Рецензия: Лиса - «Абракадабра» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
2018, Believe
Я так понимаю, что любая поющая Елизавета сталкивается с соблазном взять псевдоним Лиса. И не у всех получается этому соблазну противостоять. Минчанка Лиза Костенко далеко не первая, у кого не получилось. Некоторые из её предшественниц-Лис даже альбомы выпускали, но долгой и счастливой карьеры всё-таки не сделали. Поэтому имя как бы свободно, одноимённые конкурентки давно самоликвидировались (в творческом смысле). Тем не менее на месте новой Лисы стоило бы задуматься - принесёт ли ей удачу этот кажущийся таким естественным и таким многозначительным псевдоним.
Тем более что альбом «Абракадабра» не даёт уверенного ответа на этот вопрос. Видны некоторые задатки и способности, но характер музыки, которой занимается Лиса (а это инди), ничего не гарантирует в смысле карьеры. Интересный голос у Елизаветы определённо есть, но если употребить его на квазифолковые камлания и пение в странной манере, то в лучшем случае станешь иконой инди-попа. Судя по репертуару, это не вполне входит в планы Лисы, ибо странности исполнения совмещаются с вполне доходчивыми текстами и потенциально яркими мелодиями. В «Абракадабре», правда, влияние инди ощущается несколько сильнее, чем стремление быть понятнее народу, а это, естественно, сужает размер аудитории. Точнее, даже не сужает, а подвергает резким колебаниям. Например, первые треки «Начало конца (интро)» и «По пятам» как бы приглашают собраться у колонок любителей всякой Диаманды Галас, «Наади», психоделической хтони и прочих радостей независимой музыки (да ещё и с этническим уклоном). Но стоит только им собраться, Лиса переносит их в атмосферу подростковой вечеринки «Магазина сладостей», а потом и вовсе заводит попсово-мелодичные «Сладко», «Абракадабру» и «Волка». Про оба жанра мы тут ничего плохого говорить не будем, но ведь зритель требует определённости: он должен заранее знать, что ему делать - погружаться и медитировать или расслабляться и танцевать. Положа руку на сердце, это даже не зритель, а два разных зрителя. Попытку Лисы их объединить мы не можем не счесть достойной уважения - но успехом она по большому счёту не увенчалась. В текстах - обычные девичьи, немного колючие переживания про мальчиков, а музыка местами такая потусторонняя, будто песни рассказывают о жизни мертвецов на болотах. В итоге одним понравится простая песня «Волк», а другим непростая песня «Голос» - и вместе им, скорее всего, не сойтись. Как-то не получается представить себе слушателя, которому всё здесь пришлось бы по душе. К концу прослушивания останутся только любители инди-психоделики, так как на финал Лиса припасла именно такие произведения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.