Эдуард Артемьев записывает реквием
Запись реквиема «Девять шагов к Преображению» композитора Эдуарда Артемьева состоялась в мае 2019 года в Первой музыкальной студии «Мосфильма». Как сообщается на официальном сайте студии, впервые музыкальное сочинение было исполнено в Концертном зале имени П.И.Чайковского 13 октября 2018 года, хотя работу над ним Артемьев начал еще в 1960-е. Реквием был записан при финансовом содействии НФПП (Национального фонда поддержки правообладателей).
- В то время на меня произвело большое впечатление произведение Игоря Стравинского под названием «Requiem Canticles», - вспоминает он. - Композитор использовал оригинальный текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы, написанный на латыни около тысячи лет тому назад. Я был заворожен самим звучанием фонем латинского языка, на котором таинственный для меня канонический текст молитв обрел сакральную сущность.
Закончил работу композитор только спустя почти 50 лет, когда представители Московского государственного академического камерного хора попросили написать музыкальное сочинение к 90-летию руководителя этого коллектива Владимира Минина.
- Я ответил, что у меня есть незавершенное произведение: на тот момент были готовы четыре части, а задумано было двенадцать частей, включая три интермедии, - говорит Артемьев. - Я показал готовые фрагменты Владимиру Николаевичу. Он заинтересовался этой работой, и в результате мы заключили контракт, по которому я обязался закончить реквием к октябрю 2018 года.
В числе коллективов, исполняющих «Девять шагов к Преображению», Московский государственный академический камерный хор, Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, детский хор «Весна» имени А.С.Пономарева и Российский государственный симфонический оркестр кинематографии.
- Сейчас мы записали оркестр, а в сентябре планируем здесь же записать хоровые партии, - говорит композитор. - Необходимо провести запись, как инструментальной, так и вокальной части в одной и той же студии, чтобы совпали акустические параметры звучания. В записи будет задействовано большое количество исполнителей – более 200 человек из трех хоровых коллективов. Помимо этого, в работе примут участие рок-вокалист, классическая оперная певица и рок-группа. Также определенные фрагменты будут исполнены на большом духовом органе, как того требуют каноны жанра реквием.
Художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка отметил, что он очень рад быть в числе первых исполнителей сочинения Эдуарда Артемьева «Девять шагов к Преображению».
- Я без преувеличения могу сказать, что это одно из лучших произведений XXI века, - считает Скрипка. - Уверен, что этой музыкой будут наслаждаться многие поколения. Для меня и моего оркестра исполнение этого сочинения Эдуарда Артемьева стало очень значимым событием. Возникает ощущение, что в произведении воплотилась квинтэссенция всей мировой духовной музыки. Эдуард Артемьев синтезировал и преобразил все, что существовало до него в этом направлении. Я считаю, что в этом произведении сошлись воедино многие важные вещи, такие как отношение к Богу, взгляды на вечное искусство, величие Вселенной и предназначение человека.
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»