Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «Буерак» - «Шоу-бизнес»

обложка альбома

2019, «Свет и Тени»

Оценка: 7 из 10.

Сверим календари: раз в год 5 сентября дуэт «Буерак» выпускает по альбому, и «Шоу-бизнес» уже четвёртый в их дискографии. Часть аудитории удивится, что с момента предыдущего релиза успел пройти год, прочие же поинтересуются, почему пластинки «Буерака» выходят так редко. А как у вас - год пролетел быстро или тянулся еле-еле?

Группа «Буерак» начинала с бодрого пост-панка с абсурдными текстами, объединёнными вокруг фигуры незадачливого лирического героя, переехавшего в большой сибирский город из вымышленного Усть-Чилима. Потом музыка стала более меланхоличной, а стихи - иронично-философскими, из песен пропала какая-то дикость, отличавшая «Буерак» от других инди-проектов. Вместе с утраченной дикостью подувяли и надежды на расширение аудитории: у наглых и отвязных музыкантов больше шансов «зайти» большому количеству слушателей, чем у задумчивых умников. Но совсем не факт, что у «буераков» есть какая-то долгосрочная стратегия: к четвёртому альбому они опять слегка изменились - скорее всего, исходя из собственных ощущений.

На предыдущей пластинке «Репост модерн» была песня «90» о девяностых; в «Шоу-бизнесе» привет ей передаёт композиция «80», посвящённая восьмидесятым годам. Это грустная стилизация под тогдашний синти-поп с соответствующим ностальгическим текстом: «Волосы назад, как у Сталоне взгляд, кожаная куртка и бутылочка вина. Играет Depeche Mode, и стены все дрожат, басы сдувают пыль с моего ретро-ковра на стене. Верните мне мои восьмидесятые, верните мне мои восьмидесятые». Артём Черепанов поёт так бесстрастно и заунывно, будто искренне тоскует по ушедшей молодости - хотя реальные 80-е он не застал по возрасту. В песне «Дурачок» «буераки» предстают ещё более печальными ботанами-романтиками, которые будто специально стараются, чтобы трек не стал хитом, добавляя в него угрюмой монотонности.

Но, конечно, они не такие, и это всего лишь одна из масок, которую музыканты резко сбрасывают в следующем номере «Секс это скучно». Здесь «Буерак» уверенно возвращает знакомый по первым альбомом драйв и текстуальную смелость: «Я вас уверяю, секс это скучно, и совсем неспешно он убивает нас. Потные постукивания телом о тело - да и кому это нужно сейчас». Далее перечисляются гораздо более весёлые занятия, чем секс. И, конечно, уже в следующей песне «Буерак» с не меньшим энтузиазмом продвигает совершенно противоположные идеи: композиция называется «Культ тела». В «Ночи» в музыку возвращается монотонность и какая-то жуткость, а любовный текст - страшное дело - чуть ли не впервые в истории «Буерака» кажется не буйной фантазией, а искренним переживанием.

Впрочем, задумываться об этом слушателю некогда, ибо в следующем треке «Шоу-бизнес» дуэт предлагает чеканный ритм и легкомысленную речёвку «алкоголя организму, танцы схожи вандализму, это русский шоу-бизнес, это русский шоу-бизнес». В «Убежать от солнца» Артём переходит на мелодекламацию, перемежаемую отчаянными инструментальными кусками, а в «Фетише» вновь удивляет откровенным текстом об ушедшей любви. Заканчивается альбом нововолновой «Изоляцией в квартире», и слушатель понимает, что «Буерак» по-прежнему остаётся загадкой, ответ на которую станет известен не ранее 5 сентября 2020 года. Хотя следующий альбом, скорее всего, подбросит новых ребусов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Буерак

Reflex выпустит новогодний сборник

23.12.2024 11:17 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сборника

Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)

- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»

Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

β 16+