Хор Владимира Минина исполнит в Москве «Реквием» Альфреда Шнитке
![предоставлено пресс-службой мероприятия](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/339717.jpg)
Московский камерный хор Владимира Минина дважды исполнит в Москве «Реквием» Альфреда Шнитке осенью 2019 года. Концерты состоятся в соборе Непорочного Зачатия Девы Мария 6 ноября и в Рахманиновском зале Московской консерватории 8 ноября. Концерты приурочены к 85-летию со дня рождения Альфреда Шнитке, которое отмечается в этом году.
- Как и аналогичные опусы Моцарта, Верди, Дворжака «Реквием» Шнитке сочетает традиционный латинский текст католической заупокойной мессы и музыкальный язык эпохи, в которую был написан, - говорится в описании произведения. - В данном случае - язык советского музыкального авангарда, одной из главных фигур которого был Шнитке.
Премьера «Реквиема» состоялась в 1977 году в Будапеште.
- Есть такое расхожее выражение - «с миру по нитке — музыка Шнитке». У него действительно много музыкальный аллюзий, смешение стилей и всё это объединено в единую концепцию — философскую и музыкальную, - рассказывает дирижер Московского камерного хора Тимофей Гольберг (на фото). - В этой концепции музыка барокко — это образ идеального, но утраченного мира, диссонансы — хаос мира сегодняшнего, а, например, танго — звуковое воплощение гибели нравственности. Хочется, чтобы все это звучало, как задумывал автор, но музыка у него не всегда говорящая. В любом случае её надо пропустить через себя, использовать свой личный опыт. Это очень «атмосферный» реквием, где много созерцательных и медитативных моментов. Чтобы почувствовать эту атмосферу — нужно быть открытым к её принятию.
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.