Рецензия: Kartashow - «Годная лирика» ****
2017, Klever Label
Менеджмент стриминговых сервисов с упорством, достойным лучшего применения, отправляет исполнителя Kartashow в стилистическую категорию «рэп», «хип-хоп» или «русский рэп». Это довольно странно, ибо использование речитатива для него лишь одного из музыкальных средств. А наиболее точно его стилистика описана в названии этого альбома: это точно «лирика», довольно нежная поп-музыка с элементами урбана и R'n'B, а «годная» ли - решать слушателю. Впрочем, в амбициозном названии пластинки на самом деле нет преувеличения: рецензент проверил - для прослушивания противопоказаний нет, лирика и мелодика годные.
Kartashow родился в июле 1992 года, по паспорту его зовут Дмитрием Карташовым, он учился в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, а музыка поначалу была лишь его хобби. Но вскоре Kartashow понял, что у него неплохо получается сочинять стихи и записывать песни. Примечательно, что в своих музыкальных опытах он обходится без продюсера и вообще предпочитает делать всё самостоятельно. Таким образом, его песни - разговор со слушателем напрямую, тет-а-тет. Порой даже возникает ощущение, что слушатель ему вообще не слишком нужен: самовыражение важнее - и на выходе получается этакое чистое искусство, которое, однако, явно найдёт понимание и отклик в сердцах аудитории. Исполнитель особо ничего для этого не делает, просто сочиняет красивые композиции, а они, скорее всего, окажутся близки немалому числу зрителей.
Альбом «Годная лирика» начинается с трека «Моя яркая память» - пение с элементами речитатива, приятный тембр, яркая мелодия, особенно в припеве. В «Грустной песне» Kartashow довольно ловко использует сочетание английских и русских строчек. В «Сильных» артист правильно использует глагол «надеть», чем может похвастаться не каждый поп-герой, а вообще это очередная нежная лирическая песня.
Здесь слушатель вправе предположить, что все песни Kartashow объединены неким задумчивым элегичным настроением, но музыкант развеивает возможные упрёки в однообразии в следующем номере. Тут уже само название говорит за себя - «Мы не нормальные. Мы хуже». Песня начинается со слов «мы воровали в магазинах по мелочи» и представляет собой довольно впечатляющий эксперимент Kartashow с рискованной лексикой и резкими ритмами. Лирик показывает другие стороны своей личности и своего таланта, и это оказывается одним из самых запоминающихся моментов пластинки. Было бы интересно услышать от музыканта что-то ещё в том же духе - но, видимо, уже не на этом альбоме. Песни «Уходя, уходи», «Ты» продолжают любовное направление в творчестве Kartashow, а в «Мне по-прежнему 16 лет» артист рассказывает о «подростке внутри себя», и это довольно сладкая ностальгия по тинейджерству.
Обратной стороной некоторой интровертности Kartashow становится отсутствие на альбоме хит-сингла. Заметно, что процесс сочинения и записи песен сам по себе приносит Дмитрию много удовольствия, поэтому он не слишком задумывается о потенциальной аудитории и не пытается её поймать на разные хитовые крючочки и промо-приёмы. Альбом получился качественным и довольно ровным, но это может затруднить его путь к слушателю.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.