Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

Рецензия: Kartashow - «Годная лирика» ****

2017, Klever Label

Менеджмент стриминговых сервисов с упорством, достойным лучшего применения, отправляет исполнителя Kartashow в стилистическую категорию «рэп», «хип-хоп» или «русский рэп». Это довольно странно, ибо использование речитатива для него лишь одного из музыкальных средств. А наиболее точно его стилистика описана в названии этого альбома: это точно «лирика», довольно нежная поп-музыка с элементами урбана и R'n'B, а «годная» ли - решать слушателю. Впрочем, в амбициозном названии пластинки на самом деле нет преувеличения: рецензент проверил - для прослушивания противопоказаний нет, лирика и мелодика годные.

Kartashow родился в июле 1992 года, по паспорту его зовут Дмитрием Карташовым, он учился в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, а музыка поначалу была лишь его хобби. Но вскоре Kartashow понял, что у него неплохо получается сочинять стихи и записывать песни. Примечательно, что в своих музыкальных опытах он обходится без продюсера и вообще предпочитает делать всё самостоятельно. Таким образом, его песни - разговор со слушателем напрямую, тет-а-тет. Порой даже возникает ощущение, что слушатель ему вообще не слишком нужен: самовыражение важнее - и на выходе получается этакое чистое искусство, которое, однако, явно найдёт понимание и отклик в сердцах аудитории. Исполнитель особо ничего для этого не делает, просто сочиняет красивые композиции, а они, скорее всего, окажутся близки немалому числу зрителей.

Альбом «Годная лирика» начинается с трека «Моя яркая память» - пение с элементами речитатива, приятный тембр, яркая мелодия, особенно в припеве. В «Грустной песне» Kartashow довольно ловко использует сочетание английских и русских строчек. В «Сильных» артист правильно использует глагол «надеть», чем может похвастаться не каждый поп-герой, а вообще это очередная нежная лирическая песня.

Здесь слушатель вправе предположить, что все песни Kartashow объединены неким задумчивым элегичным настроением, но музыкант развеивает возможные упрёки в однообразии в следующем номере. Тут уже само название говорит за себя - «Мы не нормальные. Мы хуже». Песня начинается со слов «мы воровали в магазинах по мелочи» и представляет собой довольно впечатляющий эксперимент Kartashow с рискованной лексикой и резкими ритмами. Лирик показывает другие стороны своей личности и своего таланта, и это оказывается одним из самых запоминающихся моментов пластинки. Было бы интересно услышать от музыканта что-то ещё в том же духе - но, видимо, уже не на этом альбоме. Песни «Уходя, уходи», «Ты» продолжают любовное направление в творчестве Kartashow, а в «Мне по-прежнему 16 лет» артист рассказывает о «подростке внутри себя», и это довольно сладкая ностальгия по тинейджерству.

Обратной стороной некоторой интровертности Kartashow становится отсутствие на альбоме хит-сингла. Заметно, что процесс сочинения и записи песен сам по себе приносит Дмитрию много удовольствия, поэтому он не слишком задумывается о потенциальной аудитории и не пытается её поймать на разные хитовые крючочки и промо-приёмы. Альбом получился качественным и довольно ровным, но это может затруднить его путь к слушателю.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя

обложка сингла

2024, Fomenkof.

Оценка: 7 из 10.

Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.

Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».

Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Galibri & Mavik
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»

26.12.2024 19:41 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.

- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.

Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.

- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.

Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:

- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Екатеринбург, ЧайФ

«ДДТ» показали клип «Прощался»

26.12.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.

- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, ДДТ, Михаил Сегал
β 16+