Рецензия: Лиса - «Абракадабра» ***
2018, Believe
Я так понимаю, что любая поющая Елизавета сталкивается с соблазном взять псевдоним Лиса. И не у всех получается этому соблазну противостоять. Минчанка Лиза Костенко далеко не первая, у кого не получилось. Некоторые из её предшественниц-Лис даже альбомы выпускали, но долгой и счастливой карьеры всё-таки не сделали. Поэтому имя как бы свободно, одноимённые конкурентки давно самоликвидировались (в творческом смысле). Тем не менее на месте новой Лисы стоило бы задуматься - принесёт ли ей удачу этот кажущийся таким естественным и таким многозначительным псевдоним.
Тем более что альбом «Абракадабра» не даёт уверенного ответа на этот вопрос. Видны некоторые задатки и способности, но характер музыки, которой занимается Лиса (а это инди), ничего не гарантирует в смысле карьеры. Интересный голос у Елизаветы определённо есть, но если употребить его на квазифолковые камлания и пение в странной манере, то в лучшем случае станешь иконой инди-попа. Судя по репертуару, это не вполне входит в планы Лисы, ибо странности исполнения совмещаются с вполне доходчивыми текстами и потенциально яркими мелодиями. В «Абракадабре», правда, влияние инди ощущается несколько сильнее, чем стремление быть понятнее народу, а это, естественно, сужает размер аудитории. Точнее, даже не сужает, а подвергает резким колебаниям. Например, первые треки «Начало конца (интро)» и «По пятам» как бы приглашают собраться у колонок любителей всякой Диаманды Галас, «Наади», психоделической хтони и прочих радостей независимой музыки (да ещё и с этническим уклоном). Но стоит только им собраться, Лиса переносит их в атмосферу подростковой вечеринки «Магазина сладостей», а потом и вовсе заводит попсово-мелодичные «Сладко», «Абракадабру» и «Волка». Про оба жанра мы тут ничего плохого говорить не будем, но ведь зритель требует определённости: он должен заранее знать, что ему делать - погружаться и медитировать или расслабляться и танцевать. Положа руку на сердце, это даже не зритель, а два разных зрителя. Попытку Лисы их объединить мы не можем не счесть достойной уважения - но успехом она по большому счёту не увенчалась. В текстах - обычные девичьи, немного колючие переживания про мальчиков, а музыка местами такая потусторонняя, будто песни рассказывают о жизни мертвецов на болотах. В итоге одним понравится простая песня «Волк», а другим непростая песня «Голос» - и вместе им, скорее всего, не сойтись. Как-то не получается представить себе слушателя, которому всё здесь пришлось бы по душе. К концу прослушивания останутся только любители инди-психоделики, так как на финал Лиса припасла именно такие произведения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нуки устроила «Терапию» для своих поклонников
Премьера альбома Нуки (Дария Ставрович) «Терапия» состоялась 22 ноября 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. Диск стал первой полноформатной работой формации Нуки после ее ухода из группы «Слот».
Помимо певицы и ее барабанщика Александра Карпухина в записи принял участие новый гитарист группы Виктор Кучер. В альбом вошли 13 песен, а деньги на его издание были собраны посредством краудфандинга.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, три песни из будущего альбома Нуки «Терапия» - «Саботаж», «Спичка» и «Не нужны» - были представлены в виде отдельных синглов.
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».