Ассоциация IPChain, РСПП, Минэкономразвития и Роспатент обсудят оценку интеллектуальной собственности на «Открытых инновациях»
Тематическая сессия «Intelligence Value. Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности» пройдет 22 октября 2019 года в Технопарке инновационного центра «Сколково» в рамках деловой программы VIII Московского международного форума «Открытые инновации». Организатором сессии выступит ассоциация IPChain. Дискуссия состоится в формате расширенного заседания Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности с участием руководства министерств и ведомств, включая Минэкономразвития и Роспатент, а также представителей крупных компаний.
В сессии примут участие вице-президент РСПП и председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин, президент Ассоциации IPChain и председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности Андрей Кричевский, председатель совета директоров краудлендинговой платформы CO-FI Александр Сухотин, управляющий партнер Mindsmith Руслан Юсуфов, GR-директор «Баринг Восток Кэпитал Партнерс» Марина Амелина, партнер в консультационной практике «Ernst & Young Россия» Сергей Сараев, вице-президент ООО «ВЭБ Инновации» Светлана Резник, вице-президент АО «Ситроникс» Елена Шульгина, директор ФГБУ «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» Геннадий Иванов и другие. Модератором выступит президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
- Индустрия 4.0 порождает принципиально новую ситуацию, в которой интеллектуальная собственность и нематериальные активы становятся наиболее значимой частью капитала компаний и фактором, во многом определяющим их прибыльность, - говорят организаторы. - Это ставит перед бизнесом целый ряд новых задач – от своевременного выявления таких активов, выбора эффективных режимов правовой охраны, защиты интеллектуальных прав и, разумеется, адекватного определения стоимости конкретных результатов интеллектуальной, творческой деятельности, принадлежащих компаниям. От того, насколько корректно проведена оценка стоимости, во многом зависят перспективы дальнейшей коммерциализации этих объектов и инвестиционная привлекательность компании в целом. Именно поэтому выработка корректных и отвечающих реалиям сегодняшнего дня методик оценки, которым бы доверяли правообладатели и правоприобретатели, инвесторы и даже налоговые органы, приобретает первостепенное значение.
В ближайшее время развитие рынка потребует от профессионального сообщества решения этой задачи, считает Игорь Вдовин.
- К сожалению, на сегодняшний день подходы к оценке интеллектуальной собственности не имеют четких методических оснований. Применение разных алгоритмов дает разброс до 1000 процентов. Очень велика субъективная составляющая, не говоря о том, что зачастую оценщики руководствуются конъюнктурными соображениями, произвольно занижая или завышая стоимость актива. Сегодня мы все нуждаемся в ясных правилах определения справедливой цены, которые будут понятны и бизнесу, и правообладателям, и финансовым институтам. Это существенно укрепит позиции владельцев таких объектов и оживит рынок, – отмечает спикер.
Андрей Кричевский подчеркивает, что грамотная оценка интеллектуальной собственности открывает перед компаниями новые финансовые возможности.
- Проблема выявления и оценки нематериальных активов особенно остро стоит в наукоемких, высокотехнологичных отраслях. Однако зачастую значительный объем крайне ценных результатов интеллектуальной деятельности обнаруживается там, где этого не ждешь – в традиционном машиностроении, в добывающей и обрабатывающей промышленности, которые принято относить к «сырьевым». Компании просто забывают поставить собственные разработки на баланс, и потом бывают неприятно удивлены, обнаружив свои технические решения в свободном экономическом обороте. Впрочем, дело не только в охране и защите. Адекватно рассчитав стоимость интеллектуальной собственности, компании получают дополнительные возможности привлечения финансирования, в том числе – под залог интеллектуальных прав. Наконец, они могут получить вполне реальные налоговые льготы. Именно грамотная оценка позволяет должным образом «упаковать» актив для дальнейшей коммерциализации, – считает спикер.
Из всех подходов к оценке интеллектуальной собственности вопросов не вызывают только затратные методы, отметил Сергей Матвеев. Однако, по его словам, подобный подход удобен для налоговых органов, но никогда не сможет удовлетворить рынок, ведь если следовать этим методам, стоимость картины определяется затратами на краски, холст и потраченное художником время, которое в довершение всего будет оценено на основании средних заработных плат, рассчитанных Росстатом.
- Рынок нуждается в простых и понятных методиках оценки для разных целей – как для сделок или расчета справедливых компенсаций при нарушении прав, так и для оценки активов компаний, в том числе для их кредитования или в целях привлечения инвестиций, – говорит Сергей Матвеев.
Он полагает, что совершенствование механизмов оценки может быть достигнуто упрощением методик.
