Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»: О зомби для зомби

Оценка: 7 из 10

Фильмом открытия Каннского кинофестиваля в 2019 году стала картина Джима Джармуша «Мертвые не умирают». В главных ролях: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Селена Гомес и др.

Новый фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» – это неудачное жанровое кино. И как зомби-апокалипсис, и как комедия, и как их сочетание. Но была ли картина «Выживут только любовники» новым «Дракулой» Тода Броунинга, а «Пёс-призрак» или «Вне закона» – каноничными криминальными боевиками вроде «Большого куша» Гая Ричи? Очевидно, что нет. Но скажем больше – фильм Джармуша неудачен даже как авторское кино в классическом его понимании. В нем есть и топорные метафоры про общество потребления, и прямолинейные киноцитаты и референсы в большом количестве (к примеру, на законодателя жанра «зомби-хоррор» Джорджа Э. Ромеро), и самый что ни на есть классический для зомби-фильма сюжет. Ничего не разрушается и не создаётся, ничего не деконструируется. Зато есть преувеличенная, почти раздражающая цикличность и типичный для Джармуша повсеместный принцип рефрена, повторы и круги (некоторые кадры и диалоги воспроизводятся совершенно без изменений), ну и бесконечная присказка «Это все плохо закончится». Автор прямо-таки пророчески предсказывает последующее неодобрение своей картины.

Вызвавший восторг многих зрителей и критиков каст – в лице Тильды Суинтон, Билла Мюррея, Адама Драйвера и остальных – абсолютно не удивляет: никто ни на толику не выпадает из своего обычного амплуа. Тильда Суинтон такая же холодная, загадочная и инопланетная, какой она была в «Любовниках». Здесь, правда, она уже буквально «инопланетная» (а ещё она ловко размахивает катаной, живет с двумя трупами, увлекается экстравагантным мейкапом и программированием), но это детали. Она, как и в реальности, шотландка (актриса происходит из древнего шотландского рода), и даже имя ее персонажа – Зельда Уинстон рифмуется с Тильдой Суинтон. Адам Драйвер – все тот же недотепа с самобытным взглядом на мир, нелепым поведением и ошарашенным выражением лица, каким он был, например, в «Патерсоне». Джармуш и здесь иронизирует, оставляя ему фамилию от предыдущей роли (молодого полицейского зовут Ронни Петерсон). Стив Бушеми снова в роли типичного американца-пролетария из глубинки: таким он был у Коэнов в «Фарго», в «Большом Лебовски», да и у самого Джармуша. Его радикально консервативные взгляды хулигански подчеркиваются кепкой с надписью «Сделаем Америку снова белой», что, к слову, не смущает его собеседника – чернокожего лавочника Хэнка (Дэнни Гловер) – в одной из сцен. Ну а Билл Мюррей, кажется, просто Билл Мюррей, с типично невозмутимым лицом. Даже на церемонии открытия Каннского фестиваля он вёл себя точно так же (допустимо, конечно, что он не вышел из роли, но спорно).

Сближение персонажей и реальных актеров подчеркивается не слишком оригинальным сломом четвёртой стены, что в совокупности с рассыпающимися в пыль головами зомби вообще напоминает кинокомикс в духе «Мстителей» или «Дэдпула». Жаль, конечно, что все это куда более скучно, заунывно и предсказуемо.

Возможно, Джармуш просто сошёл с ума на почве собственного успеха, и все, что ему остаётся – это заниматься самолюбованием и китчем? Или все-таки есть надежда на реанимацию репутации его последнего творения?

Пожалуй, что так. Ведь просто как кинопроизведение, не жанровое и не авторское, оно весьма экстраординарно (хочется даже добавить: «в своей ординарности»). Картина словно говорит: «Вы ждали фильм про зомби от Джима Джармуша со звёздным кастом? Получите!»

Действие происходит в маленьком американском городке, по своему антуражу похожем на «Твин Пикс», с одной закусочной и одним полицейским участком. О культовом сериале Линча напоминает здесь и отшельник Боб – лесное существо как будто бы прямиком из Чёрного Вигвама (Том Уэйтс).

