Лидером первого конкурсного дня на «Славянском базаре» стал исполнитель из Казахстана
1-й день XVIII Международного музыкального конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-2019» прошел 13 июля 2019 года в Летнем амфитеатре в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске». В этом году за победу в конкурсе борются представители из 16 стран.
Жюри возглавили представители девяти стран: народная артистка России и Грузии, певица, композитор, музыкант Тамара Гвердцители (Россия), заслуженный артист Республики Беларусь, художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра Республики Беларусь Виктор Бабарикин (Беларусь), певец, продюсер и музыкант Веселин Маринов (Болгария), заслуженный деятель Республики Казахстан, певец, лауреат XX Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2011» Алишер Каримов (Казахстан), певица, актриса, телеведущая, лауреат XXI Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2012» Саманта Тина (Латвия), профессор музыки, основатель Белградского камерного оркестра «Орфей», дирижер Иван Маркович (Сербия), обладатель двух премий «Грэмми», продюсер, пианист, композитор Марлоу Росадо (США), народная артистка Украины, певица, композитор Ирина Билык (Украина), певица, композитор, солистка группы Ace of Base Дженни Берггрен (Швеция).
Под аккомпанемент Национального академического концертного оркестра Беларуси под управлением Михаила Финберга в соответствии с условиями конкурса в первый день молодые артисты исполняли произведения композиторов славянской страны на одном из славянских языков. Порядок выступлений участников определялся в ходе жеребьевки. По иронии судьбы первый номер достался энергичному юноше Ване Здонюку. Он исполнил песню на родном языке «Кучаравая», которую специально для Вани написал современный белорусский автор Юзари совместно с Дарьей Белькевич. Выступление конкурсанта оценили в 82 балла.
Под вторым номером на сцену вышла представительница Китая Сыин Ли, исполнившая легендарную «Катюшу». Вероятно, за то, что певица перепутала слова в песне, судьи поставили девушке всего 71 балл. Таким образом, по итогам первого конкурсного дня китаянка занимает последнее место в рейтинге. Третьим выступил Адильхан Макин из Казахстана (на верхнем фото). Певец и спортсмен спел шлягер «Озеро надежды» и стал лидером первого дня прослушиваний – жюри оценили выступление Адильхана в 89 баллов из возможных 90. Илай из Израиля заняла второе место – 87 баллов за исполнение песни «Любовь настала». Всего на одно очко от Илая отстали конкурсанты из Грузии и Украины – они получили по 86 баллов, несмотря на несколько неформатные для «Славянского базара» композиции, представленные артистами – Георгий Путкарадзе исполнил песню «Небяспечна» белорусской группы Nizkiz, а украинец Дмитрий Бабак «Коней привередливых» Владимира Высоцкого. Россиянин Иван Дятлов за исполнение песни Константина Меладзе «Обернитесь» и литовская исполнительница Паулина, выступившая с лирической композицией «Стану ли я счастливей», получили по 85 баллов.
Остальные оценки были распределены следующим образом: Лидия Исак (Молдавия) – 83, Чесс (Мальта) и Лилит Минасян (Польша) по 82, Моника Манучарова (Армения) и Ники Танев (Болгария) по 78, Эмина (Германия) – 77, Лидия Бреска (Латвия) – 75 и Тео (Швейцария) – 72 балла.
В финале все участники исполнили гимн конкурса. «Витебск-2019» будет проходить в течение двух дней. 14 июля молодые исполнители представят на суд компетентного международного жюри произведения, занимающие лидирующие позиции в мировых хит-парадах.
Второе отделение концерта представляло собой бенефис Тамары Гвердцители. Председатель жюри «Славянского базара» призналась, что, несмотря ее 26-е появление на фестивале, она здесь впервые выступает с сольной программой. В сопровождении оркестра под управлением Михаила Финберга прозвучала «Молитва» Булата Окуджавы, после которой Тамара Гвердцители сказала:
- Все песни сегодня в вашу честь! Они интересны тем, что автобиографичны. В них – моя жизнь и судьба.
Шлягер «Besame Mucho» артистка посвятила своей маме, которая очень любит эту песню и всегда интересуется у дочери, исполнялся ли этот номер на очередном концерте. Залихватская композиция «Вороной» Олега Газманова инициировала появление целой вереницы людей с цветами. Один букет оказался очень причудливым: цветы были упакованы в небольшой деревянный рояль.
Восприняв подарок как руководство к действию, Тамара Гвердцители села за настоящий рояль, чтобы исполнить посвящение своей родной Грузии «Капля солнца». Однако инструмент оказался расстроен, но певица пообещала исполнить песню а капелла, если неполадки вовремя не устранят и, спев «Сулико», вышла из положения, пересев за оркестровое пианино.
Песню «Мамины глаза» Тамара Гвердцители вновь адресовала своей матери, чьи глаза «защищают и вдохновляют». «Я обязательно к тебе вернусь» намекала на скорое окончание выступления певицы. На прощание она вспомнила о французском периоде своего творчества, подарив зрителям «Гимн любви» Эдит Пиаф. Дирижеру Михаилу Финбергу выступление Тамары Гвердцители настолько пришлось по душе, что он пообещал не только организовать в будущем новые концерты артистки на «Славянском базаре» но и добиться проведение фестиваля ее имени.
В этот день также прошел КВН-концерт чемпионов и финалистов Высшей лиги Международного союза КВН с участием команд «Союз», «Триод и Диод», «Русская дорога», «Плюшки имени Ярослава Мудрого», BELARUSЫ и «Кролики-воители». Комедию «Кадриль» в НАДТ им. Якуба Коласа представили актеры Валерий Гаркалин, Даниил Спиваковский, Алена Яковлева, Ольга Прокофьева и Татьяна Яковенко. Под впечатлением зрители остались от циркового шоу «Радуга на шелковом пути», исполненного акробатической художественной труппой провинции Шэньси (Китай). Кроме того, гости «Славянского базара» смогли посетить трибьют-шоу Адриано Челентано, концерт Владимира Гришко и Grishko Orchestra Band, посвященный Муслиму Магомаеву.
Тамара Гвердцители
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»