- Каждая методика должна быть максимально простой – реализовывать только один подход – например, затратный или рыночный, фокусироваться на конкретном классе объектов – музыкальном или литературном произведении, техническом решении или объекте дизайна и отвечать конкретной цели оценки. Кроме того, в основе методики должен лежать один класс источников данных, в качестве которых могут выступить профессиональные сети экспертов, математические модели либо «большие данные». При этом общим принципом всех методик должна стать оценка для определенного использования объекта, а режим его правой охраны должен уйти на второй план, став лишь одним из параметров метода. Это означает, что нужно оценивать техническое решение, а не разрозненный набор режимов его охраны, будь то одно или несколько изобретений, промышленных образцов или ноу-хау. Итоговая оценка, полученная балансировкой стоимостей, рассчитанных несколькими простыми методиками, снимет много барьеров в развитии рынка, – считает эксперт.
Марина Амелина отмечает, что именно на интеллектуальную собственность в структуре активов принято обращать самое пристальное внимание при подготовке сделок по слиянию и поглощению.
- Одним из главных конкурентных преимуществ бизнеса в эпоху цифровизации является оптимизация процессов с помощью результатов интеллектуальной деятельности. Доказательствами этому служат стремительное развитие отделов разработки, возникновение собственных патентных отделов, а также тот факт, что интеллектуальная собственность является одним из ключевых активов при оценке компаний для M&A-сделок, – полагает спикер.
Руслан Юсуфов, в свою очередь, подчеркивает, что передовые технологии предоставляют множество инструментов в том числе для оценки интеллектуальной собственности.
- Подрывные технологии способны предложить новые решения старым проблемам в области защиты прав и оценки, а также для обмена такой информацией между различными участниками. Большие данные, искусственный интеллект, блокчейн создают инструменты по управлению интеллектуальной собственностью, автоматизации взаимодействия между ее владельцами и отслеживанию возможных нарушений законных прав, которые могут быть использованы в последующих судебных разбирательствах. Например, искусственный интеллект помогает осуществлять автоматический скоринг и валидацию патентных заявок, а также обеспечить менее дорогой, более быстрый и удобный способ оценки определенных аспектов патента. Помимо этого, подобные решения предоставляют владельцам патентов информацию, которая может использоваться для быстрого выявления потенциальных партнеров или клиентов, – отмечает эксперт.
Ассоциация IPChain не первый год выступает официальным партнером «Открытых инноваций», а также участвует в деловой программе с профильными дискуссиями, круглыми столами, лекциями. На предстоящем форуме, который будет проходить с 21 по 23 октября в «Сколково», Ассоциация IPChain представит собственную коммуникационную площадку IPQuorum.Innovation, на базе которой пройдет около 15 лекций и мастер-классов по вопросам, связанным с развитием рынка интеллектуальной собственности в контексте передовых технологий и платформенной экономики.
Пресс-служба Ассоциации IPChain: +7 (495) 710-7068, pressa@ipchain.ru.
II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского» состоится в Москве
Открыт прием заявок на II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского», организатором которого выступает Региональный общественный фонд помощи театральным деятелям «Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной».
«Бабочка Юрского» - конкурс по художественному чтению отрывков стихотворных произведений среди актеров возрастом от 22 до 40 лет. Заявки принимаются до 10 марта 2025 года, финал конкурса пройдет 26-27 марта.
Проведением чтецкого конкурса «Бабочка Юрского» Дом актера ставит перед собой задачу популяризации искусства художественного слова. Это образовательная инициатива, направленная на актуализацию лучших образцов русской литературы и воспитание бережного отношения к национальному литературному наследию. Конкурс чтецов является платформой для выявления и поддержки талантливых исполнителей, способствует обмену творческим опытом и расширению культурных связей между регионами России.
- Сергей Юрский был не просто великим актёром, – говорит Александр Жигалкин, директор-распорядитель и член жюри конкурса «Бабочка Юрского», – он был волшебником смыслов, умевшим извлекать из поэтического текста сокровища, которые ты при собственном прочтении не всегда увидишь. Его мастерство, его самобытный стиль – это маяк для современной молодежи. Сегодня, когда поэзия вновь обретает свою магическую силу, Дом актёра, несёт миссию возрождения любви к русскому слову, воспитывая в молодых людях чувство глубокого уважения к нашему литературному наследию. В прошлом году в конкурсе «Бабочка Юрского» участвовало более 100 актеров. Мы благодарны поддержке таких мастеров, как Евгений Князев, Павел Любимцев, Глеб Подгородинский, Марина Брусникина и Авангард Леонтьев, которые выступили вместе с нашими финалистами 27 мая на гала-концерте. «Бабочка Юрского» – это живой мост между величием прошлого и надеждой будущего».
В этом сезоне участникам конкурса предлагается представить творчество юбиляров этого года: Бориса Пастернака, Ольги Берггольц, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Ирины Одоевцевой, Сергея Есенина, Саши Черного, Александра Блока и др.
