно экономию на закупках. Еще в декабре 2017-го Президент Владимир Путин поручил своей Администрации разработать соответствующие поправки к 44 закону. Поэтому нашу работу мы вели совместно с советником Президента по культуре Владимиром Ильичом Толстым, - добавила депутат.

Елена Ямпольская также отметила, что в ближайшие дни Госдуме предстоит рассмотреть правительственный законопроект о борьбе «с билетной мафией».

- Это пакет документов, включающий, в том числе, изменения в КоАП. Наш комитет отнесся к нему в высшей степени ответственно - обсудили на расширенном заседании, круглом столе, разобрали буквально «по косточкам». Будем просить вас, коллеги, поддержать законопроект в первом чтении, при этом ко второму готовим целый ряд серьезных уточнений, - сказала депутат.

На очереди авторское право для театральных режиссеров-постановщиков, проблемы театрального образования, целый блок запросов, с которыми ко мне обратились представители отечественных кукольных театров, и так далее. Мы находимся в постоянном диалоге с театральным сообществом, поскольку диалог - это основа драматургии, - заметила Ямпольская.

Надеюсь, результаты нашей работы позволят театральным деятелям творить в режиме максимального благоприятствования и вспомнить о том, что театр, выражаясь словами Гоголя, - «такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». А мы с вами снова начнем любить театр больше всего на свете. Кроме, разумеется, блага и истины, - резюмировала Председатель комитета по культуре.

«Аркадию» Томаса Стоппарда поставил Евгений Каменькович в «Мастерской Петра Фоменко»

Илья Золкин

Премьера спектакля «Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда состоится в театре «Мастерская Петра Фоменко» 6 и 7 февраля 2025 года. Перевод пьесы осуществила Ольга Варшавер, режиссером-постановщиком выступил художественный руководитель театра Евгений Каменькович.

- «Аркадия» Тома Стоппарда – пьеса изящная и умная; алгебраически выверенная как математическая формула; гармоничная как интеллектуальный пазл, - сообщается в пресс-релизе. - В ней есть и по-уайльдовски острое слово, и интрига, и искусно обрисованные характеры, и многослойный подтекст. Любое слово, любая деталь играют, дополняют и уточняют сюжетные линии и образы персонажей. Действие происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в начале XIX века, а также в наши дни. Изыскания двух современных учёных, их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме почти двести лет назад.

В постановке заняты Екатерина Новокрещенова (Томасина Каверли), Фёдор Малышев (Септимус Ходж), Полина Айрапетова (Ханна Джарвис), Юрий Буторин (Бернард Солоуэй), Дмитрий Рудков (Валентайн Каверли), София Лукиных (Хлоя Каверли), Павел Яковлев и Денис Толгов (Джелаби), Иван Верховых (Эзра Чейтер), Екатерина Смирнова (Леди Крум), Степан Пьянков (Ричард Ноукс), Василий Фирсов (Капитан Брайс) и другие.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгений Каменькович
Теги: анонс спектакля, Мастерская Петра Фоменко, Евгений Каменькович, Аркадия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» сыграет спектакль «Письма и песни мужчин» вместе с «Квартетом И»

Лиза Беляева/

Показ спектакля «Письма и песни мужчин среднего возраста» театра «Квартет И» состоится 20 февраля 2025 года в ДК имени Зуева. На этот раз музыкальными гостями постановки станет группа «Ундервуд», которая дополнит своими песнями монологи актеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что изначально соавторами спектакля была группа «Несчастный случай», но впоследствии сложилась традиция приглашать в него самых разных музыкантов. В разные годы гостями становились группа «Би-2», «ЧайФ», Александр Градский, Леонид Агутин и многие другие.

Владимир Панков пообещал сохранить спектакли Марка Захарова и поставить в «Ленкоме» «Золотого телёнка»

Илья Золкин

Сбор труппы театра «Ленком Марка Захарова» состоялся 28 января 2025 года. На нем руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин представил нового художественного руководителя Владимира Панкова и нового директора Дмитрия Берестова, а также не мероприятии присутствовал Марк Варшавер в новом качестве президента театра.

- Долгое время в театре не было творческого лидера. И сегодня им стал Владимир Панков, - заявил Фурсин. - Я надеюсь, что он ознаменует новый этап театра «Ленком» и привнесёт новые нотки в его работу. Все думают, что сейчас стоит ждать кадровых перемен и увольнений. Но коллектив должен продолжать стабильно работать. Поэтому хочу пожелать Дмитрию Берестову и Владимиру Панкову творческих успехов и новых проектов совместно с коллективом.

Новый худрук заявил, что не планирует никого увольнять и намерен сохранить в репертуаре «Ленкома» легендарные спектакли Марка Захарова, в том числе «Юнону и Авось». Владимир Панков также объявил о двух готовящихся премьерах — «Репетиция оркестра» по мотивам фильма Федерико Феллини и «Золотой телёнок» по роману Ильфа и Петрова.

- То, чем славился всегда Марк Анатольевич, какое направление он брал, — это очень созвучно с Феллини. Мы сделаем авторскую историю, куда войдут автобиографические вещи Захарова, это будет спектакль-акция. Он нам нужен для того, чтобы мы ещё больше объединились, чтобы вся труппа, и возрастные, и молодые артисты, были максимально задействованы. Театр прекрасен тем, что в нём есть разные поколения, это очень редкое качество. Важно воспитать целое поколение ленкомовцев, потому что у театра есть задача не только делать спектакли, но и воспитывать. Это целый институт.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о кадровых перестановках в руководстве «Ленкома» стало известно 22 января.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Ленком, сбор труппы, Владимир Панков
β 16+