Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»

Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»: О зомби для зомби

Оценка: 7 из 10

Фильмом открытия Каннского кинофестиваля в 2019 году стала картина Джима Джармуша «Мертвые не умирают». В главных ролях: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Селена Гомес и др.

Новый фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» – это неудачное жанровое кино. И как зомби-апокалипсис, и как комедия, и как их сочетание. Но была ли картина «Выживут только любовники» новым «Дракулой» Тода Броунинга, а «Пёс-призрак» или «Вне закона» – каноничными криминальными боевиками вроде «Большого куша» Гая Ричи? Очевидно, что нет. Но скажем больше – фильм Джармуша неудачен даже как авторское кино в классическом его понимании. В нем есть и топорные метафоры про общество потребления, и прямолинейные киноцитаты и референсы в большом количестве (к примеру, на законодателя жанра «зомби-хоррор» Джорджа Э. Ромеро), и самый что ни на есть классический для зомби-фильма сюжет. Ничего не разрушается и не создаётся, ничего не деконструируется. Зато есть преувеличенная, почти раздражающая цикличность и типичный для Джармуша повсеместный принцип рефрена, повторы и круги (некоторые кадры и диалоги воспроизводятся совершенно без изменений), ну и бесконечная присказка «Это все плохо закончится». Автор прямо-таки пророчески предсказывает последующее неодобрение своей картины.

Вызвавший восторг многих зрителей и критиков каст – в лице Тильды Суинтон, Билла Мюррея, Адама Драйвера и остальных – абсолютно не удивляет: никто ни на толику не выпадает из своего обычного амплуа. Тильда Суинтон такая же холодная, загадочная и инопланетная, какой она была в «Любовниках». Здесь, правда, она уже буквально «инопланетная» (а ещё она ловко размахивает катаной, живет с двумя трупами, увлекается экстравагантным мейкапом и программированием), но это детали. Она, как и в реальности, шотландка (актриса происходит из древнего шотландского рода), и даже имя ее персонажа – Зельда Уинстон рифмуется с Тильдой Суинтон. Адам Драйвер – все тот же недотепа с самобытным взглядом на мир, нелепым поведением и ошарашенным выражением лица, каким он был, например, в «Патерсоне». Джармуш и здесь иронизирует, оставляя ему фамилию от предыдущей роли (молодого полицейского зовут Ронни Петерсон). Стив Бушеми снова в роли типичного американца-пролетария из глубинки: таким он был у Коэнов в «Фарго», в «Большом Лебовски», да и у самого Джармуша. Его радикально консервативные взгляды хулигански подчеркиваются кепкой с надписью «Сделаем Америку снова белой», что, к слову, не смущает его собеседника – чернокожего лавочника Хэнка (Дэнни Гловер) – в одной из сцен. Ну а Билл Мюррей, кажется, просто Билл Мюррей, с типично невозмутимым лицом. Даже на церемонии открытия Каннского фестиваля он вёл себя точно так же (допустимо, конечно, что он не вышел из роли, но спорно).

Сближение персонажей и реальных актеров подчеркивается не слишком оригинальным сломом четвёртой стены, что в совокупности с рассыпающимися в пыль головами зомби вообще напоминает кинокомикс в духе «Мстителей» или «Дэдпула». Жаль, конечно, что все это куда более скучно, заунывно и предсказуемо.

Возможно, Джармуш просто сошёл с ума на почве собственного успеха, и все, что ему остаётся – это заниматься самолюбованием и китчем? Или все-таки есть надежда на реанимацию репутации его последнего творения?

Пожалуй, что так. Ведь просто как кинопроизведение, не жанровое и не авторское, оно весьма экстраординарно (хочется даже добавить: «в своей ординарности»). Картина словно говорит: «Вы ждали фильм про зомби от Джима Джармуша со звёздным кастом? Получите!»

Действие происходит в маленьком американском городке, по своему антуражу похожем на «Твин Пикс», с одной закусочной и одним полицейским участком. О культовом сериале Линча напоминает здесь и отшельник Боб – лесное существо как будто бы прямиком из Чёрного Вигвама (Том Уэйтс).

Посреди всей этой линчеанско-джармушевской эстетики полицейские Клифф Робертсон, Ронни Петерсон и Минди Моррисон (Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлоя Севиньи) начинают наблюдать странные знаки и явления. Электронные девайсы выходят из строя, связь барахлит, куда-то исчезла ночь, домашние животные буквально озверели, а новости полны противоречивых объявлений о том, что Земля сошла со своей оси, но этому верить нельзя – выглядит как очевидный политический ход.

