«Песняры» на «Славянском базаре»: «В свое время мы были сапожниками без сапог»
Пресс-конференция участников ансамбля «Песняры» состоялась в Витебске в рамках фестиваля «Славянский базар» 12 июля 2019 года. В ней приняли участие руководитель ансамбля Роман Козырев, концертный директор Святослав Чернухо, вокалист Олег Железняков, участники золотого состава «Песняров» Анатолий Кашепаров и Леонид Борткевич.
Леонид Борткевич:
О РАЗНЫХ СОСТАВАХ «ПЕСНЯРОВ»
- Когда ушел Владимир Мулявин, у меня остался прежний состав. С этими музыкантами мы работаем и по сей день. Мы так и продолжаем традиции народной песни. Талантливой молодежи много, но как такового шоу-бизнеса в Белоруссии нет.
ОБ ОБСТАНОВКЕ В СТАРЫХ «ПЕСНЯРАХ»
- Первые 10 лет у нас в коллективе была потрясающая обстановка. Первым исполнителем «Беловежской пущи» был Юрий Денисов – великолепный композитор и аранжировщик. Когда мы поехали в ФРГ, выяснилось, что у него отец генерал, и так получилось, что Юра стал невыездным. Валерий Дайнеко постоянно просился в «Песняры», так его и взяли. И сразу начались шептания, пересуды…
О ДУЭТАХ
- Нас часто приглашают спеть дуэтом. Но я учился в ГИТИС, где педагог Иоаким Шаров говорил, что смешение жанров на эстраде смерти подобно. Поэтому я считаю, что рэп – это не искусство.
О РЕАКЦИИ НА СПЛЕТНИ
- Я подражаю Мулявину в том, чтобы никогда не отвечать на зло тем же.
Анатолий Кашепаров:
О СТАРЫХ «ПЕСНЯРАХ»
- Когда мы работали с Владимиром Мулявиным, у нас было коллективное творчество. Было много творческих индивидуальностей, которые что-то привносили в «Песняры». Если ты в те времена работал в нашем коллективе даже года2-3, это еще не значило, что ты «песняр». Мы собирались и коллегиально решали, привносит ли человек что-то ценное в группу.
О НЫНЕШНЕМ СОСТАВЕ «ПЕСНЯРОВ»
- Время меняется. В свое время мы были сапожниками без сапог. Мы просто работали, а сегодня техника далеко ушла вперед. Если бы мне сказали 50 лет назад, что вместо нас будут на сцене молодые люди, я бы не поверил. В 70-е годы весь коллектив вырабатывал направление «Песняров». Но я предлагаю не ругаться, а понять, почему это происходит. Ансамбль «Песняры» - это не ансамбль танца. Желаю, чтобы нынешние участники продолжали традицию.
О СВОЕЙ ЭМИГРАЦИИ В США
- Ежели бы сохранился СССР, я бы никуда не уезжал. Но жить здесь стало невозможно, когда у моего автомобиля снимали колеса, а на дочку по пути из школы нападал незнакомец. Я его сбил машиной, но он остался жив. Кого в этом винить? Горбачева?
О ЮБИЛЕЕ «ПЕСНЯРОВ»
- У нас праздник, и он непременно должен состояться! Я, как всегда, исполню «Вологду», которая уже лет 50 как «прилипла» ко мне.
О ПЕСНЕ «ОЛЕСЯ»
- Аранжировку к ней сделал наш гитарист Валентин Бадьяров, который, к сожалению, уже умер от рака. Валик стоял у истоков «Сябров».
О СПЕКТАКЛЕ «ПЕСНЯР»
- Я был там. У режиссера есть свое видение. Мне ближе классическое видение – то, как это было на самом деле.
Роман Козырев:
О КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННЫХ «ПЕСНЯРОВ»
- Для нас, молодого поколения артистов, «Песняры» - это музыкальное течение, заложенное Владимиром Мулявиным. Оно тесно связано с современной обработкой народной песни, фолк-рока. Мы пропускаем эти традиции через свои музыкальные вкусы. Мы не сохраняем традицию, как в музее, а продолжаем ее.
О СБОРЕ ПЕСЕН ПО ДЕРЕВНЯМ
- Мы много ездим с экспедициями по Беларуси. Иногда нам приносят какой-то неизвестный материал. Интернет нам в этом очень помогает.
О ЮБИЛЕЕ АНСАМБЛЯ
- Когда речь зашла о праздновании 50-летия «Песняров», я решил собрать все составы. Общался и с «Белорусскими Песнярами», но, к сожалению, мы не нашли точек соприкосновения. Зато Анатолий Кашепаров и Леонид Борткевич с радостью откликнулись. Мы собрали все поколения и сделали праздник для всех.
О ПРОДОЛЖЕНИИ ТРАДИЦИЙ «ПЕСНЯРОВ»
- В Беларуси есть музыкальные группы, которые продвигают народную музыку. Например, это «Троица», которая сегодня будет открывать наш концерт. Есть замечательная группа «Стары Ольса», которая поразила всех своими обработками Metallica.
Святослав Чернухо:
О ВОСТРЕБОВАННЫХ БЕЛОРУССКИХ ГРУППАХ
- Мы можем выделить проекты которые популярны и в России – «Би-2», IOWA, Макс Корж.
Олег Железняков:
О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЙ В СОСТАВЕ «ПЕСНЯРОВ»
- Это непередаваемо. Я вхожу в другой мир и, зачарованный, отдаюсь ему полностью. Жене – не полностью, а здесь полностью (смеется).
Денис Ступников, InterMedia
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»