Рецензия на фильм «Маленькое красное платье»: В черном-черном городе...
Оценка: 8 из 10
Режиссер: Питер Стриклэнд. В ролях: Марианн Жан-Батист, Хейли Сквайрс, Лео Билл, Фатма Мохамед, Гвендолин Кристи. Премьера фильма состоялась на ММКФ 20 апреля 2019 года в рамках программы «8 1/2 фильмов». В широкий прокат картина выходит в России 15 августа 2019 года.
Маленькое красное платье стоит в витрине. Оно невероятно красивое и идеально подходит каждой, кто его примеряет, оно способно сделать своего носителя самым желанным человеком. Но у платья есть своя цена, и не каждый сможет ее заплатить.
«Маленькое красное платье» можно назвать серией очень странных новелл, объединенных предметом гардероба, который переходит от одного носителя к другому, неизменно оставляя свои следы. Вот Шила – взрослая разведенная женщина, она живет с великовозрастным сыном, чье главное увлечение – изобразительное искусство с обязательным изображением половых органов. Вот Реджи – нерешительный специалист по ремонту стиральных машин, который наконец-то решается жениться на Бабс, с которой встречался лет 15.
Охарактеризовать этот фильм от британского режиссера, уже имеющего в своем запасе одного «Золотого медведя», довольно сложно. Возможно, это драма об обществе потребления, которое традиционно изображается как жестокое и беспощадное? Или это мистический фильм ужасов о таинственном элитном бутике со зловещими продавщицами и платьем, которое преследует и убивает своих владельцев? Или это едкая комедия про детей, которые уже давно выросли, но продолжают в нерешительности сидеть на шее у родителей? Или это сюрреалистическая лента про безумные сны, взаимодействующая со зрителем на языке символов и знаков? Похоже, что «Маленькое красное платье» – это один из тех прекрасных во всех отношениях фильмов, который иначе чем «кино не для всех» не назовешь.
Визуальный ряд картины выстроен идеально. Яркий бутик. Продавщицы с алыми ногтями и губами, одетые в черные готические платья, говорят загадками и чувственно намывают манекены. Гипнотическая реклама на ТВ, словно прямиком из 70-х, зазывает посетителей на распродажу. Красное платье развевается на ветру... Забывается такой видеоряд не быстрее, чем «Отель "Гранд Будапешт"».
При этом разбирать знаки и символы, присутствующие в фильме, не самом деле нет никакого смысла. В «Маленьком красном платье» можно найти множество отсылок – от оскароносной «Призрачной нити» до булгаковских «Мастера и Маргариты». Но всерьез разбирать их не надо – фильм вообще не об этом. Это в «Мы» Джордана Пила интересно копаться в секретах, раскрывая загадки и мифологию. «Маленькое красное платье» же – это живая эмоция, заключенная на экране, в которой четко выстроенная мифология не так важна. Вся история здесь вызывает больше вопросов, чем дает ответов – почему платье убивает своих хозяев? они ли управляет бутиком или же зловеще-прекрасные продавцы управляют платьем?
В конечном счете все это и не важно. Надо просто-напросто отказаться от каких-либо теорий и честно признаться себе, что разобраться в ходе этой истории невозможно. «Маленькое красное платье» – это тот случай, когда искусствовед Сьюзен Зонтаг чрезвычайно права – любая интерпретация лишь убивает оригинальное произведение. Сказать, что это драма об обществе потребления, хоррор или комедия – все это будет одинаково неверно. Все эти определения даже в мельчайшей степени не показывают то, чем фильм является на самом деле.
В известном смысле «Маленькое красное платье» – это экранизация детского анекдота-страшилки «В черном-черном городе в черном-черном доме на черном-черном столе лежала розовая сосиска». С той лишь разницей, что в роли сосиски здесь – маленькое красное платье.
Павел Соломатин, InterMedia
Юра Борисов претендует на две награды Гильдии актеров США
Номинанты на премию Гильдии актером Америки (SAG Awards) были объявлены 8 января 2024 года. Из-за пожаров в Лос-Анджелесе было принято решение заменить живое объявление в телеэфире и на YouTube выпуском пресс-релиза.
Лидером по числу номинаций в кинокатегориях стал мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада» (пять упоминаний), за ним следует байопик Боба Дилана «Никому не известный» (четыре упоминаний) и «Анора» и «Эмилия Перес» (по три номинации).
На премию за главную мужскую роль претендуют Эдриан Броуди («Бруталист»), Тимоти Шаламе («Никому не известный»), Дэниэл Крэйг («Квир»), Колман Доминго («Синг-Синг») и Рэйф Файнс («Конклав»), главную женскую - Памела Андерсон («Шоугерл»), Синтия Эриво («Злая: Сказка о ведьме Запада»), Карла София Гаскон («Эмилия Перес»), Майки Мэдисон («Анора») и Деми Мур («Субстанция»).