В конце концов, мир окончательно сходит с ума, и мертвые начинают подниматься из могил. О том, что это произойдёт, нам намекает не только трейлер и название фильма, но и одноименная фильму песня «The Dead Don‘t Die» Стерджила Симпсона в автомобильном приемнике, специально заказанная артисту Джармушем. Атмосферы добавляет как всегда замечательное музыкальное сопровождение самого режиссера и его группы SQÜRL.

Итак, зомби нападают. Их поведение, конечно, не отличается от стандартного для жанра поведения зомби. Нелепые полузастывшие позы, медленное перемещение по ночному городу в поисках свежей плоти и так далее. Опять же, из-за своей гипертрофированной трафаретности мертвецы совершенно не пугают, а даже вызывают смех. Акцент делается на том, что они тянутся к вещам, которые любили при жизни.

Ну и естественно, «это все плохо закончится», что мы узнаем ещё до развязки благодаря диалогу между то ли Адамом и Биллом, то ли Ронни и Клиффом – уже не ясно, ведь границы между реальностью и фильмом стерты (как бы это курьёзно ни звучало для зомби-апокалипсиса).

Джим Джармуш уже не в первый раз играет с мидлкультурой, объединяя авангардное кино и продукты массового потребления в своих произведениях. Здесь, правда, разница в том, что массовое как бы стоит за всем этим, хаотично проступая на поверхность. Возможно, именно поэтому фильм воспринимается немного рвано.

Все повествование – сплошь автоматизированные практики и бессознательно укоренённые убеждения самого зрителя, которые показываются и озвучиваются героями. И все это действительно выглядит примерно так же нелепо, как заявление, что Зельда Фицджеральд – жена Гэтсби. Но ведь, если задуматься, это кино о нас самих. Причём не простая критика современного общества потребления, а хирургическое вскрытие и художественное воплощение на экране нашей пустой архетипичной изнанки.

Так, на самом деле, «Мертвые не умирают» – это фильм о зомби для зомби.

Габитус (то есть привычка, поведение) – внешний и внутренний – вот что является своеобразной точкой отсчёта для Джармуша. Зомби, тяготеющие к тому, что они любили при жизни, будь то кофе, ксанакс или шардоне – это очищенная от всего бессознательная привычка потреблять. И так как для габитуса характерна ярко выраженная связь с телом, он же и «вшит» в тело фильма. Отсюда эта неповоротливость и гиперболичность картины, которая, как кажется, на самом деле содержательнаи говорит нам о нас самих - о том, что нам нравится и что мы предпочитаем неразумно и безостановочно поглощать. В том числе и в кино.

Анна Стрельчук, InterMedia

Умер оператор «Шоколада» и фильмов о Гарри Поттере Роджер Прэтт

Pixabay

Британский кинооператор Роджер Прэтт скончался в возрасте 77 лет в конце декабря 2024 года. О его смерти официально сообщило 6 января 2025-го Британское общество операторов без указания точной даты и причины.

Роджер родился 27 февраля 1947 года в Лестере, в конце 1960-х поступил в Лондонскую киношколу, но решил, что не хочет быть режиссером и переключился на операторскую и монтажную работу. Его первым фильмом стала картина «Мрачные моменты» (1971), режиссером которого был его однокурсник Майк Ли, а Прэтт исполнил роль ассистента оператора (в дальнейшем они сделали вместе несколько филомов). Роджер работал заряжающим хлопушки на съемках классической комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где познакомился и подружился с Терри Гиллиамом. Прэтт снял как оператор несколько короткометражных работ в начале 1980-х и дебютировал в качестве оператора-постановщика на фильме ужасов «Основание доллара» (1981) режиссера Роджера Кристиана. Также среди его первых полнометражных работ был «Смысла жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса.