Посреди всей этой линчеанско-джармушевской эстетики полицейские Клифф Робертсон, Ронни Петерсон и Минди Моррисон (Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлоя Севиньи) начинают наблюдать странные знаки и явления. Электронные девайсы выходят из строя, связь барахлит, куда-то исчезла ночь, домашние животные буквально озверели, а новости полны противоречивых объявлений о том, что Земля сошла со своей оси, но этому верить нельзя – выглядит как очевидный политический ход.

В конце концов, мир окончательно сходит с ума, и мертвые начинают подниматься из могил. О том, что это произойдёт, нам намекает не только трейлер и название фильма, но и одноименная фильму песня «The Dead Don‘t Die» Стерджила Симпсона в автомобильном приемнике, специально заказанная артисту Джармушем. Атмосферы добавляет как всегда замечательное музыкальное сопровождение самого режиссера и его группы SQÜRL.

Итак, зомби нападают. Их поведение, конечно, не отличается от стандартного для жанра поведения зомби. Нелепые полузастывшие позы, медленное перемещение по ночному городу в поисках свежей плоти и так далее. Опять же, из-за своей гипертрофированной трафаретности мертвецы совершенно не пугают, а даже вызывают смех. Акцент делается на том, что они тянутся к вещам, которые любили при жизни.

Ну и естественно, «это все плохо закончится», что мы узнаем ещё до развязки благодаря диалогу между то ли Адамом и Биллом, то ли Ронни и Клиффом – уже не ясно, ведь границы между реальностью и фильмом стерты (как бы это курьёзно ни звучало для зомби-апокалипсиса).

Джим Джармуш уже не в первый раз играет с мидлкультурой, объединяя авангардное кино и продукты массового потребления в своих произведениях. Здесь, правда, разница в том, что массовое как бы стоит за всем этим, хаотично проступая на поверхность. Возможно, именно поэтому фильм воспринимается немного рвано.

Все повествование – сплошь автоматизированные практики и бессознательно укоренённые убеждения самого зрителя, которые показываются и озвучиваются героями. И все это действительно выглядит примерно так же нелепо, как заявление, что Зельда Фицджеральд – жена Гэтсби. Но ведь, если задуматься, это кино о нас самих. Причём не простая критика современного общества потребления, а хирургическое вскрытие и художественное воплощение на экране нашей пустой архетипичной изнанки.

Так, на самом деле, «Мертвые не умирают» – это фильм о зомби для зомби.

Габитус (то есть привычка, поведение) – внешний и внутренний – вот что является своеобразной точкой отсчёта для Джармуша. Зомби, тяготеющие к тому, что они любили при жизни, будь то кофе, ксанакс или шардоне – это очищенная от всего бессознательная привычка потреблять. И так как для габитуса характерна ярко выраженная связь с телом, он же и «вшит» в тело фильма. Отсюда эта неповоротливость и гиперболичность картины, которая, как кажется, на самом деле содержательнаи говорит нам о нас самих - о том, что нам нравится и что мы предпочитаем неразумно и безостановочно поглощать. В том числе и в кино.

Анна Стрельчук, InterMedia

Звезда Бродвея Джессика Лэнг теряет память в трейлере «Великой Лиллиан Холл»

кадр из фильма

Трейлер фильма «Великая Лиллиан Холл» (The Great Lillian Hall) представил 22 мая 2024 года HBO. Джессика Лэнг играет театральную приму Лиллиан Холл. Она легенда Бродвея, фанатично предана профессии и за всю свою карьеру не пропустила ни одного спектакля. Несмотря на преклонный возраст, Лиллиан репетирует новую роль, но в процессе начинает испытывать сложности. От врачей Холл узнает, что у нее серьезные проблемы со здоровьем, но она не собирается сдаваться и уходить со сцены и даже не желает, чтобы окружающие догадались, что с ней происходит, пока не сыграна премьера.

В фильме также снялись Кэти Бейтс, Лили Рэйб, Джесси Уильямс, Пирс Броснан и другие.

Премьера состоится на Max и HBO 31 мая.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Джессика Лэнг, Великая Лиллиан Холл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 65 лет Ларисе Гузеевой

соцсети

23 мая 2024 года, четверг.

Иван Янковский, Милош Бикович и Сергей Бурунов поборются за детскую премию «Дай пять!».

«Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии».

«Техасская резня бензопилой» отметит 50-летие в российском прокате.

