Рецензия: Kartashow - «Годная лирика» ****
2017, Klever Label
Менеджмент стриминговых сервисов с упорством, достойным лучшего применения, отправляет исполнителя Kartashow в стилистическую категорию «рэп», «хип-хоп» или «русский рэп». Это довольно странно, ибо использование речитатива для него лишь одного из музыкальных средств. А наиболее точно его стилистика описана в названии этого альбома: это точно «лирика», довольно нежная поп-музыка с элементами урбана и R'n'B, а «годная» ли - решать слушателю. Впрочем, в амбициозном названии пластинки на самом деле нет преувеличения: рецензент проверил - для прослушивания противопоказаний нет, лирика и мелодика годные.
Kartashow родился в июле 1992 года, по паспорту его зовут Дмитрием Карташовым, он учился в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, а музыка поначалу была лишь его хобби. Но вскоре Kartashow понял, что у него неплохо получается сочинять стихи и записывать песни. Примечательно, что в своих музыкальных опытах он обходится без продюсера и вообще предпочитает делать всё самостоятельно. Таким образом, его песни - разговор со слушателем напрямую, тет-а-тет. Порой даже возникает ощущение, что слушатель ему вообще не слишком нужен: самовыражение важнее - и на выходе получается этакое чистое искусство, которое, однако, явно найдёт понимание и отклик в сердцах аудитории. Исполнитель особо ничего для этого не делает, просто сочиняет красивые композиции, а они, скорее всего, окажутся близки немалому числу зрителей.
Альбом «Годная лирика» начинается с трека «Моя яркая память» - пение с элементами речитатива, приятный тембр, яркая мелодия, особенно в припеве. В «Грустной песне» Kartashow довольно ловко использует сочетание английских и русских строчек. В «Сильных» артист правильно использует глагол «надеть», чем может похвастаться не каждый поп-герой, а вообще это очередная нежная лирическая песня.
Здесь слушатель вправе предположить, что все песни Kartashow объединены неким задумчивым элегичным настроением, но музыкант развеивает возможные упрёки в однообразии в следующем номере. Тут уже само название говорит за себя - «Мы не нормальные. Мы хуже». Песня начинается со слов «мы воровали в магазинах по мелочи» и представляет собой довольно впечатляющий эксперимент Kartashow с рискованной лексикой и резкими ритмами. Лирик показывает другие стороны своей личности и своего таланта, и это оказывается одним из самых запоминающихся моментов пластинки. Было бы интересно услышать от музыканта что-то ещё в том же духе - но, видимо, уже не на этом альбоме. Песни «Уходя, уходи», «Ты» продолжают любовное направление в творчестве Kartashow, а в «Мне по-прежнему 16 лет» артист рассказывает о «подростке внутри себя», и это довольно сладкая ностальгия по тинейджерству.
Обратной стороной некоторой интровертности Kartashow становится отсутствие на альбоме хит-сингла. Заметно, что процесс сочинения и записи песен сам по себе приносит Дмитрию много удовольствия, поэтому он не слишком задумывается о потенциальной аудитории и не пытается её поймать на разные хитовые крючочки и промо-приёмы. Альбом получился качественным и довольно ровным, но это может затруднить его путь к слушателю.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.