Среди самых известных операторских работ Прэтта – «Бразилия», «Король-рыбак» и «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Мона Лиза» и «Конец романа» Нила Джордана (за последний Роджер получил номинацию на «Оскар» и BAFTA), «Бэтмен» Тима Бёртона, «Год кометы» Питера Йетса, «Страна теней», «В любви и войне», «Серая сова» и «Замыкая круг» Ричарда Аттенборо, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «102 долматинца», «Шоколад» Лассе Халльстрёма (его вторая номинация на BAFTA), «Айрис» Ричарда Эйра, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Чернильное сердце» Иэна Софтли, «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Карате-пацан» Харольда Цварта, а также два фильм кинофраншизы о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майка Ньюэлла.

Роджер Прэтт получил премию Британского общества операторов за достижения всей жизни в 2023 году. Он вышел на пенсию в 2010-х годах из-за болезни Альцгеймера.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Читатели Metro выбрали Виктора Добронравова и Викторию Исакову

кадр из сериала

Газета Metro вместе с читателями подвела итоги сериального 2024 года. В результате голосовании в телеграм-канале Metro были выбраны 10 лучших российских проектов, а также лучших актрису и актёра.

Лучшим актёром был признан Виктор Добронравов за роль Саши Медного — вора, выдающего себя за полицейского в сериале "Инспектор Гаврилов". Лучшей актрисой стала Виктория Исакова, сыгравшая водителя троллейбуса и мать трёх очень разных сыновей по имени Флора в сериале "Дети перемен".

Десятка лучших сериалов:

1. "ГДР"

Первое место среди сериалов занял шпионский ретродетектив о противостоянии КГБ, Штази и ЦРУ накануне объединения Германии. Главный герой — советский разведчик Нечаев (Александр Горбатов) оказывается в центре большой истории, которая начнётся в Берлине, ГДР и где схлестнутся разведки всего мира. Помимо шпионских страстей в сериале кипят страсти политические, главными участниками которых становятся Михаил Горбачёв (Виталий Коваленко) и его окружение.

2. "Дайте шоу"

На втором месте – сериал-скандал с Милошем Биковичем в роли загульной поп-звезды показывает во всей красе отвратительную изнанку продажного и жестокого мира шоу- бизнеса с купленными премиями, допивающимися до белой горячки молодыми "певунами"-альфонсами, рехабами для отвода глаз и прочим моральным уродством, включая изнасилования молодых девушек. Всё это смакуется в вечерних телешоу, готовых на любые сделки с совестью ради высоких рейтингов.

3. "Золотое дно"

Замыкает тройку лидеров семейная сага о сильных мира сего по сценарию Сергея Минаева, явно вдохновлённая американскими "Наследниками". В центре сюжета — семья Градовых, владельцев крупнейшей строительной империи страны "Галактика". После внезапной кончины главы клана родственники начинают грызню за наследство и заодно вступают в борьбу с конкурентами.

4. "Трасса"

Остросюжетный триллер от создателей "Хрустального" с Кариной Разумовской в роли судьи из Петербурга, которая отправляется на Ставрополье на поиски пропавшей приёмной дочери и сталкивается там с преступной сетью, похищающей подростков. Проект гармонично сочетает в себе и детективную составляющую в виде расставленных капканов с загадками, и психологическую — неполные семьи, детские травмы, домашнее насилие.

5. "Дети перемен"

Выйдя практически одновременно с другим сериалом на тему непростых 90-х — "Лихими" Юрия Быкова, "Дети перемен" уверенно вырвались вперёд. Возможно, благодаря тому, что помимо братков с их бесконечными перестрелками здесь показана жизнь представителей самых разных слоёв общества 90-х, от водителя троллейбуса и коммивояжёра до артиста театра, художника и библиотекаря.

6. "Первый номер"

Стильная производственная драма о том, как делать модный журнал, написанная знатоком мира глянцевых медиа Сергеем Минаевым и снятая режиссёром Климом Козинским. В роли главного героя, популярного некогда писателя, а ныне пьющего циника в кризисе среднего возраста Константина Иноземцева, поставленного главредом нового журнала, — исключительно харизматичный Евгений Цыганов.

7. "Последний богатырь. Наследие"

Спин-офф первой отечественной семейной франшизы, основанной на русских сказках, мода на которые в последнее время сильно возросла. В новой главе Иван, которому исполнилось 50, и две его дочери (богатырка Марья и начинающая колдунья Софья) встают на защиту волшебного Белогорья от сил зла. Причём Софье для этого придётся отправиться в Москву прошлого.