Название конкурса выбрано не случайно. Чтецкое искусство Сергея Юрьевича Юрского сегодня является эталонным. Врождённая душевность, интеллигентность, индивидуальность, отточенное мастерство превратили его приход на литературную эстраду в культурное явление. В состав жюри конкурса входят ведущие артисты театра и кино и члены попечительского совета РОФ ПТД «Центральный Дом актера им. А.А.Яблочкиной»: Александр Жигалкин, Авангард Леонтьев, Константин Райкин. Среди участников конкурса жюри определит лауреатов 1, 2 и 3 премий, а также вручит специальный приз жюри.
Подача заявок и анкет до 10 марта 2025 года происходит по форме, указанной в положении конкурса.
Страница конкурса на сайте Дома актёра: https://www.rfcda.ru/ursky_2025.php
Сегодня 80 лет Семёну Альтову
17 января 2025 года, пятница.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.
Клава Кока и Николай Басков станут ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия».
21 год актёру Олегу Чугунову.
31 год актрисе Люси Бойнтон.
34 года актрисе Уилле Фицджералд.
40 лет солистке группы Epica Симоне Симонс.
41 год диджею Кельвину Харрису.
43 года басисту группы Jane Air Сергею Макарову.
45 лет актрисе Зои Дешанель.
45 лет актёру и режиссёру Теймуразу Тания.
51 год певцу Мите Фомину.
54 года рэперу Лил Джону.
54 года актёру и певцу Киду Року.
56 лет диджею Тиесто.
58 лет поэту-песеннику Константину Арсеневу.
62 года основателю группы Helloween Каю Хансену.
63 года актёру Джиму Керри.
63 года актёру Дэнису О'Хэру.
65 лет композитору и певцу Игорю Николаеву.
76 лет гитаристу Мику Тейлору.
80 лет Семёну Альтову.
Семён Теодорович Альтов (Альтшуллер) родился 17 января 1945 года в Свердловске. Советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003).
18 января.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.
31 год актёру Хантеру Дуэну.
32 года актёру Данилу Стеклову.
33 года актрисе Марии Карповой.
45 лет актёру Джейсону Сигелу.
47 лет актрисе Кристине Бабушкиной.
54 года солисту группы Korn Джонатану Дэвису.
56 лет актёру Дэйву Батисте.
63 года певице Тамаре Гвердцители.
65 лет актёру Марку Райлэнсу.
66 лет певцу Александру Солодухе.
70 лет актёру Кевину Костнеру.
75 лет назад родился актёр Борис Невзоров (1950-2022).
78 лет кинорежиссёру Такеши Китано.
190 лет назад родился композитор Цезарь Кюи (1835-1918).
19 января.
Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады.
«Конец Славы» с Павлом Деревянко покажет СТС.
24 года певцу Andro.
28 лет актрисе Ангелине Поплавской.
35 лет актрисе Александре Власовой.
35 лет блогеру Юрию Хованскому.
37 лет певцу и актёру Алексею Воробьёву.
38 лет актрисе Марине Петренко.
40 лет кинорежиссёру Дэмьену Шазеллу.
48 лет актёру Робу Делани.
49 лет режиссёру Кириллу Папакулю.
50 лет актёру и телеведущему Виктору Васильеву.
51 год певцу Владу Сташевскому.
53 года лидеру группы «Ляпис Трубецкой» Сергею Михалку.
59 лет кинорежиссёру Антуану Фукуа.
66 лет композитору Игорю Кезле.
70 лет дирижёру Саймону Рэттлу.
79 лет певице Долли Партон.
88 лет актёру Михаилу Ножкину.
95 лет актрисе Типпи Хедрен.
5 лет назад умер гитарист групп «Ляпис Трубецкой» и Trubetskoy Руслан Владыко (1974-2020).
80 лет назад родился кинорежиссёр Вадим Абдрашитов (1945-2023).
100 лет назад родился виолончелист Валентин Берлинский (1925-2008).
Алла Сигалова поставила «Щастье!» с Михаилом Тройником в Театре Моссовета
Премьера музыкального спектакля «Щастье!» состоится 25 января 2025 года на Основной сцене Театра имени Моссовета. Постановка создана на основе пьесы поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича по произведениям Владимира Маяковского. Главным референсом стал текст пьесы «Клоп», написанной осенью 1928 года: премьера спектакля по этому произведению, жанр которого обозначен автором как «феерическая комедия», состоялась 13 февраля 1929 года в режиссуре Всеволода Мейерхольда.
Юлий Ким наполнил свою пьесу по произведениям Маяковского новыми, современными смыслами и интонациями, Владимир Дашкевич обогатил текст образными музыкальными темами и узнаваемыми мелодиями, а режиссером и хореографом спектакля выступила Алла Сигалова.
На главную роль приглашен актер Михаил Тройник, а также в постановке заняты Анастасия Светлова, Дарья Балабанова, Олег Отс, Антон Аносов, Митя Федоров, Анастасия Белова и другие. Спектакль идет в сопровождении «живого оркестра».
Пресс-показ спектакля состоится 24 января в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация, фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).