26 лет актрисе Дэйзи Эдгар-Джонс.

36 лет клипмейкеру Сергею Grey.

39 лет актёру Дмитрию Богдану.

42 года диджею Смэшу.

52 года певцу Найку Борзову.

53 года певице Фриде.

56 лет шоумену Сергею Соседову.

62 года шансонье Игорю Цыбе.

65 лет Ларисе Гузеевой.
Лариса Андреевна Гузеева родилась 23 мая 1959 года в Оренбургской области. Советская и российская актриса театра, кино и телевидения, телеведущая; заслуженная артистка РФ (1994).

65 лет создателю группы «Белый орёл» Владимиру Жечкову.

73 года шахматисту Анатолию Карпову.

91 год актрисе Джоан Коллинз.

20 лет назад погиб басист группы Brainstorm Гундарс Маушевичс (1974-2004).

35 лет назад умер главный режиссёр БДТ Георгий Товстоногов (1915-1989).

55 лет назад родился актёр Евгений Сытый (1969-2022).

90 лет назад родился создатель электронных музыкальных инструментов Роберт Муг (1934-2005).


24 мая.

Драму «Дыхание» с Антоном Батыревым и Ириной Горбачевой покажет Первый канал.

Музыкальную игру «Поймай меня, если сможешь» покажет «Россия».

Сергей Светлаков возвращается на ТНТ со старыми и новыми персонажами в скетчкоме.

28 лет актрисе Наде Терешкевич.

30 лет певцу Димашу Кудайбергену.

33 года кинообозревателю Bad Comedian.

36 лет композитору Райану Оттеру.

50 лет назад умер джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).

51 год певице Руслане Лыжичко.

54 года сценаристу и режиссёру Анне Пармас.

58 лет режиссёру и сценаристу Виктору Шамирову.

59 лет актёру Джону Си Райли.

60 лет лидеру группы «Вопли Видоплясова» Олегу Скрипке.

62 года певцу Артуру Беркуту.

64 года актрисе Кристин Скотт Томас.

75 лет актёру Джиму Бродбенту.

79 лет актёру Евгению Киндинову.

80 лет назад родилась актриса Светлана Брагарник (1944-2023).

83 года певцу Бобу Дилану.


25 мая.

Лев Лещенко, Пелагея и Ваня Дмитриенко отметят в Кремле 90-летие со дня рождения Евгения Крылатова.

45 лет кинорежиссёру Лоркану Финнегану.

48 лет актёру Киллиану Мёрфи.

48 лет солистке группы Guano Apes Сандре Насич.

52 года солистке группы «Лакмус» Ирине Акимцевой.

53 года певице Кристине Орбакайте.

55 лет назад родилась актриса Энн Хеч (1969-2022).

60 лет телеведущему Александру Гуревичу.

60 лет актёру Виталию Кищенко.

61 год актёру Майку Майерсу.

64 года театральному режиссёру Виктору Рыжакову.

66 лет музыканту Полу Уэллеру.

72 года барду Александру Суханову.

75 лет назад родился певец Леонид Борткевич (1949-2021).

76 лет солисту группы Scorpions Клаусу Майне.

82 года актёру и режиссёру Александру Калягину.

85 лет актёру Иэну Маккеллену.

Фото: соцсети На фото: Лариса Гузеева
Теги: события дня, Лариса Гузеева

Умерла актриса Елена Муратова

кадр из фильма

Заслуженная артистка России Елена Муратова умерла в возрасте 92 лет в Москве 22 мая 2024 года. Об этом сообщил сайт Института современного искусства (ИСИ).

Елена Довлатбекова, ставшая известной под фамилией Муратова, родилась 23 февраля 1932 года в Тифлисе. Окончила ВГИК, в кино дебютировала в 1955 году, сыграв в ленте «Шарф любимой». Наиболее известные фильмы в её карьере - «Стряпуха», «Гранатовый браслет», «Анна Каренина», «Вий», «Зигзаг удачи», «Ехали в трамвае Ильф и Петров» и др.

Елена была замужем за актёром Раднэром Муратовым. У них в 1956 году родился сын Леонид, но брак быстро распался.

Фото: кадр из фильма "По ту сторону"
Теги: смерть
β 16+