Рецензия: «Куртки Кобейна» - «Куртки Кобейна»
2019, «М2»
Оценка: 7 из 10.
Группа «Би-2», известная своим трудолюбием, дружелюбием и тягой к побочным проектам, представила первую пластинку своего нового детища под названием «Куртки Кобейна». Вероятно, это название кажется музыкантам остроумным, хотя не все с ними согласятся. (После прослушивания дебютника есть ощущение, что странное наименование эклектичному духу альбома скорее соответствует, чем нет.) Шура Би-2 вновь собрал разношёрстную компанию друзей-коллег из разных стран. Приём хорошо знаком по проекту «Нечётный воин», выпустивший полдюжины пластинок, на которых известные музыканты при поддержке «Би-2» разными голосами исполняли меланхоличные песни дяди Шуры Михаила Карасёва. Немногие композиции с «Нечётного воина» стали хитами, печальная лирика в конце концов наскучила слушателям, а, возможно, и группе - новый проект тоже собран по формуле «Би-2» + гости», и даже песни Карася там есть, но музыка сильно отличается от привычной по «НВ». По словам Шуры Би-2, в основу идеи «Курток Кобейна» легло пристрастие к музыке британских электронных инди-групп: «И мне пришло в голову, что было бы круто, если бы такая музыка делалась и на русском языке. Вот мы и решили устроить необычный эксперимент и для его осуществления позвали многих замечательных музыкантов».
Под «музыкой британских электронных инди-групп» можно подразумевать что угодно - так что в версии «Курток Кобейна» нашлось место и для гранжа, и для синти-попа, и для сэмплов из «Русского альбома» Бориса Гребенщикова. Разнообразия добавляют и звёздные гости, которые поют в узнаваемой манере, хотя продюсер Шура для некоторых придумал довольно затейные сочетания: например, Леонид Агутин поёт с Манижей, а Brazzaville с Brainstorm, причём порой в ущерб индивидуальности приглашённого. А вот насчёт «необычного эксперимента» Шура Би-2 оказался совершенно точен: проект получился непричёсанным и некоммерческим. Хитовый припев есть примерно в одной песне - «Люди на эскалаторах» («Би-2», Агутин и Манижа). Кроме поклонников «Би-2», работа порадует фанатов Дианы Арбениной и Монеточки. Певицы исполнили в своих манерах композиции «Охота на кузнечиков» и «Нити ДНК» соответственно, так что их аудитория запишет в свои плейлисты по новому крепкому произведению от кумирш.
Почти весь остальной контент предназначен для любителей пресловутой «британской инди-электроники» и примкнувшим к ним ценителей отечественных музыкальных странностей. В интро «Все сюда» актриса Анна Чиповская произносит концептуальный философский текст, «Упражнения в равновесии» представляют собой хрупкий романтичный синти-поп от Антона Севидова и Манижи, в «Dasha, pls» после инструментального вступления в стиле группы «Кино» Ренарс Кауперс и Дэвид Браун исполняют нечто «брейнстормообразное». Главные диковины сосредоточены в конце альбома: песня «No Order», записанная с участием барабанщика Nirvana Чэда Ченнинга, содержит и внушительный рэп-кусок, и альт-роковые фрагменты, и даже хорал. Семиминутные «Молитвы мёртвых» с Глебом Колядиным и цитатами из БГ ещё более далеки от поп-музыки, а в замороченную финальной «Змеи» вдыхает жизнь только голос Тины Кузнецовой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.