Наталия Касаткина поделилась воспоминаниями о Екатерине Максимовой в день ее 80-летия

80 лет со дня рождения выдающейся балерины Екатерины Максимовой исполняется 1 февраля 2019 года. Это событие телеканал «Культура» отметит сразу несколькими фильмами и программами. По словам руководителя Государственного театра классического балета Наталии Касаткиной, годы сотрудничества с театром, который она основала вместе с Владимиром Василёвым (тогда коллектив назывался «Московский классический балет»), были очень интересным, плодотворным и счастливым периодом творчества Екатерины Максимовой.
- Выдающийся знаток и реставратор старинной хореографии Пьер Лакотт реконструировал для нашей труппы балет «Натали, или Швейцарская молочница», - рассказывает Наталия Дмитриевна Касаткина. - И мы с Владимиром Василёвым предложили Катю Максимову на заглавную партию. Балетмейстер Филипп Тальони сочинял эту хореографию для своей дочери, легендарной Марии Тальони. И оказалось, что старинный балет создан словно для Екатерины Максимовой – для ее изумительных ног, для ее очаровательной ребячливости, ее лучезарной улыбки… Когда Катя танцевала Натали, все просто с ума сходили от счастья, такое невероятное чудо это было. Но начиналась эта работа трудно. Известно, что у Максимовой был непримиримый характер. Неслучайно же ее называли «Мадам «Нет». И это никакие не капризы – просто требовательность к себе у Кати не имела границ. Когда шли репетиции, Пьер Лакотт часто буквально врывался в наш кабинет: «Сделайте что-нибудь, она опять утверждает, что не может, что у нее не получается»… Владимир Юдич Василёв говорил мне: «Ну, что ж, пошли!» И мы шли в зал, Володя брал ее за талию, поднимал в воздух и спрашивал: «Ну, что, что ты не можешь?» Она отвечала, показывая: «Вот это не могу, и вот это»…- «Так сделала же только что, - отвечал ей Василёв и обращался к балетмейстеру: - Работайте дальше».
Успех спектакля был просто головокружительный. Я думаю, немалую роль сыграла та атмосфера, в которой существовала Екатерина Максимова в нашей труппе. Это была атмосфера даже не любви, а обожания. На нее смотрели как на божество, стремились предупреждать ее желания, и это было очень естественно для всех. Например, надо ей разбить туфли, и тут же, как по мановению волшебной палочки, кто-то из постановочной части приносит ей молоток. Нужно полотенце – и сразу тут как тут кто-то из костюмеров. Это не мелочи – это те детали, которые обеспечивают балерине комфортное состояние, и она может полностью сосредоточиться на творческом процессе, ни на что не отвлекаясь.
Наше сотрудничество продолжилось, Катя увлеклась нашей с Владимиром Василёвым хореографией, танцевала у нас Джульетту, Еву («Сотворение мира» - фильм-балет «Адам и Ева»), концертные номера. У нее сложился потрясающий дуэт с замечательным танцовщиком Станиславом Исаевым, ведущим солистом театра. Их дуэт был очень естественным, гармоничным, искренним, как будто они всю жизнь танцевали вместе. Владимир Васильев часто приходил на репетиции, что-то подсказывал, ему было важно и интересно, чтобы все, в чем участвует его любимая Катя, состоялось на самом высоком уровне. А когда Максимова и Исаев стали готовить «Ромео и Юлию» (хореография Мориса Бежара на музыку Берлиоза), Васильев отдал Стасу свой костюм – ведь они с Катей танцевали этот балет.
Мы счастливы, что Катя смогла многое реализовать, работая с нашей труппой. Я надеюсь, годы сотрудничества были важными и нужными не только для нас, но и для нее.
Мы всегда очень дружили. Наши дачи рядом, и Катя часто к нам приезжала на мотоцикле. Наверное, трудно представить себе великую Максимову, гоняющую на мотоцикле, но это было, и в этом тоже она – озорная и даже немного хулиганистая. Катя очень любила все живое. Возилась на земле, выращивала рассаду, сажала, ухаживала. У нее была на даче большая круглая куртина, и там вперемешку росли не только цветы, но и бобы, и огурчики… У нее было особое отношение к этим растениям. Она однажды сказала мне: «Знаешь, я не очень могу все это есть»…
Екатерина Максимова - Натали, Сергей Белорыбкин - Зюг («Натали, или швейцарская молочница»).Фото Е.Фетисовой
Екатерина Максимова - Натали, Станислав Исаев - Освальд («Натали, или швейцарская молочница»). Фото Е.Фетисовой
Екатерина Максимова - Ева, Станислав Исаев - Адам (фильм-балет «Адам и Ева» («Сотворение мира»). Фото из архива театра
Екатерина Максимова и Станислав Исаев после спектакля «Ромео и Джульетта». Фото из архива театра
Дмитрия Певцова позвали обратно в «Ленком» и приговорили к 10 годам на Украине

Художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр. Информацию об этом подтвердил Дмитрий Певцов.
- Сегодня состоялась встреча с новым худруком Владимиром Панковым, который мне сказал очень просто: «Милости просим», - рассказал актер ТАСС.
По словам Дмитрия Певцова, их разговор с Владимиром Панковым шел прежде всего о возвращении артиста в постановку «Юнона и Авось», а также о его участии в новых работах худрука «Ленкома».
- Владимир Панков встречается сейчас со всей труппой, со всеми творческими единицами, в том числе и со мной. Я получил такое предложение без лишних слов, - отметил Певцов, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество, в том числе и на сцене «Ленкома».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Дмитрий Певцов сообщил, что его фото убрали из фойе театра Ленком.
Кроме того, Дмитрия Певцова заочно приговорили на Украине к 10 годам тюрьмы с конфискацией имущества. СБУ считает, что актер «неоднократно распространял антиукраинские нарративы» и «призывал к захвату государственной власти и всей территории Украины».
Надежда Бабкина расскажет о подготовке к юбилею

Пресс-конференция театра «Русская песня» состоится в ТАСС 26 февраля 2025 года. В ней примут участие художественный руководитель - директор Московского государственного академического театра «Русская песня Надежда Бабкина, заместитель художественного руководителя - директора театра Сергей Рябов, актеры Сергей Никоненко, Владимир Стержаков, Татьяна Арнтгольц, Михаил Горевой и олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин. Они расскажут о работе над спектаклем «Василий Теркин» к годовщине Победы, запуске всероссийского фестиваля-марафона «Песни России» и проекта «Модно-Народно», выпуске нового альбома ансамбля «Русская песня», а также подготовке к 75-летию народной артистки РФ Надежды Бабкиной
Начало в 14.00.
Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Московская премьера балета «Две Анны» пройдет в Малом театре

Московская премьера балета «Две Анны» состоится в Москве 10 и 11 апреля 2025 года на сцене Государственного академического Малого театра. Это история в танце о двух великих женщинах XX столетия: Анне Ахматовой и Анне Павловой, ставших символами Серебряного века.
Спектакль состоит из двух частей, у каждой свой хореограф. Первая часть – «Ахматова» в постановке знаменитого хореографа-неоклассика Юрия Посохова на музыку Сезара Франка. Вторая часть – «Павлова» хореографа Павла Глухова, на музыку Ильи Демуцкого. Автор либретто и режиссер спектакля – Феликс Михайлов.
В основе драматургии балета Юрия Посохова – взаимодействие хореографического, музыкального и поэтического текстов и две Ахматовы. Прима Большого Элеонора Севенард проживает жизнь Ахматовой в танце, а слово Ахматовой звучит в исполнении актрисы БДТ Полины Маликовой. В центре сюжета любовный треугольник: Анна Ахматова, ее муж поэт Николай Гумилев и художник Амедео Модильяни.
Вторая часть «Павлова» демонстрирует взаимоотношения Анны Павловой с важными мужчинами в ее жизни — от учебы с Чекетти, оттачивающего классическую технику балерины, до венчания с Дандре и встреч с Вертинским и Чаплиным. Театр, цирк, варьете, кино, но в каждом жесте угадываются линии «Умирающего лебедя», ставшего визитной карточкой великой балерины.
- Мы долго вынашивали идею нового проекта с режиссером Феликсом Михайловым, потом подключился Посохов, Глухов и другие создатели проекта, - говорит генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов. - Мне очень давно хотелось создать балет, в котором бы присутствовали и дополняли друг друга поэзия, музыка и конечно танец. Конечно я очень доволен, что нам удалось собрать такую талантливую звездную команду. Я благодарен Большому театру и лично Валерию Гергиеву и Махару Вазиеву за возможность воплотить данный проект в жизнь. Мировая премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге при поддержке международного фестиваля «Дягилев P.S.», билеты на оба показа были раскуплены буквально в первые две недели. Надеюсь, что в Москве нас тоже ждут аншлаги. Мы специально выбрали сцену Малого театра, это один из старейших и красивейших театров России, на его сцене в XIX и XX веках довольно часто проходили выступления балетных танцовщиков Большого театра, и как нам кажется, наш проект идеально подходит для этого камерного пространства.
Одной из изюминок проекта стали костюмы российского дизайнера Светланы Тегин. Вдохновляясь эпохой Серебряного века, Светлана создала образы, подчеркивающие характеры героинь и эффектно вплетающиеся в общую эстетику спектакля. Особый акцент сделан на свадебном платье Анны Павловой, которое стало визуальной основой афиши балета.
В постановке участвуют звезды балета Большого театра: Элеонора Севенард, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, Вячеслав Лопатин, Алексей Путинцев, Даниил Потапцев, Макар Михалкин, Марк Орлов и другие, а также звезда современного танца Ильдар Гайнутдинов и актриса БДТ имени Г.А.Товстоногова Полина Маликова. Московского зрителя ждут сразу две Ахматовы: 10-го апреля ее станцует Елизавета Кокорева, которая в связи со своей занятостью не успела к премьере в Санкт-Петербурге подготовить роль. Спектакль идет в сопровождении камерного оркестра OpensoundOrchestra.
Премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге при поддержке Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» в феврале 2025 года. В дальнейшем планируются гастроли спектакля по всему миру.