Рецензия: «Интонация» - «Не отступай»
2019, «Союз MadStyle»
Оценка: 7 из 10
Поп-музыке и поп-музыкантам не обязательно быть добрыми и сердечными - в их задачу это не входит, более того, эти качества порой противоречат успешной карьере и зрительской любви. Гораздо важнее быть яркими и, может быть, наглыми - чтобы будоражить, запоминаться, вызывать споры. Иногда ещё поп-звёзды пытаются быть милыми - но скорее казаться, чем быть на самом деле.
Как ни странно, задуматься над этими материями нас заставил третий альбом группы «Интонация», в которую входят солисты Александр Новиков и Денис Гладкий. Несмотря на «мотивирующие» названия пластинки «Не отступай» и первых песен «Прибавь громкости» и «Танцуй», «Интонация» на самом деле никого ни к чему не призывает, но предлагает послушать позитивную поп-музыку с элементами R'n'B, урбана, фанка и регги. Стилистику дуэта определить не так-то просто, ибо она вобрала в себя разные влияния, но думается, что в создании музыки эти артисты отталкиваются не от жанров, а от собственных душевных устремлений. В итоге у них получается на редкость уютная, совершенно неагрессивная и какая-то добрая звуковая картина. Вполне вероятно, что производство такой музыки - не самая идеальная стратегия с точки зрения коммерческого успеха. «Интонация» известна, но не сверхпопулярна. У неё есть свой стиль, свой язык, но многие зрители не успели это оценить просто потому, что не слышали. Кстати, группа это осознаёт и наметила перемены: «Не отступай» завершил альбомную трилогию, в которой ранее выходили диски «Вера внутри» и «Всё просто»; после этого группа собирается «стать ближе к формату популярной музыки». Надеемся, в её случае это не будет означать «стать, как все».
Ну а пока прослушивание альбома «Не отступай» доставляет немало приятных минут. Возможно, основной минус пластинки заключается в том, что она производит положительное впечатление как бы «в целом», но оттуда сложно «вытащить» отдельные компоненты. Если разбирать отдельные песни, то там легче определить худшие, а не лучшие. Причём худшими оказываются те треки, где «Интонация» пытается ухватить за хвост модные поп-тренды. В «Танцуй», например, слишком много урбана, а «Невыносимую» легко представить в исполнении какого-нибудь M-Band. Зато, как только «Интонация» оказывается «между жанрами» (а это, скорее всего, получается тогда, когда дуэт идёт от сердца, а не от тенденций), песни тут же на глазах «улучшаются». «Меланхолия» стала удачной коллаборацией с Artik & Asti, в «Самообмане» пение сочетается с речитативом в очень точных пропорциях, в песне «Это всё она» «Интонация» демонстрирует талант к красивой взволнованной лирике, а в «Засыпай, зима» - к мелодичной поп-музыке. Собственно, где-то с середины альбома группа перестаёт гнаться за какой-то призрачной модой и выдаёт череду классных номеров, которые можно было бы упрекнуть в некотором однообразии, если бы они не создавали при прослушивании прекрасную тёплую атмосферу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»