Российский актер Юра Борисов номинирован на премию в категории «лучшая мужская роль второго плана». Его конкурентами являются Джонатан Бэйли («Злая: Сказка о ведьме Запада»), Эдвард Нортон («Никому не известный»), Джереми Стронг («Ученик. Восхождение Трампа») и Киран Калкин («Настоящая боль»). Борисов также претендует на призы в номинации «лучший актерский состав» вместе со своими коллегами по «Аноре» – Марком Эйдельштейном, Майки Мэдисон, Кареном Карагуляном, Ваче Товмасяном и Алексеем Серебряковым.
В телевизионных номинациях фигурируют «Бриджертоны», «День Шакала», «Дипломат», «Сёгун» и «Медленные лошади», а также «Начальная школа Эббот», «Медведь», «Хитрости», «Убийства в одном здании» и «Терапия».
Награды во всех 15 категориях — шесть в кино, девять в телевидении — будут вручены на 31-й ежегодной церемонией вручения премии Гильдии киноактеров США (SAG Awards), которая состоится 23 февраля в Shrine Auditorium & Expo Hall в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на Netflix. Кристен Белл будет вести церемонию, на которой Джейн Фонда получит премию Гильдии киноактеров США за достижения в жизни.
Арми Хаммер возвращается в кино
Арми Хаммер («Назови меня своим именем», «Ребекка») исполнит главную роль в новом фильме «Темный рыцарь» (The Dark Knight) немецкого режиссера Уве Болла (создателя экшн-кинофраншиз «Во имя короля» и «Ярость»). Как сообщает Variety, будущая картина не имеет отношения к истории о Бэтмене. В основанном на оригинальном сценарии Болла фильме Хаммер сыграет Сандерса, который берет правосудие в свои руки, отправляясь на охоту за преступниками. В то время как его крестовый поход превращает его в сенсацию социальных сетей и героя в глазах общественности, местный начальник полиции видит в нем угрозу обществу и стремится его уничтожить. Съемки должны начаться 27 января 2025 года в Хорватии.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Хаммер фактически не снимался в кино с 2021 года, когда несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах, насилии и различных извращениях (вплоть до каннибализма). За этими сообщениями последовал развод Арми с актрисой Элизабет Чеймберс (матерью его двоих детей) и профессиональная «отмена». Актер потерял роли в сериалах «Предложение» (где вместо него сыграл Майлз Теллер), «Газлит» (его заменил Дэн Стивенс) и фильме «Моя пиратская свадьба» (главную мужскую роль сыграл Джош Дюамэль). Лишь режиссер Кеннет Брана отказался «вырезать» Арми из уже снятого фильма «Смерть на Ниле», который вышел в прокат в феврале 2022 года. Некоторое время после разгоревшегося скандала Хаммер даже жил на Каймановых островах и работал в отеле продавцом таймшеров.
В 2023 году прокурор Лос-Анджелесе отказался возбуждать дело против актера, не найдя для этого достаточных улик и оснований. В конце 2024-го Арми возобновил карьеру и получил роль в малобюджетном вестерне Трэвиса Миллса «Frontier Crucible», где также снимаются Томас Джейн и Уильям Х. Мэйси. В недавнем интервью Хаммер рассказал, что его актерская карьера пошла в гору настолько, что он начал отказываться от некоторых предлагаемых проектов.
Умер оператор «Шоколада» и фильмов о Гарри Поттере Роджер Прэтт
Британский кинооператор Роджер Прэтт скончался в возрасте 77 лет в конце декабря 2024 года. О его смерти официально сообщило 6 января 2025-го Британское общество операторов без указания точной даты и причины.
Роджер родился 27 февраля 1947 года в Лестере, в конце 1960-х поступил в Лондонскую киношколу, но решил, что не хочет быть режиссером и переключился на операторскую и монтажную работу. Его первым фильмом стала картина «Мрачные моменты» (1971), режиссером которого был его однокурсник Майк Ли, а Прэтт исполнил роль ассистента оператора (в дальнейшем они сделали вместе несколько филомов). Роджер работал заряжающим хлопушки на съемках классической комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где познакомился и подружился с Терри Гиллиамом. Прэтт снял как оператор несколько короткометражных работ в начале 1980-х и дебютировал в качестве оператора-постановщика на фильме ужасов «Основание доллара» (1981) режиссера Роджера Кристиана. Также среди его первых полнометражных работ был «Смысла жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса.
Среди самых известных операторских работ Прэтта – «Бразилия», «Король-рыбак» и «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Мона Лиза» и «Конец романа» Нила Джордана (за последний Роджер получил номинацию на «Оскар» и BAFTA), «Бэтмен» Тима Бёртона, «Год кометы» Питера Йетса, «Страна теней», «В любви и войне», «Серая сова» и «Замыкая круг» Ричарда Аттенборо, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «102 долматинца», «Шоколад» Лассе Халльстрёма (его вторая номинация на BAFTA), «Айрис» Ричарда Эйра, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Чернильное сердце» Иэна Софтли, «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Карате-пацан» Харольда Цварта, а также два фильм кинофраншизы о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майка Ньюэлла.
Роджер Прэтт получил премию Британского общества операторов за достижения всей жизни в 2023 году. Он вышел на пенсию в 2010-х годах из-за болезни Альцгеймера.