8. "Комбинация"

Яркая музыкальная драма об истории первой женской поп-группы СССР и в большей степени о судьбе её продюсера Александра Шишинина, который придумал и собрал "Комбинацию". В образе энергичного продюсера-мечтателя выступил Никита Кологривый. Роли солисток Алёны Апиной (которая тоже появится в сериале как преподаватель консерватории) и Татьяны Ивановой сыграли Анастасия Уколова и Елизавета Базыкина.

9. "Плевако"

Фантазия на тему биографии "златоуста русской адвокатуры". В центре сюжета — Николай Фёдорович Плевако (Сергей Безруков) на вершине своей карьеры и его страстный роман с женой знаменитого мануфактурщика Демидова Марией (Ольга Лерман), после которого успешная жизнь юриста начинает рушиться. Каждое дело адвоката отражает реалии конца XIX — начала XX века: террор "Народной воли", государственные интриги и борьбу женщин за свои права.

10. "Я знаю, кто тебя убил"

Экранизация романа Любови Бариновой "Ева" о разрушительной силе, которую может нести болезненная привязанность. Действие разворачивается в 1970-е, начале 2000-х и в 2016 году. Компьютерщик Герман (Александр Яценко), который потерял единственного близкого человека — сестру Еву и никак не может смириться с болью утраты, думает, что знает убийц сестры, и собирается отомстить. Для этого он решается на отчаянный поступок — похищает их трёхлетнюю дочь.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Инспектор Гаврилов"
Теги: Виктория Исакова, итоги года, Виктор Добронравов, ГДР (сериал)

Сегодня родились Наталья Гвоздикова и Льюис Хэмилтон

Илья Золкин

7 января 2025 года, вторник.

Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.

Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе».

Сериал «Граф Монте-Кристо» с Сэмом Клафлином покажет ТВ-3.

«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал.

«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах.

33 года певцу Borns.

36 лет актрисе Зарине Мухитдиновой.

40 лет режиссёру Рустаму Мосафиру.

40 лет автогонщику Льюису Хэмилтону.

54 года актёру Джереми Реннеру.

56 лет певице Елизавете Суржиковой.

57 лет оператору Владиславу Опельянцу.

61 год актёру Николасу Кейджу.

63 года телеведущей Сати Спиваковой.

64 года певице Екатерине Семёновой.

67 лет актрисе Линде Козловски.

77 лет актрисе Наталье Гвоздиковой.

25 лет назад умер танцор Махмуд Эсамбаев (1924-2000).

75 лет назад родился певец Хуан Габриэль (1950-2016).

100 лет назад родился писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).

8 января.

Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.

Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ.

25 лет певице Ноа Сайрус.

26 лет солисту группы Måneskin Дамиано Давиду.

32 года актрисе Жене Евстигнеевой.

36 лет актёру Карану Сони.

38 лет актрисе Синтии Эриво.

40 лет стендап-комику Дмитрию Романову.

58 лет рэперу Ар Келли.

60 лет назад умер кинорежиссёр Борис Барнет (1902-1965).

62 года пианисту Александру Мясникову.

62 года лидеру группы «АукцЫон» Леониду Фёдорову.

75 лет назад родился актёр Олег Вавилов (1950-2022).

78 лет актрисе Марине Неёловой.

78 лет назад родился певец Дэвид Боуи (1947-2016).

79 лет гитаристу группы Doors Робби Кригеру.

80 лет назад родился актёр и преподаватель Владимир Поглазов (1945-2018).

88 лет певице Шарли Бэсси.

90 лет назад родился певец Элвис Пресли (1935-1977).

115 лет назад родилась балерина Галина Уланова (1910-1998).

9 января.

36 лет актрисе Нине Добрев.

39 лет актрисе Светлане Степанковской.

43 года супруге принца Уильяма Кейт Миддлтон.

44 года солистке группы «Инфинити» Татьяне Бондаренко.

47 лет участнику группы Backstreet Boys Александру Маклину.

51 год певцу Александру Ломинскому.

52 года певцу Шону Полу.

55 лет певице Ларе Фабиан.

59 лет актрисе Имелде Стонтон.

60 лет певцу Haddaway.

70 лет актёру Дж.К.Симмонсу.

74 года актёру Семёну Фурману.

81 год гитаристу группы Led Zeppelin Джимми Пейджу.

84 года певице Джоан Баэз.

Фото: Илья Золкин На фото: Наталья Гвоздикова
Теги: события дня, Наталья Гвоздикова
β 16+