Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на фильм «По воле божьей»

Юридическая драма «По воле божьей» Франсуа Озона выходит в российский прокат 11 апреля 2019 года. В главных ролях: Мельвиль Пупо, Дени Меноше, Сванн Арло и другие.

Оценка: 6,5 из 10

Новая картина французского автора Франсуа Озона “Grâce à Dieu“ (название, которое с учетом контекста фильма было бы лучше перевести на русский как «слава богу») - это эдакий Spotlight à la française или полуигровой «Неверлэнд».

Эта работа настолько нетипична для режиссёра, что от его пера здесь остаются лишь неспешное препарирование темных глубин человеческой души (через особенно откровенные и подробные описания), переосмысление гендерных ролей (картина в целом о мужчинах, которые страдают и способны на это) и элементы характерного циничного юмора. В остальном же индивидуальность ленты теряется за нагромождением фактов и прозаически бытовых сцен.

Так, после просмотра возникает только один вопрос, отнюдь не имеющий прямого отношения к скандальной теме повествования: «может ли искусство высказываться столь однозначно?»

Но обо всем по порядку. В январе 2016 года начался реальный судебный процесс по делу отца Бернара Прейно, которого обвинили в сексуальных действиях насильственного характера по отношению к детям. Разбирательству предшествовала многолетняя деятельность сообщества «Свободное слово», которое собрало данные более чем о 700 случаях подобных домогательств со стороны священника. Суд продолжается до сих пор, и исход дела все еще не ясен (фильм даже не хотели выпускать в прокат до окончания процесса, чтобы никак не ангажировать следствие).

В 2017 году Франсуа Озон начал работать над фильмом на эту тему. Нестандартность проекта с самого начала ознаменовалась тем, что режиссер, вопреки обыкновению, сам выступил сценаристом. Лента в результате получилась крайне реалистичной и даже полудокументальной - имена основных действующих лиц, переписки, отрывки из документов и место действия в ней не были изменены. Повествование разворачивается вокруг нескольких семей пострадавших и двух священников - самого отца Прейно и изворотливого кардинала Филиппа Барбарина, который закрывал глаза на преступления падре Бернара в течение более 10 лет. Ключевые активисты движения «Свободное слово», противостоящие произволу церкви - это образцовый католик с пятью детьми Александр (Мельвиль Пупо), уверенный в себе и окончательно разочарованный в институте религии атеист Франсуа (Дени Меноше) и меланхоличный, страдающий эпилепсией и просто очень много страдающий Эммануэль (Сван Арло). Вместе они строят сообщество, которое выступает против прогнившей системы и одновременно придаёт смысл их собственному существованию.

Фильм временами предстаёт драмой в духе Фассбиндера, временами - псевдодокументалкой, временами - чёрной комедией (взять хотя бы шутку про евангельскую заповедь о любви к детям и сопоставление ее с буквальным переводом греческого слова «педофилия»).

Тем не менее, все это разбивается об отсутствие всякой альтернативы. Ни зритель, ни герои, ни сам автор буквально не способны взглянуть на ситуацию иначе. Даже триеровский пассаж из уст священника, что педофилы - больные люди, обреченные на страдания из-за своего недуга, не получает должного развития и вызывает (как в жизни, так и на экране) лишь «праведный» гнев и негодование. Развилки выбора предоставляются зрителю лишь в те моменты, когда режиссёр, словно не выдерживая, использует (хотя и очень дозировано) провокацию и иронию. Однако, «слишком человеческое» все же поглощает жизнь этой кинокартины (при всей её реалистичности!), превращая её в холодный труп трюизмов и прописных истин.

Можно было бы сказать, что Озон постарел и стал слишком консервативен, отошёл от истинного искусства и киноавангарда, снизойдя до социальной критики и публицистических заявлений; но он, словно предваряя такое развитие событий, ещё в интервью 2001 года предусмотрел для себя своеобразный манёвр, назвав консерваторами тех, кто ждёт от него «фильмы Озона», т. е. всякий раз чего-то все более смелого и радикального.

Так может ли искусство позволить себе высказываться однозначно?

Анна Стрельчук, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+